Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Точилина Светлана Викторовна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_ryabina_dlya_snegirya.docx36.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) по рисованию

Пояснительная записка 

Рисование в нетрадиционной технике открывает широкий простор для детской фантазии. Необычность нетрадиционного рисования в том, что оно позволяет детям быстро достичь желаемого результата. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:

  • мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
  • пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
  • внимания и усидчивости;
  • мышления;
  • изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию.

 Нетрадиционную технику рисования можно использовать в детском саду, как в ходе   организованной образовательной деятельности, так и в свободной деятельности, а также для занятий с детьми дома.

Автор: Точилина Светлана Викторовна,

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Группа: вторая младшая группа (3-4 года).

Тема ООД: «Рябина для снегиря».

Описание материала: ООД проводится в рамках реализации проекта «Столовая для птиц».

Цель: познакомить воспитанников с нетрадиционной техникой рисования – рисование ватными палочками.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Художественно-эстетическое развитие» - развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация самостоятельной творческой деятельности детей в рисовании; развитие интереса к нетрадиционному изображению на бумаге; учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками; формирование чувства композиции; закрепление знаний цветов; развитие мелкой моторики рук.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Речевое развитие» - владение речью как средством общения; обогащение активного словаря (рябина, гроздь ягод, снегирь, красногрудый); развитие связной речи, понимания на слух текстов детских стихотворений.

«Познавательное развитие» - расширение представления детей о снегире, о внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях, о ягодах рябины, развитие любознательности и познавательной мотивации.

«Социально-коммуникативное развитие» - развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование позитивных установок к творчеству; становление самостоятельности.

«Физическое развитие» - приобретение опыта в двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений и основных движений; развитие крупной и мелкой моторики обеих рук.

Методические приемы: Словесные, наглядные, продуктивные, проблемно-поисковые, создание эмоционально-нравственных ситуаций, физкультурная минутка, пальчиковая игра.

Формы и виды деятельности: индивидуальная, групповая; ситуативная беседа, проблемная ситуация, рассматривание, повторение, практические.

Планируемые результаты ООД:

Целевые ориентиры: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательной деятельности, рисовании; обладает установкой положительного отношения к миру;  обладает развитым воображением; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания; участвует в совместных играх; владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; обладает элементарными представлениями из области живой природы,  математики; у ребенка развита крупная и мелкая моторика.

Предпосылки учебной деятельности: 

- коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности;

- познавательные – выделять существенные признаки объектов окружающего мира (рябина, снегирь);  

- регулятивные – умение осуществлять действия по заданному правилу, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Оборудование для педагога: проектор, экран, компьютер, презентация к ООД, мольберт, ватные палочки, гуашь красного цвета, лист бумаги формата А4 с нарисованной веткой рябины и наклеенным изображением снегиря.

Оборудование для детей: ватные палочки, гуашь красного цвета, лист бумаги формата А5 с нарисованной веткой рябины и наклеенным изображением снегиря.

Ход ООД

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ООД

Образовательная область

Формы

работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

Дети приглашаются к экрану.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Мне хочется прочитать вам стихотворение-загадку.А вы послушайте и постарайтесь угадать, о ком идет речь?

(ответы  детей)

От простуд он не страдает,

Не страшится злобных вьюг

И к зиме не улетает

На далекий знойный юг.

Пусть покроют снега груды

И пригорок, и пустырь —

Рад красавец красногрудый

Житель севера — (ответ детей: снегирь).

-Правильно, снегирь. Посмотрите на экран.

Слайд 2.

- Как можно узнать, что это снегирь? (ответы детей)

- Правильно по красной грудке, поэтому его и называют красногрудый. Повторите, пожалуйста, как называют снегиря?

- Давайте вместе с вами послушаем, как поет снегирь.

Слайд 3 ( видео «Снегирь обыкновенный).

- Замечательно поет снегирь. Вам, понравилось? (ответы  детей)

-Алый фартук снегиря – как вечерняя заря.

Птицу эту на снегу я всегда узнать могу.

Слайд 4.

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эту фотографию.

- Кто на ней изображен? (ответы детей) Правильно, снегирь.

-Как вы думаете, зачем снегири прилетели на рябину? (предполагаемые ответы детей: снегири  едят ягодами рябины).  

-Поздней осенью и зимой ягоды рябины- это  любимое лакомство для них.

-Посмотрите, на некоторых веточках нет ягодок. Как, вы думаете, ребята, почему? (предполагаемые ответы детей: снегирь съел).

 - Правильно, если мы внимательно посмотрим на фотографию, то увидим,

что  у снегиря в клюве ягодка.

-А зимующие птицы с удовольствием лакомятся этими горькими ягодами. Вы знаете, какие птицы прилетают на рябину поесть ягоды? (ответы детей).

- Если мы с вами правильно назовем птиц, то они появятся на экране (предполагаемые ответы детей: синицы, воробьи, свиристели).

Слайд 5.

