Отчет о проведении творческой мастерской «Волшебные краски» по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Рябинка»
материал по рисованию
Отчет
о проведении творческой мастерской
«Волшебные краски»
по нетрадиционному рисованию
в старшей группе «Рябинка»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Красноярский край
Управление образования администрации г. Минусинска
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 19 «Хрусталик» комбинированного вида»
662606, г. Минусинск, ул. Тимирязева, 3А
Отчет
о проведении творческой мастерской
«Волшебные краски»
по нетрадиционному рисованию
в старшей группе «Рябинка»
за 2019 - 2020г.
Воспитатель:
Тузова О.П.
г. Минусинск, 2020г.
«Каждый ребёнок – художник.
Трудность в том, чтобы остаться художником,
выйдя из детского возраста»
Пабло Пикассо
Почему рисуют дети? Это – один из путей совершенствования детского организма. В начале жизни рисование развивает зрение и умение видеть. Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так.
Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует:
-интеллектуальному развитию ребенка;
- коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников;
- развивает уверенность в своих силах;
- развивает пространственное мышление;
- учит детей свободно выражать свой замысел;
- развивает мелкую моторику рук;
- свобода выбора изо материалов и техник.
В настоящее время использование нетрадиционных техник рисования является актуальным, так как изобразительная продуктивная деятельность благоприятно влияет на развитие творческих способностей детей.
Целью своей работы я определила - создание условий для совершенствования творческих способностей, фантазии, воображения, мелкой моторики пальцев рук у детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционного рисования.
Задачи: упражнять в использовании приемов нетрадиционной техники рисования и способов изображения с помощью различных материалов; совершенствовать мелкую моторику пальцев рук у старших дошкольников с ТНР, их творческую активность, воображение, мышление; закреплять у детей интерес к изобразительной деятельности
В начале года был составлен перспективный план с использованием разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Учитывая особенности дошкольников, для нетрадиционного рисования запланировала использовать следующие техники и приемы:
монотипия предметная, монотипия пейзажная, кляксография с трубочкой, отпечатки листьев, рисование пальчиками, рисование ладошкой, восковые мелки + акварель, свеча + акварель, набрызг, ниткография, рисование по мокрому, рисование мыльными пузырями, оттиск смятой тканью, оттиск фруктами, овощами, пуантилизм (рисование тычком с помощью ватных палочек).
Свою работу я начала с хорошо знакомых для детей техник: рисование пальчиками и ладошками. Затем постепенно вводила новые техники: рисование ватными палочками, оттиск (штамп) картофелем, тычок, рисование губкой, рисование смятой бумагой, рисование восковыми мелками. Использование техники - рисование мыльными пузырями, привело детей в большой восторг.
В связи с особенностями детей, на каждом занятии использовались: игровой прием, художественное слово, пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры, музыкальное проигрывание.
Моя работа проходила в тесном сотрудничестве с родителями. Считаю своей задачей оказывать содействие знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования, стимулировать совместное творчество с детьми.
Решения задач добивалась через: консультации и индивидуальные беседы. Рекомендую родителям, чтобы их дети рисовали везде и чем угодно: печатали разными предметами, создавали композиции свечой, зубной щеткой, руками, пальцами, ватными палочками, ладошками…
Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей.
На основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Они стали проявлять творчество, фантазию. Кроме того, их художественный опыт обогатился и расширился.
В конце учебного года планировалось проведение выставки детских работ. В связи со сложившейся обстановкой в конце учебного года был оформлен альбом из детских работ.
Так же на данную тему мною изучены научные материалы и написаны курсовые и дипломная работа, копию приложения к диплому прилагаю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе: "Весеннее дерево".
Цели: продолжать учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования, Познакомить с методом рисования при помощи трубочки, развивать воображение.Материал: альбомн...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе.
Учить детей рисовать нетрадиционным способом “по мокрому” листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Воспитывать воображение и творчество....
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Осенний лес".
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Осенний лес"....
Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Ознакомление детей с нетрадиционными техниками художественного рисования....
«Осень в красках». Нетрадиционное рисование в старшей группе
Не бойтесь дать много, бойтесь дать мало!Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию лучше всего использовать нетрадиционные техники рисования. Ведь рисов...
Отчет о проведении мероприятий посвященных Всемирному Дню борьбы с туберкулезом в старшей группе № 4 «Олененок»
Отчет о проведении мероприятий посвященныхВсемирному Дню борьбы с туберкулезом в старшей группе № 4 «Олененок»...
Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе. Для детей 5-6 лет. Тема: «Весенние краски».
Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи: Закреплять представление детей о характерных весенних признаках. Актив...