Консультация "Нетрадиционные методы и приемы рисования. Рисование песком и манкой в детском саду"
консультация по рисованию
Многие дети очень любят рисовать. Они удивляют взрослых своими шедеврами. Можно рисовать не только красками и карандашами, но и сыпучими материалами: песком, крупами. Такая техника рисования – это новшество, которое завораживает каждого ребёнка.
Игры с песком – одна из форм естественной деятельности. Именно поэтому она может быть использована воспитателями в развивающих и обучающих занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
manka_master_klass.docx | 25.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные методы и приемы рисования
Рисование песком, манкой в детском саду.
Многие дети очень любят рисовать. Они удивляют взрослых своими шедеврами. Можно рисовать не только красками и карандашами, но и сыпучими материалами: песком, крупами. Такая техника рисования – это новшество, которое завораживает каждого ребёнка.
Игры с песком – одна из форм естественной деятельности. Именно поэтому она может быть использована воспитателями в развивающих и обучающих занятиях. В играх с песком активизируются мыслительные и эмоциональные резервы. Именно поэтому предлагаю вашему вниманию такую тему «Песочное рисование или игры с песком».
Песок – это уникальный материал, а занятие с ним – увлекательный процесс, который побуждает к творчеству, расслабляет и вдохновляет ребенка. Это тот самый материал, с помощью которого мы начинаем познавать мир.
Его сыпучесть привлекает детей. Поэтому им, очень полезно "общаться" с песком и другими сыпучими материалами. Игра с песком это не только развлечение для ребенка, это развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного и пространственного мышления. Ученые считают, что рисование песком снимают детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость и при этом бурно развивает фантазию.
Основоположником песочной терапии является Карл Юнг, а песочной анимации или песочной графики – Кэролин Лиф.
Рисование песком – это инновационная техника рисования, доступная даже детям раннего возраста.
Рисование песком, игры на песке можно проводить индивидуально, или с подгруппой детей, начиная с 2-х – 3-х лет. В процессе занятия песочной графикой ребенок развивается во всех образовательных областях (познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие).
Играя с песком, дети чрезвычайно раскованы, веселы и воодушевлены: они создают собственный мир, и делать это им бесконечно приятно. Кроме того, это отличный, активный вид отдыха, который доставляет дошкольникам удовольствие. Такие свойства песка, как мягкость, тягучесть и приятная на ощупь шершавость, создают условия для расслабления.
Оборудование:
- Световой стол для рисования песком. Замена светового стола: стол, поднос, бумага, деревянный ящик или пластиковый таз,
- Высота бортов не более 10 см. Размеры большой песочницы для подгрупповых занятий – 90*70 см, песок в ней можно разделить на две части: сухой и мокрый. Желательно, чтобы у песочниц были съемные крышки.
- Песок должен быть желтого или светло-коричневого цвета, сертифицированный, песчинки должны быть среднего размера. Песком заполняется 1/3 ящика. Перед использованием песок должен быть просеян, промыт и обеззаражен – его нужно прокалить в духовке или прокварцевать. Альтернатива песку: крупа манная, гречневая, рисовая, пшено, соль.
- При работе с песком можно также использовать различные природные материалы: ракушки, камушки, пуговицы, фасоль и т д.
Правила при работе с песком и сыпучими материалами:
1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу.
2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей.
3. После игры надо помочь Песочной фее убрать все игрушки на свои места.
4. Поиграл с песком — помой руки и покажи чистые ладошки зеркалу, взрослому
-- Обычно в песочнице могут играть 2-3 ребенка (самостоятельно). В форме занятий – берут подгруппу до 6 человек, продолжительностью 20-25 минут ( для старшего возраста).
Вашему вниманию представляю мастер - класс рисование манкой
Подготовка к занятию.
Сначала приготовьте подходящую посуду. Как правило, манкой лучше рисовать на чёрном фоне. Поэтому можно взять противень или поднос тёмного цвета. Посуда может быть не только чёрная, но и тёмно-синяя. Если ребёнок маленький, тогда позаботьтесь о том, чтобы поднос был с более высокими бортиками. Начинать нужно с самого простого, ведь ребенок должен понять азы работы, а уж потом можно и усложнить задание.
Прежде чем приступить к рисованию, объясните малышу, что манку не только едят. Ещё её применяют для рисования,. Необходимо малышу рассказать, как нужно правильно себя вести во время занятия. Ребёнок должен знать, что работу нужно делать аккуратно и зря не рассыпать крупу на пол.
Рисование на подносе.
Насыпьте в посуду манную крупу тонким слоем, предложите ребенку поздороваться с песком, манкой и т.д. для этого нужно:
-погладить,
Посыпать, пересыпать
- подержать в ладошках.
- протереть его между ладонями
- показать, как можно оставлять отпечатки пальчиков и ладошек.
Это самое простое, что нужно знать и уметь ребёнку. Затем возьмите небольшую фигурку или предмет. Так Маленький массажный мячик оставляет очень красивые следы.
- Возьмите с детьми по вилке и рисуйте вместе дорожки.
После этого нужно подготовить пальцы:
- порисовать всеми пальцами,
-указательными,
- большими,
- мизинцами,
-ребром ладони,
Можно выполнить упражнение «синхронное рисование»:
- провести пальцами вертикальные линии,
- горизонтальные,
- по диагонали,
- нарисовать геометрические фигуры,
- простой рисунок,(снежинка)
- какое животное мы нарисовали?
- Можно изобразить солнышко, домик, облачко, цветочек, бабочку и многое другое.