- Молодцы, ребята, правильно назвали птичек. Любят лакомиться рябиной и свиристели, и воробьи, и синицы.

- А сегодня к нам в гости прилетела стайка снегирей.

Слайд 6.

- Как много снегирей! Здравствуйте, снегири. Мы очень рады видеть вас у нас в гостях, в нашей группе.

- Ребята, что нужно сделать, когда к вам приходят гости? (предполагаемые ответы детей: посадить за стол, угостить, поиграть с ними).

 - Правильно, ребята. Давайте мы поиграем с нашими гостями.

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Рассматри-вание, повторение,

ситуатив-

ная беседа, проблемная ситуация.

Слово, картина «Снегири на ветке рябины», иллюстра-ции птиц на ветках рябины.

Расширение  представления детей о снегире,  о внешнем виде, питании, особенностях жизни  в зимних условиях, развитие любознатель-ности  и познавательной мотивации, владение речью как средством общения; обогащение активного словаря (рябина, снегирь, красногрудый); развитие связной  речи, понимания на слух текстов детских стихотворений.

развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Ребенок проявляет инициативу в общении, в познаватель-ной деятельности, ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, проявляет любознатель-ность, задает вопросы взрослым, интересуется причинно-следственны-ми связями, пытается самостоятель-но придумывать объяснения явлениям природы; обладает элементар-

ными представлениями из области живой природы.

Сдайд 7 (видео «Снегири на рябине» с музыкой).

Физкультминутка

Вот на ветках посмотри,

(Руками хлопают себя по бокам)

 В красных майках снегири.

( Показывают грудки)

 Распустили перышки,

( Руки слегка в стороны)

 Греются на солнышке.

( Шевелят пальчиками)

 Головой вертят, вертят,

(Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят.

(Бегут по кругу, взмахивая руками)

Снегири летели, крыльями махали.

(идут по кругу, машут руками)

На деревья сели, вместе отдыхали.

(подняли руки вверх, присели)

Рябину клевали, песни распевали.

(изображают, как птицы клюют)

Физическое развитие

Физкульт-

минутка

Слово, движение

Приобретение опыта

в  двигательной деятельности, в том числе, связанной с выполнением упражнений и основных движений.

Ребенок участвует в совместных играх; владеет основными движениями, может контролиро-вать свои движения и управлять ими.

Основная часть (содержательный,  деятельностный этап)

Содержание ООД

Образовательная область

Формы

работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

- Понравилось вам, мои хорошие,  играть со снегирями? (ответы детей)

-Теперь, как гостеприимные хозяева мы должны накормить наших гостей. Чем мы можем угостить снегирей (ответы  детей).

- А как вы думаете, мы сможем угостить их ягодами рябины? (ответы детей).

- Где же мы можем в группе найти рябину? (ответы детей).

-Но ведь мы с вами умеем рисовать!  

А что, если ягоды рябины нарисовать? (ответы детей).

-Да, мы можем нарисовать ягоды рябины. Мы с вами внимательно  рассмотрим ягоды рябины.

Слайд 8.

Какой формы ягоды? Правильно, они круглой формы.  

-Они все одинаковые по размеру? (ответы детей).

-Ягоды рябины большие или маленькие? (ответы детей)

- Ребята, а ягоды рябины растут гроздьями.

-Сколько их на одной грозди? (ответы детей).  

- Какого цвета ягоды рябины? (ответы детей).

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Проблемная ситуация,

ситуативная беседа, рассматри-

вание

Обследование

Расширение  представления детей о ягодах рябины, развитие любознатель-ности и познавательной мотивации; владение речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Ребенок проявляет инициативу в общении, познаватель-ной деятельности, обладает развитым воображением; обладает элементар-ными представления-ми из области живой природы,  математики.

- Сегодня я вам покажу один маленький фокус, как можно нарисовать маленькие и одинаковые по размеру ягоды. Подойдите, пожалуйста, к мольберту (дети подходят к мольберту на который прикреплен лист формата А4 с нарисованной веткой рябины и наклеенным снегирем).

- Для этого я возьму ватную палочку и гуашь красного цвета.

- Ватную палочку надо держать ровно, окунуть в краску красного цвета,  а затем прижать к листу бумаги,  убрать. Окунаем в  краску, около веточки прижимаем палочку  и убираем. Повторяем несколько раз. Ягодки надо рисовать рядышком, чтоб получилось гроздь.  Посмотрите, сколько ягод рябины я нарисовала. У меня получилось несколько гроздьев рябины. Угощайся, снегирь.

- Ребята, вы сможете угостить ягодами рябины своих гостей? (ответы детей).  

-Конечно, все ребята смогут нарисовать  ягоды рябины для снегиря.

-  А сейчас мы с вами сядем  за столы, где все уже готово для рисования.

Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Слово, показ, повторение.

Наблюдение, слово.

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; учить использовать в работе нетрадиционную технику  рисования ватными палочками;  формирование чувства композиции; закрепление знаний цветов.

