Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста. Спортивный уголок.
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему
Составная часть общей развивающей предметно - пространственной среды - центр физического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.43 КБ |
![]() | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
«Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста. Спортивный уголок».
Юлия Балыкина
2 слайд Все зоны развивающей среды в моей группе взаимосвязаны и объединены задачами, реализуемыми в соответствии с ФГОС:
- Удовлетворять потребность малыша в движении;
- Формировать положительный эмоциональный настрой;
- Побуждать детей к активной речи.
3,4,5 слайд Правильно организованная развивающая предметно-пространнственная среда помогает обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально-положительную атмосферу в группе, эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
6 слайд Составная часть общей развивающей предметно - пространственной среды - центр физического развития. Наш спортивный уголок лаконично и гармонично вписывается в пространство нашей групповой комнаты. Пособия, оборудования центра стимулируют двигательную активность детей, способствуют закреплению разных видов движений: прыжки, игры с мячом, метание в цель и тому подобное.
7 слайд Хочу представить вашему вниманию строки Жан Жак Руссо «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении».
Все мы знаем, что движение - это жизнь. Занимаясь в спортивном уголке, малыши укрепляют здоровье, формируют подвижность, ловкость, быстроту и выносливость, и это далеко не полный список качеств. Об этом уже много раз говорили, и в этом никто не сомневается.
8 слайд В нашем спортивном уголке есть «дорожки здоровья», массажные коврики, мячи, гимнастические палки, шведская лестница, обручи, мешочки с песком и мячи для метания, воротики, кольцеброс, султанчики, мячи-ежики, массажеры разных назначений, попрыгунчики, кегли, маски, ленточки, цветные пластмассовые кубики, «цветная эстафета», атрибуты для проведения подвижных игр (маски), а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики – флажки, погремушки. Предметное пополнение уголка применяется в подвижных играх и играх в группе, на улице, индивидуальной и свободной деятельности.
9 слайд Гордостью нашего уголка является сухой бассейн и горка, которые вызывают массу положительных эмоций у детей. Наличие крупных машин служит дополнительным средством в стимуляции движений, помогают организовать сюжетно-отобразительную игру. Нестандартное оборудование-это дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы: корригирующие дорожки, массажные коврики. Канат, коврики с пуговицами используем для босохождения, профилактики плоскостопия и закаливания детей. Известно, что «дорожки здоровья» положительно воздействуют на процессы, происходящие в организме, а именно, делая массаж стоп, активизируются множество точек расположенных на них.
10 слайд В наше время оборудование и многие атрибуты для группового спортивного уголка можно приобрести в магазинах. Но это лишь в том случае, если есть достаточно средств. Если их нет, тогда помогут выдумка, фантазия, умелые руки и бросовый материал. Для изготовления нашего уголка пригодилось многое: пластиковые стаканчики, бутылки, цветные пробки, пуговицы, ленточки и шнуры различной толщины, линолеум, киндер-сюрприз и многое другое.
Наш обновленный спортивный уголок пользуется большой популярностью у малышей и помогает им расти и развиваться.
И это только начало! В запасе у нас много идей, которые мы планируем осуществить в новом учебном году!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: Удовлетворять потребность малыша в движении; Формировать положительный эмоциональный настрой; Побуждать детей к активной речи.
Создание развивающей предметно - пространственной среды в группе раннего возраста
Большая площадь группы позволяет малышам свободно двигаться
Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда помогает эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов и уровня активности.
Спортивный уголок
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении». Жан Жак Руссо
Хождение по коврикам и «дорожкам здоровья» Катание с горки
Сухой бассейн
Предметное пополнение ф изкультурного уголка
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/06/picture-750863-1454780404.jpg)
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/05/picture-825872-1475678521.jpg)
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/06/picture-959942-1707192162.jpg)
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/15/picture-59602-1602712412.jpg)
Консультация для воспитателей ДОУ На тему: «Особенности организации развивающей ППС для детей разновозрастной группы раннего возраста» (к педагогическому совету «Организация развивающей предметно-простр
Консультация для воспитателей ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/20/picture-1119493-1550649841.jpg)
Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"
1. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/15/picture-1506039-1705340597.jpg)
Особенности организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольного образовательного учреждения для средней группы
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО для средней группы ДОО....