Рисование песком
рабочая программа по рисованию (старшая группа)
Научить создавать, разрабатывать и понимать песочный сюжет; Развивать зрительно-моторную координацию;
Развивать мелкую моторику пальцев рук, их тактильные ощущения, посредством определённых игровых упражнений;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_peskom.doc | 140.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Золотой петушок»
Рабочая программа
по обучению рисованию песком
«Волшебные картинки»
для подготовительной группы
Автор: воспитатель Остапенко Т.А.
х. Вислый
январь 2017г.
Цель:
развитие творчества и воображения посредством работы в технике рисования песком.
Задачи:
1. Научить создавать, разрабатывать и понимать песочный сюжет;
2. Развивать зрительно-моторную координацию;
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, их тактильные ощущения, посредством определённых игровых упражнений;
Пояснительная записка
«Часто руки знают, как распутать то,
над чем тщетно бьется разум»
Карл Густав Юнг
С самого нашего рождения и до последних дней своих каждый человек по крупице приобретает бесценный опыт. Каждый может быть мизерный наш навык с годами превращается в кладезь. Ребёнок приобщается к познанию окружающего мира в период развития у него познавательного интереса и любознательности. Способность его уже в раннем детстве воспринимать не только форму и величину, строение предметов, но и красоту окружающей действительности давно научно доказано.
Становление эстетического отношения у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности и реализуется в активном участии, а не в созерцательном сопереживании. В этой связи особо актуальным становится воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирование творческих умений, чувство прекрасного.
Рисование песком - новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий специальной подготовки. А для педагога это еще один способ понять чувства ребенка.
Данный вид рисования - один из самых необычных способов творческой деятельности, так как дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками. Удивительным образом горсть песка превращается в пейзаж, звездное небо, лес или море. Этот необычный вид искусства называется «Sandart», в переводе "Искусство песка".
Песок - та же краска, только работает по принципу "Света и тени", прекрасно передает человеческие чувства, мысли и стремления.
Рисование песком является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью. Это один из способов изображения окружающего мира. По мере освоения техники рисования песком обогащается и развивается внутренний мир ребенка. Данный вид творчества как средство коррекции психики позволяет маленькому художнику преодолеть чувство страха, отойдя от предметного представления и изображения традиционными материалами, выразить в рисунке чувства и эмоции, дает свободу, вселяет уверенность в своих силах. Владея техникой рисования песком, ребенок получает возможность выбора, что, в свою очередь, обеспечивает творческий характер детской продуктивной деятельности.
Разработка рабочей программы «Волшебные картинки» обусловлена:
Нормативно-правовой базой:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012г.;
- «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования» принятым приказом №1014 от 30.08.2013г. Министерством образования и науки Российской Федерации;
- Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Содержание программы
Содержание программы включает в себя два основных блока
Блок 1."Великолепные линии, интересные фигуры».
Познакомить детей с техникой рисования песком.
Учить детей рисовать пальцем завитки. Учить приему прищипывания, насыпания песка.
Блок 2. "Сюжетное рисование".
Учить создавать образы под музыку, развивать творческое воображение, рисовать пальцами синхронно. Побуждать к творческим замыслам и решениям, развивать фантазию, закреплять знакомые приемы. Учить творчески выражать свой замысел, закреплять способы рисования. Развивать чувство композиции, чувство фактурности. Развивать тактильную чувствительность и моторику пальцев.
Требования к уровню подготовленности воспитанников
- научатся использовать световой стол и песок для создания изображений;
- отличать приёмы создания фона (наброс и насыпание);
- отличать приёмы рисования (расчищение, вырезание, линейный, щепотка);
- будут рисовать картины с использованием различных приемов и рассказывать об их сюжете.
Ожидаемые результаты реализации программы:
- умения работать кистью и пальцами обеих рук;
- координации руки и глаза;
- овладение техническими умениями: регуляция силы движений,
- определенная амплитуда, скорость, ритмичность;
- умение изменять размах и направление движения руки при рисовании;
- гармоничное сочетание линий, цвета и тени;
- развитие плавности, изящества и точности движений (старший дошкольный возраст).
Материалы и оборудование:
- световой стол
- просеянный песок;
- песок цветной;
- цветные камни;
- кисточки.
Для обучения детей технике рисования песком используются разработки следующих авторов: Т.В. Ахутиной, З.М. Богуславской, О.И. Бочкаревой, Н.Н. Васильевой, А. Викторовой, Н.К. Винокуровой, Р.Р. осуществляется 2 раза в год (первичный – в сентябре, итоговый в мае Калининой, Т.С. Комаровой, К.В. Тарасовой
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:
1. http://www.sandpictures.ru
2. http://www.jlady.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Рисуем песком на стекле». Обучение технике рисования песком на стекле в совместной деятельности детей и взрослого
Детям очень полезно "общаться" с песком, как и любыми сыпучими материалами. Песочное изотворчество это не только развлечение для ребенка, это ещё развитие тактильных ощущений, мелкой мотор...
Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей «Песок. Свойства песка. Изготовления куличиков. Рисование песком »
Цель: формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.Развивающие задачи:1) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о...
Интегрированная НОД по экспериментированию с песком и рисованию песком в средней группе
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Отгадай по описанию» Мы уже с вами ее играли. Я буду описывать то, что у меня здесь спрятано, ...
Конспект занятия "Рисование песком и на песке"
Программное содержание:Вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.Обогащать тактильный опыт детей.Развивать мелкую моторику рук.Предварительная работа:Наблюдение.Беседа.Рассматрив...
Конспекты по рисованию песком для младших дошкольников "Мир волшебного песка"
Изобразительная деятельность - один из видов художественного творчества, предоставляющих ребенку возможность творить самому.Известно много разнообразных техник нетрадиционного рисования - монотипия, р...
Памятка по рисованию песком для воспитателей "Мир волшебного песка"
Рисование песком имеет ряд важных аспектов, которые не дает классический рисунок. Это, прежде всего, развитие мелкой моторики, а так же эта методика работает на другие цели – улучшает память, ра...
Картотека упражнений для рисования песком и на песке
Обыкновенный песок - это нечто волшебное... А лоток или поднос с песком превращаются в игровую площадку для реализации самых разнообразных замыслов! Предлагаю несколько упражнений для рисования на пес...