Конспект интегрированного занятия в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Сбитнева Елена Анатольевна

Конспект интегрированного занятия в старшей группе №8

по изобразительной деятельности использованием нетрадиционной техники рисования (рисование солью).

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №14»

 

Конспект интегрированного занятия в старшей группе №8

по изобразительной деятельности

использованием нетрадиционной техники рисования (рисование солью).

 

Тема: «Волшебная снежинка»

Воспитатель: Сбитнева Е.А

Дата проведения: 22.12.2022г.

Возраст: 5-6 лет

Количество детей: 18 детей

Место проведения: музыкальный зал

Образовательная область: изобразительная деятельность с применением нетрадиционной техники.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы: сюрпризный момент, загадки, художественное слово, объяснение, вопросы, обеспечение эмоционального интереса детей, указание, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, инструкция выполнения практического упражнения творческого характера, релаксация, поощрение, музыкальное сопровождение.

Виды детской деятельности: игровая, речевая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально -  художественная, продуктивная.

Формы организации образовательного процесса: групповая, индивидуальная, самостоятельная.

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование клеем солью, цветной водой и пипеткой. Создание положительного эмоционального фона.

Задачи:

Образовательные: 

1.Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование клеем, солью, пипеткой.

2. Развивать видение художественного образа.

3.Формировать чувство композиции.

4. Расширять знания детей о явлениях природы.

5.Учить детей рассуждать.

6. Прививать опрятность в работе.

7. Закрепить цвета: голубой, фиолетовый.

Развивающие:

1.Развивать интерес к нетрадиционному рисованию,

2.Развивать мелкую моторику рук.

3.Развивать внимание и мышление, активность в разговоре с педагогом, умение услышать и понять заданный вопрос.

4.Развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями.

5.Делать простейшие обобщения.

6.Обогащать словарный запас детей прилагательными.

Воспитательные: 

1.Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.

2.Воспитывать аккуратность в работе с клеем и солью.

3.Воспитывать желание использовать нетрадиционные методы в рисовании.

Интеграция образовательных областей. 
Художественно – эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие. 
Познавательное развитие. 
Речевое развитие. 
Физическое развитие.

Материал: снежинки разной формы, нарисованная снежинка из картона, клей, соль, пипетки, вода, окрашенная в голубой цвет, влажные салфетки, тарелочки, шкатулка с белыми и фиолетовыми снежинками, аудиозаписи: А.Повилайтис «Вальс снежинок», «Вальс» Г. Свиридова.

Активизация словаря: снежинка, кружевная, пушистая, блестящая, лёгкая, хрупкая, лучистая, серебристая, кристаллик, зазубренный, заколдованный, снегопад, таять.

Предварительная работа: рисование морозных узоров с помощью клея и соли, наблюдения за снежинками, готовый шаблон снежинки, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме и снежинках, рассматривание иллюстраций, опыты со снегом.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Здороваются)

Психогимнастика «Снежинка». 
К небу потянулись  - снежинку взяли, 
К сердцу прижали  и гостям отдали. (Дуют на воображаемую снежинку)

Воспитатель: Давайте улыбнемся нашим гостям и подарим всем хорошее настроение.

Воспитатель приглашает ребят пройти на стульчики

Раздаётся стук за дверью, воспитатель идёт посмотреть, может, кто ещё пришёл к нам в гости, открывает дверь, в зал залетает сорока.

Сорока: Вам письмо, вам письмо!!!

Не боюсь я зимней стужи, 
Служба мне важней всего.
Почтальон в пути не тужит,
Потому что ждут его.
Заметают злые вьюги.
Все тропиночки в лесу.
Быстро вести по округе.
На хвосте я разнесу.

Отдает письмо и выбегает из зала.

Воспитатель: От кого это пришло нам письмо?

Воспитатель показывает детям письмо, читает его.

К нам пришло письмо одно,

Было странное оно:

Вместо марок – три снежинки,

А конверт из чистой льдинки.

А письмо не на листке,

А на беленьком снежке.

Скоро, скоро к вам приду,

Снегом землю наряжу

И деревья, и дома

И подписано…  зима.

Воспитатель: Но это еще не все, здесь еще есть и загадка:

Летят пушинки белые,
Кружатся на ветру.
Холодные красавицы укрыли поутру
Всю землю покрывалами.
Узоров их не счесть.
Белоснежные пушинки - 
Это нежные ... (Снежинки).

Воспитатель: Ребята, что это может быть? Вы догадались? (Снежинки)

Воспитатель показывает снежинку

2.Основная часть

Воспитатель: К нам в гости сегодня прилетела снежинка. Ой, а снежинка мне на ушко рассказала свой рассказ, как она попала к нам на занятие. Она совсем маленькая девочка, и недавно появилась на свет. Она знает, что её мама – это Матушка-Водица. У неё большая семья. Сейчас на улице зима, а снежинки очень любят зиму. Пока она опускалась с неба, на землю со своими сестрицами, подул сильный ветер, все её сестрицы разлетелись,  ей  теперь очень грустно одной.

 (показ снежинок)

Снежинки – картинки,

Взгляни поскорей!

У каждой по шесть

Серебристых лучей,

И каждый зазубренный лучик-

Зимы заколдованный ключик.

Воспитатель: Ребята, как много снежинок! Как можно описать снежинки, какие они? (красивые, белые, маленькие, крохотные, легкие, холодные, кружевные, резные, пушистые, красивые, блестящие, лучистые, серебристые, нежные, хрупкие.)