Ребенок проявляет инициативу в познаватель-ной деятельности, изобразитель-ной деятельности (рисовании); обладает установкой положитель-ного отношения к миру;  обладает развитым воображением, проявляет любознатель-ность.

(Дети садятся за столы. На столах лежат: бумага, ватные палочки  и  гуашь красного цвета).

- Возьмите, пожалуйста, ватные палочки. При рисовании палочку надо держать ровно. Покажите, как вы будете рисовать ягоды.

(Дети  сухой палочкой показывают, как можно нарисовать ягоды рябины, сопровождая свои действия словами: ягодка рябины).

- Возьмите гуашь красного цвета и окуните в неё палочку, прижмите палочку к листу и уберите. Какие замечательные у вас получились ягодки! Теперь нужно нарисовать грозди рябины. Не забывайте, что ягодки нужно рисовать рядышком, чтобы  получилось гроздь.

Слайд 9 (звучит «Прелюдия до мажор» И.С. Баха).

(Дети выполняют работу. По мере необходимости воспитатель оказывает помощь детям).

Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Практичес-

кие действия.

Ватные палочки,  гуашь красного цвета, лист бумаги формата А5 с нарисованной веткой рябины и наклеенным изображением снегиря.

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация самостоятельной творческой деятельности детей,

развитие интереса к изображению на бумаге в нетрадиционной технике; формирование чувство композиции; закрепление знаний цветов; развитие мелкой моторики рук; становление самостоятель-ности.

Ребенок проявляет инициативу и самостоятель-

ность в разных видах деятельности -  общении, познаватель-ной деятельности, рисовании; обладает установкой положитель-

ного отношения к миру;  обладает развитым воображением, у ребенка развита крупная и мелкая моторика.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ООД

Образовательная область

Формы

работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

- Какие у вас замечательные рисунки получились!  Ребята, а что мы сегодня рисовали? (ответы детей).

- Почему мы рисовали  ягоды рябины? (ответы детей)

-Правильно, мы хотим угостить наших гостей, снегирей.

- Вы очень хорошо постарались и нарисовали много ягод. Давайте полюбуемся на наши рисунки (работы детей вывешиваются на доску).

Слайд 10.

- Вы – молодцы! Мы с вами хорошо потрудились. Я думаю, что гости останутся довольны нашим угощением. А пока снегири лакомятся ягодами, мы с вами поиграем.

Слайд 11.

Пальчиковая игра

На ветвях сидят два маленьких снегиря: Динь и Дзинь (поставить руки перед собой; сжать в кулак, большой палец поднять вверх).

Динь клюет ягоды, Дзинь клюет ягоды (большой и указательные пальцы соединить, остальные прижать к ладони, изобразить, как птицы клюют).

Наелся рябины Динь, наелся рябины Дзинь (поставить руки перед собой; сжать в кулак, большой палец поднять вверх)

Улетел с ветки Динь, улетел с ветки Дзинь (большие пальцы поочередно спрятать в ладони).

- Ребята, а наши гости благодарят нас за угощение и говорят: «спасибо»!  

- А что мы можем пожелать им на прощание? (ответы детей)

- Правильно, а еще мы им скажем: « До свидания, снегири, прилетайте к нам на кормушки, в них вы всегда найдете угощение!»  

Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ситуативная беседа, пальчиковая гимнастика

Слово

Развитие видения художественного образа; владение речью как средством общения; развитие связной  речи, артикуляцион-ного аппарата; формирование позитивных установок к творчеству; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания; развитие крупной и мелкой моторики обеих рук.

Ребенок проявляет инициативу в общении; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания; у ребенка развита крупная и мелкая моторика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности. Художественное творчество (рисование)."Украшение манишки калмыцким орнаментом"

Цели:-Расширять и углублять знания детей о Республике Калмыкия;-Развивать творческие способности у детей;-Развивать чувство цвета, ритма, формы;-Воспитывать любовь к малой Родине, уважение к культуре ...

Конспект организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию на тему: «Посуда с хохломской росписью»

Конспект организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию на тему:   «Посуда с хохломской росписью»...

Конспект организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию "Дымковские мастера" для детей среднего дошкольного возраста

Материал включает в себя практический материал по декоративному рисованию, который может быть использован вопитателями в своей работе....

Конспекты организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию.

Конспекты по нетрадиционной технике рисования в младшей группе....

Конспект Организованной образовательной деятельности Нетрадиционная техника рисования солью «Дед Мороз»

Рисование необычным способом  имеет свою актуальность.Поэтому я практикую у себя на занятиях виды нетрадиционного рисования....

Конспект организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Посуда с хохломской росписью» Подготовила

Приобщение детей к истокам народного декоративно -прикладного искусства, развитие творческих способностей....

Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию.

Тема: « Гирлянда для елочки ».Педагог: воспитатель Назаренко Юлия АлександровнаОбразовательная область: художественно- эстетическое развитие.Вид деятельности: изобразительная деятельность....