Технологическая карта
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Технологическая карта подготовительная группа "Городецкая роспись"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывно образовательной деятельности
Возрастная группа: Подготовительная группа.
Вид деятельности: знакомство с декоративно-прикладным искусством "Городецкая роспись".
Тема: «Роспись доски городецким узором».
Цель: закрепления знаний детей о городецкой росписи через рисование.
Задачи:
1)Упражнять в рисовании городецких цветов – розана, ромашки, купавки голубого и розового цвета, в нанесении оживки с помощью кисти.
2)Закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения нужного цвета.
3)Развивать чувство композиции, умение красиво расположить узор в заданной форме.
Познавательное развитие
Продолжать знакомство с городецкой росписью, ее колоритом, особенностями.
Речевое развитие
Развивать связанную речь
Социально-коммуникативное
Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к труду народных мастеров.
Физическое развитие
Формировать точные координированные движения.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Предварительная работа: Рассматривание предметов декоративно – прикладного искусства, использование их в интерьере групповой комнаты; беседы с детьми о декоративно – прикладном искусстве; рассматривание альбомов по народному искусству; разучивание стихотворения о Городце, частушек.
Материалы и оборудование:2 образца узора на разделочной доске; иллюстрации и картины с работами городецких мастеров; игра «Собери картинку». Картонные заготовки разделочных досок; акварель (гуашь), кисточки баночки с водой, салфетки. Компьютер, колонки, спокойная музыка для сопровождения практической части.
Технологическая карта
№ п/п | Этапы занятия Время | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. | Организационно-мотивационный этап | |||
Организационный | Вызвать интерес к предстоящей деятельности | (Воспитатель показывает конверт детям) Воспитатель: Ребята, сегодня утром придя на работу, я на своём столе увидела большой конверт. На нём написан адрес нашего садика и указано: «Детям старшей группы» от директора музея. Так как письмо адресовано всем вам, то вскрывать его я не стала, подождала, пока мы все соберёмся в группе. Как вы думаете, что в этом письме? (Дети высказывают своё мнение) «Здравствуйте, дети! Пишут вам сотрудники музея. Мы в нашем музее хотим организовать выставку народных изделий. Но для экспозиции не хватает экспонатов. Не можете ли вы нам помочь? Высылаем образец. Но он не помещался в конверт, и его пришлось разрезать. Надеюсь, вы сможете его собрать?». (Дети собирают картинку из частей.) Воспитатель: Вот вы и составили образец, вы догадались, какая это роспись? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, значит, наше занятие будет посвящено Городецкой росписи. | Коммуникативная Познавательно-исследовательская | |
2. | Основной этап | |||
Этап ознакомления с материалом | -Актуализировать имеющиеся знания, представления. -Сформировать новые представления | (Чтение стихотворения о Городецкой росписи) Городецкая роспись – как ее нам не знать. Здесь и жаркие кони, молодецкая стать. Здесь такие букеты, что нельзя описать. Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать. (Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации городецких мастеров, посуду (утварь) и, отгадав загадки какие элементы в росписи используют мастера, показав на рисунке эти элементы.) Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она- …(купавка) Словно чудо тут и там распускается…(розан) Она круглая, как чашка, и зовут её ...(ромашка) Молодцы! Вы знаете все элементы узора. Пора немного размяться. Физ. минутка Раз – согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, потянуться, Три – в ладони три хлопка, Головою три кивка, На четыре руки шире, Пять, шесть – тихо сесть, Семь, восемь – лень отбросим. (Дети повторяют слова вместе с воспитателем, выполняя движения.) | Коммуникативная Познавательно-исследовательская Восприятие художественной литературы и фольклора Игровая | |
Этап практического решения проблемы | -Актуализировать сформированные представления. | Воспитатель: А теперь ребята я приглашаю Вас в нашу мастерскую. Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть на ваших палитрах? (Ответы детей) Воспитатель: Какого цвета не хватает? (Розового, голубого) Что же нам делать? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет?А как получить голубой цвет? (Дети смешивают краски, что бы получить розовый и голубой цвета.) Воспитатель: Теперь у нас все готово, давайте поможем сотрудникам музея, исполним их просьбу. Ребята, с какого элемента вы начнете рисовать узор? (С центрального бутона.) Воспитатель: Вы можете выбрать для изображения один из предложенных вариантов композиции или самостоятельно придумать свой узор. (Дети самостоятельно работают.) В процессе работы воспитатель помогает детям, советует – пока высыхает краска на больших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать “глазки и дужки”. Напоминает детям о том, что городецкие мастера рисуют плотные узоры. | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Изобразительная | |
3. | Заключительный этап | -Закрепить и обобщить сформированные представления -Формировать элементарные навыки самооценки. | Воспитатель: Понравилось ли вам быть мастерами и что вам больше всего понравилось?(Ответы детей) Какие работы вам больше всего понравились? Почему? | Коммуникативная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...