Консультация для воспитателей "Виды, методы и приемы при организации конструирования с детьми в детском саду"
консультация на тему

Ишкинина Алина Маратовна

"Виды, методы и приемы  при организации конструирования с детьми в детском саду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley_konstr.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 81 комбинированного вида с татарским языком обучения и воспитания»

Кировского района г.Казани

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«Виды, методы и приемы при организации конструирования с детьми в детском саду»

   

Выполнила воспитатель: А.М.Ишкинина

        В настоящее время специалисты в области педагогики и психологии уделяют особое внимание детскому конструированию. В современных программах по дошкольному воспитанию эта деятельность рассматривается как одна из ведущих, так как разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности.

        Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова c onstructio — построение. Так под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).        

       Ребенок — прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

          В зависимости от того, из какого материала дети создают свои постройки и конструкции, различают следующие виды конструирования в детском саду:

  • конструирование из строительного материалов;
  • конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов;
  • конструирование из природного материала (шишки, желуди, спилы и др.).

        В соответствии с этим выделяют два вида конструирования — техническое (из строительного материала, деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления, крупногабаритных модульных блоков) и художественное (из бумаги и природного материала).

          Конструирование из игровых строительных материалов является наиболее доступным и легким видом конструирования для дошкольников. Существует множество наборов для всех возрастных групп детского сада: настольных, для игр на полу, во дворе. Среди них тематические, которые используют как самостоятельный вид материала для конструирования, а иногда и в качестве дополняющего основной строительный набор.

           Основная идея конструкторских наборов — развитие восьми незаменимых форм интеллекта у детей: моделирования, логического мышления, сенсорного развития, любознательности, творческих способностей, воображения, математического мышления и исследовательских навыков.

СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • определяем замысел (что мы будем строить?);
  • мотив деятельности (зачем, для чего и для кого будем строить?);
  • выбираем подходящие материалы для конструирования (из чего будем строить?);
  • создаем постройку одним из способов, предложенных педагогом (по частичному показу, модели, схеме, фотографии, описанию) или выбранным самостоятельно;
  • завершение работы, обыгрывание постройки и в игре анализировать ее качества (соответствие замыслу, устойчивость, функциональность, привлекательность;
  • выбираем способ презентации своей постройки.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ

  • конструирование по образцу (прямая передача готовых знаний и способов действий, что не способствует развитию творчества, но служит основой: дети знакомятся со свойствами материалов, осваивают технику, учатся планировать свою деятельность;
  • конструирование по модели (воспитатель ставит перед детьми конкретную задачу, но не показывает способ ее решения;
  • конструирование по доступным чертежам и наглядным схемам (детей сначала обучают построению простых схем — чертежей, а затем создают условия для создания конструкций с опорой на схему — чертеж;
  • конструирование по замыслу обладает высоким потенциалом для поддержки самостоятельности, инициативы, индивидуальности ребенка и развития детского творчества;
  • конструирование по теме (предлагается общая тема, а каждый ребенок находит свой собственный замысел в рамках данной темы, сам выбирает способ или технику конструирования);
  • конструирование по условиям (детям обозначают условия, которым эта постройка должна соответствовать и которые раскрывают ее практическое назначение);
  • каркасное конструирование, при котором дети сначала знакомятся с каркасом как с центральным звеном постройки, а затем осваивают способы его преобразования в задуманную конструкцию;
  • конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, так как является детской деятельностью. Благодаря ей ребенок особенно быстро совершенствуется в навыках и умениях, в умственном и эстетическом развитии.

       При опыте он познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты. Детей, увлекающихся конструированием, отличает богатая фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развито пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, что является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе. Тонкая же моторика рук связана с центрами речи, значит, у продвинутого в конструировании ребенка быстрее развивается речь. Ловкие, точные движения рук дают ему возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.

        В процессе конструирования и свободных игр с постройками происходит более глубокое понимание и точное употребление детьми слов, они различают смысловые нюансы слов и учатся образовывать слова аффиксальным способом (прикрепить — закрепить, строить-построить — застроить- перестроить и т. д.)

         Конструктивная деятельность становится еще более интересной для детей, если воспитатель использует стихотворения, потешки, песенки, сюжеты и персонажей знакомых сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей ДОУ по теме «Организация мини-музея в группе детского сада»

Цель: актуализация знаний педагогов по теме «музейная педагогика».Задачи:1.                 уточнить представления ...

Консультация для педагогов "Приёмы и методы работы с одарёнными детьми в детском саду"

Приёмы и методы работы с одарёнными детьми в детском саду...

Консультация для родителей. "Использование аппликационной деятельности на занятиях с детьми в детском саду."

Использование аппликационной деятельности на занятиях с детьми у детском саду....

Виды методы и приёмы при организации конструирования с детьми в детском саду

Конструирование-это особая форма детской деятельности. Интерес к нему у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка да...

Консультация музыкального руководителя для воспитателей ДОУ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ УТРЕННИКОВ В ДЕТСКОМ САДУ

Консультация музыкального руководителя для воспитателей ДОУ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ УТРЕННИКОВ В ДЕТСКОМ САДУ  @font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4; ...

Консультация для воспитателей "Методы и приемы руководства сюжетно-ролевой игрой в детском саду" - 2021 год

Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребенок познает мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребенка.Игра не может ...