Ребенок рассказывает стихотворение

Летают снежинки,

Почти невидимки,

Как много всегда их зимой.

И вот я снежинку-

Пушистую льдинку —

Поймал наконец-то рукой.

Заплакала тихо

Хрустальная льдинка…

На тёплой ладони

Осталась слезинка.

Воспитатель: Ребята, хочу с вами поиграть в игру «Доскажи словечко», я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчку словами, похожими на слово «снег».

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю………….(снег)

С неба всё скользят пушинки – серебристые…….(снежинки)

На деревья, на лужок, тихо падает………………..(снежок)

Вот веселье для ребят, всё сильнее……………..(снегопад)

Все бегут в перегонки, все хотят играть в ………(снежки)

Словно в белый пуховик, нарядился……………(снеговик)

Воспитатель: Молодцы, дети.

Воспитатель: Ребята, я заметила, что вам понравились снежинки. А теперь, я предлагаю вам на несколько минут стать волшебниками и нарисовать для нашей гостьи – красивые, легкие, воздушные снежинки.

Воспитатель: Занимайте места в нашей «Снежной мастерской». Мы приступаем к созданию своей неповторимой снежинки. Предлагаю детям пройти за столы.

Дети, сегодня мы будем рисовать снежинку необычным способом при помощи клея, цветной воды и … чего же еще, послушайте загадку:

 

Отдельно - я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна (соль).

 

Воспитатель: Правильно. Это соль. Мы будем использовать и соль.

Ребята, а почему мы будем украшать снежинки солью? Правильно, потому что соль похожа на снег. Это будет у нас волшебный снег. А почему нельзя украсить настоящим? (ответы). Правильно, настоящий снег в тепле растает.

Воспитатель показывает образец и способ выполнения.

Воспитатель: На нарисованную снежинку наносим клей из тюбика, слегка нажимая на него.  Прорисовываем каждую линию. После того, как снежинку полностью нарисовали клеем, мы посыпаем ее солью. Соль должна покрыть все участки клея. Когда снежинки будут хорошо посыпаны солью, можно сразу стряхивать соль на тарелочку.

Воспитатель: Прежде чем приступим к работе, давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежинка»

Стою и снежинки в ладошку ловлю (ритмичные удары пальцами левой руки по ладони правой)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю (ритмичные удары пальцами правой руки по ладони левой)

Но, где, же снежинки? (сжать кулачки)

В ладошке вода (разжать)

Куда же исчезли снежинки? (сжать кулачки)

Куда? (разжать)

Растаяли хрупкие льдинки – лучи (мелкие потряхивания расслабленными ладонями)

Как видно ладошки мои горячи! (потереть ладошки друг о друга)

Дети рисуют снежинки клеем и посыпают их солью

Звучит аудиозапись Андрея Повилайтиса «Вальс снежинок»

Воспитатель: А теперь, пока сохнут наши снежинки, мы немного отдохнем.

Физкультминутка «Снежинка»

Мы веселые снежинки,

В воздухе мы кружимся.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю снова сели.

(сели на места)

Воспитатель: Теперь начинается самое интересное! Давайте закончим наши снежинки и придадим им цвет.

Воспитатель: Возьмите пипетку, наберите в нее синюю воду и понемногу капайте на снежинку. При этом не нужно стараться закрасить все участки соли, достаточно капнуть в некоторых местах и затем наслаждаться происходящим чудом! Краска начнет сама распространяться вдоль солевых линий. Поглядите, она оживает! Ребята снежинка становиться голубой.

Посмотрите, какая снежинка у меня получилась! А теперь, можно приступать к работе.

 звучит  аудиозапись«Вальс» Г. Свиридова

Во время работы воспитатель хвалит, помогает тем детям, кто не справляется; подсказывает, поправляет, советует.

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Ну, вот мы и сделали свои снежинки. 

Воспитатель: Мне снежинка шепнула на ушко, что ей очень понравились ваши работы, и что все снежинки похожи на её сестрёнок.

4.Воспитатель: При помощи чего вы рисовали снежинки? Понравилось ли вам рисовать солью? У вас получились замечательные  снежинки. Молодцы!

Воспитатель: Наша снежинка живет в царстве Деда Мороза, она принесла для вас подарок и готова его вам вручить за то, что вы оказались очень умными, старательными. Ребята, дома вы можете сами нарисовать эти снежинки солью и клеем. И научить своих родных.

Раздаю снежинки.                          

Воспитатель: Мы сегодня рисовали в нетрадиционной технике, используя акварель, соль и клей. Но прежде, чем закончить наше занятие, прошу вас выбрать снежинку, но с условием, если понравилось занятие и у вас все легко получалось, выберите -   снежинку фиолетового цвета, если вы испытывали сложности в работе - выберите белую.

Воспитатель: Ребята, давайте разложим наши снежинки на столе и посмотрим какого цвета снежинок больше. Молодцы, ребята, я очень рада, что вам понравилось наше необычное занятие. Всем спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»

Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».

Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»

Нод для детей старшей группы·          расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию « Откуда хлеб берётся» для старшего возраста. с использованием инструментов ТРиЗ (синквейн, системный оператор,морфологический ящик).

Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность.Тема образовательной деятельности: "Откуда хлеб берётся".Цель:  формировать у детей представление о ценности хлеба, получение кото...