Рисовать можно не только пальцами по песку, манке, но и самим песком или манкой.
Всё зависит от возраста и фантазии ребенка.
На данном этапе работы основная задача педагога – вызвать у малыша интерес к нетрадиционной технике рисования, научить правильно и аккуратно работать с материалом, продолжать формировать у ребёнка творческие способности, развивать мышление, воображение, уверенность в собственных силах.
Рисование манкой на бумаге.
Возьмите картон А4 и такого же размера лист бумаги. Это нужно для того, чтобы получилась настоящая картина. Лист приклейте к картону. Если используете белую манку, тогда нужна бумага тёмных цветов. Подойдет бордовая, тёмно-синяя, чёрная, зелёная и т. д. Нарисуйте на листе контур картины. Затем возьмите в ладошку немного манки, зажмите в кулак, немного отодвиньте мизинец и крупа будет постепенно высыпаться, как из воронки. Посыпайте манкой по контуру, чтобы получился красивый рисунок. Однако он не будет долго держаться, стоит только подуть и крупа разлетится. Чтобы этого не случилось, есть другая, более современная техника. Используем клей Рисование манкой на бумаге – это увлекательное занятие. Чтобы манка осталась на листе и не рассыпалась, нужно по контуру провести клеем ПВА. Как и в предыдущем способе, рассыпайте крупу на контур. Манка на клее останется, а лишнюю можно стряхнуть. Тогда получится картина. Есть ещё один, более универсальный, способ. Когда вы нарисовали контур, нанесли на него клей, макните этот лист бумаги в манку. Это своеобразное облегчённое задание. Не нужно рассыпать крупу на бумагу и стремиться попасть на сам контур. Однако такое задание даётся детям в 3–4 года, а более старшим ребятам можно усложнить урок.
Цветное рисование.
Для этого нужно окрасить манную крупу в разные цвета. Возьмите грифель с цветных карандашей, раскрошите его, потрите на бумаге, а затем насыпьте туда манку и мешайте до тех пор, пока она не станет другого цвета. Также можно раскрошить мелки и смешать их с манкой, получатся нежные оттенки. Ещё можно немного обжарить манку на сковороде, пока она не изменит цвет. Вы можете распечатать рисунок или изобразить что-то несложное самостоятельно. Сначала обратите внимание на мелкие детали картины. С них начинать лучше всего. Промажьте контуры клеем, а потом посыпайте их окрашенной крупой. Затем переходите к более крупным деталям. Многим детям очень нравится рисование манкой. Мастер-класс предназначается в первую очередь взрослым (родителям и воспитателям), которые смогут научиться всему сами, а потом показывать свои умения малышам. На праздники эти навыки тоже пригодятся. Например, на Новый год можно нарисовать ёлочку, снежинку, Деда Мороза или Снегурочку. Рисование манкой снежинки – простое и увлекательное занятие. Каждому ребёнку захочется порадовать своих воспитателей, родителей или бабушек поделкой, выполненной при помощи нетрадиционной техники изобразительного искусства. Снежинку нарисуйте на бумаге, нанесите по контуру клей и посыпьте манкой. Когда картина высохнет, уберите лишнюю крупу. Снежинку можно нарисовать как белой манкой, так и голубой. Рисование манкой в детском саду можно проводить без проблем. Однако стоит помнить, что дети – большие непоседы, поэтому старайтесь уделить внимание каждому ребёнку. В детском саду нежелательно использовать такие опасные предметы, как лак для волос. Если воспитатель не сможет проконтролировать ребёнка, может случиться непоправимое. Раскрашиваем рисунок гуашью. Сначала выберите сюжет своего рисунка. Затем изобразите его на бумаге, а контуры смажьте толстым слоем клея. Надо всё делать достаточно быстро, ведь клей может высохнуть. Насыпаем белую манку и ждём, когда рисунок хорошо просохнет. Когда лист высох, встряхните лишнюю манку, которая не приклеилась. Теперь шедевр готов к раскрашиванию. Однако помните, что фактура перед вами неровная, поэтому не ждите особых чудес. У вас получится мокрый эффект. Если все сделать аккуратно, тогда картина готова будет даже к выставке. Из красок идеально подходит гуашь, а не акварель. Каждую деталь раскрашивайте своим цветом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы и приемы логопедической работы с заикающимися детьми в детском саду
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №12 «Колокольчик» Сообщение «Методы и приемы логопедической работы с заикающимися детьми в детском саду»Педсо...
Консультация для воспитателей "Виды, методы и приемы при организации конструирования с детьми в детском саду"
quot;Виды, методы и приемы при организации конструирования с детьми в детском саду"...
Методы и приемы взаимодействия педагога с родителями в современном детском саду.
В статье расматриваюся наиболее современные методы и приемы работы педагогов с родителями. Статья написана в соавторстве двух педагогов....
Методы и приемы взаимодействия педагога с родителями в современном детском саду.
В статье рассматриваются наиболее современные методы и приемы работы педагогов с родителями. Статья написана в соавторстве двух педагогов....
Методы и приемы взаимодействия педагога с родителями в современном детском саду.
В статье рассматриваются наиболее современные методы и приёмы работы с родителями. Статья написана в соавторстве двух педагогов....
Презентация «Использование психолого-педагогической технологии рисования песком – «Sand-Art» в детском саду»
Формирование психологического здоровья у детей всех возрастов - важная задача для гармоничного развития детей дошкольного возраста. Этому способствует использование психо...
Методы и приемы взаимодействия педагога с родителями в современном детском саду.
Семья и детский сад два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития...