Конспект ООД по рисованию в средней группе.Одежда для куклы.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Сапожникова Оксана Юрьевна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад №13 «Теремок»
города Новочебоксарск Чувашская Республика
Конспект ООД по рисованию в средней группе
«Одежда для куклы»
Цель: формирование умения рисовать одежду, соблюдая форму и пропорции.
Задачи:
- закреплять умение создавать в рисунке образ человека;
- продолжать учить рисовать крупно, во весь лист;
- познакомить с профессией дизайнера;
-упражнять в рисовании и закрашивании;
- продолжать учить рассматривать рисунки, обосновывать свой выбор;
- развивать внимание, память, логическое мышление, воображение;
-воспитывать культуру общения, аккуратность, стремление успешно выполнить работу.
Оборудование: дидактические куклы Таня и Ваня в зимней одежде, папка с обложкой журнала мод, листы а4 с рамкой журнала мод по количеству детей, схемы рисования предметов одежды из геометрических фигур, цветные карандаши.
Ход ООД:
1.Вступительная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Дети стоят в кругу, воспитатель продолжает:
- Дети, а какое сейчас время года?
- Весна!
- А как мы догадываемся, что наступает весна? Какие изменения происходят в природе?
- Тает снег, капают капели, проглядывает травка на проталинках, прилетают птицы, появляются листочки на деревьях.
- Это вы все верно подметили. А что меняется во внешнем виде человека?
- Люди меняют зимнюю одежду на более легкую, снимают варежки и шарфы.
- Правильно! Посмотрите-ка, кто заглянул к нам в этот весенний денек.
Воспитатель вносит кукол в зимних нарядах.
Вот Танюша и Ванюша. Танечка – большая модница и любит красивые наряды. Поэтому они с Ванюшей решили издавать свой журнал мод. Вот даже уже и обложку подготовили. А моделей не хватает. Поможем нашим героям?
- Да!
- Давайте создадим красивые наряды для будущего весеннего сезона!
2. Основная часть
- Занимайте свои рабочие места.
Дети садятся за столы.
- А кто подскажет, как называется профессия человека, который шьет одежду?
- Правильно, портной или швея. Но шить мы сегодня не будем, а будем придумывать одежду, рисовать ее. Такая профессия называется дизайнер. Вы хотите стать настоящими дизайнерами?
- Да!
- Дизайнер всегда точно знает, из каких деталей будет состоять тот или иной предмет одежды.
Мы с вами можем это повторить, глядя на мольберт со схемами-подсказками:
- Как можно нарисовать рубашку? Из каких геометрических фигур она состоит?
- А юбка?
- А платье?
Теперь вы готовы приступить к рисованию собственных образов. Нужно только сделать разминку для пальчиков.
Пальчиковая игра «Я перчатку надеваю»
Я перчатку надеваю Я перчатку надеваю Я в нее не попадаю. | (Дети поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатку) |
Сосчитайте-ка, ребятки, Сколько пальцев у перчатки. | (Ритмично сжимают и разжимают кулачки) |
Начинаем вслух считать: «Раз, два, три, четыре, пять». | (Загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших) |
Самостоятельная работа детей.
Напомнить, как правильно держать карандаш, следить за правильной посадкой за столом.
- Я смотрю, вы уже справились, пришло время размяться.
Вот заходит Мойдодыр, (ходьба на месте)
У меня с ним только мир. (сжимают одну ладонь другой)
Рубашка чистая висит (руки поднять вперёд и опустить вниз)
И майка впереди зашита. (сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё)
Он пальцем больше не грозит, (грозят пальцем, повороты головой в стороны)
Что пальто на месте не висит. (руки поднимают вверх и опускают вниз)
Шорты, брюки и халат (загибают по очереди пальцы)
В шкафу на вешалке висят. (поднимают руки и опускают вниз)
Сарафан, костюм, жилет — (поочерёдно загибают пальцы)
Чище в гардеробе нет. (голову поднимают вверх, повороты головы в стороны)
3. Заключительная часть.
- Ребята, а теперь давайте сделаем выставку ваших работ на доске. Продемонстрируем Танюше и Ванюше модели, которые войдут в их журнал мод.
Выставка детских работ на доске.
- Отличная выставка получилась!
- Ребята, а в роли кого вы сегодня были? С какой профессией познакомились?
- Интересно ли быть дизайнером? Кто хочет продолжить такую работу?
- А чьи рисунки похожи? Чем?
- Чей рисунок самый яркий по вашему мнению?
- У кого узор самый интересный?
- А чей рисунок мы выберем для обложки будущего журнала?
- Ну что ж, Танюша и Ванюша, вот такие прекрасные рисунки создали наши ребята. Они хорошо потрудились и с нетерпением ждут новых встреч. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в средней группе «Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».
Технологическая карта по развитию коммуникативно-речевых способностей для детей 4-5 лет.«Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».г. Тамбов д/с «Радуга» Воспитатель:...
Конспект НОД по рисование в средней группе Нарисуй картину кукле Маше
Конспект НОД по рисование в средней группе "Нарисуй картину кукле Маше ". Это конспект можно использовать как контрольно - проверочное (итоговое) занятие....
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Кукла — Масленица»
Цель: учить детей создавать в рисунке образ куклы.Задачи: закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь ...
Конспект ООД по рисованию в средней группе "Одежда для куклы"
Конспект ООД по рисованию в средней группе "Одежда для куклы"...
Конспект занятия по лепке в средней группе «Одежда»
Цель : Обучение технике размазывания пластилина.Образовательные задачи :• Формировать у детей представление об одежде мальчиков и девочек.• Закреплять прием размазывания...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Шапочка для куклы Маши»
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Шапочка для куклы Маши» ...
Конспект по рисованию в средней группе «Одежда»
Формирование умения рисовать одежду, соблюдая форму и пропорции....