Конспект занятия по рисованию в младшей группе №1 «Белоснежная зима» (нетрадиционное рисование)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Казакова Мария Витальевна

Конспект занятия по рисованию в младшей группе №1 «Белоснежная зима»

(нетрадиционное рисование)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в младшей группе №1 «Белоснежная зима»

(нетрадиционное рисование)

Цель: учить детей рисовать нетрадиционным материалом: ватными палочками, вносить в рисунок дополнения (снег, снежные сугробы) ; обогащающие его содержание.

Задачи:

Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово. Развивать навыки общения и речь. Ввести в словарь детей новое слово: сугроб.

Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ватной палочкой).

Познакомить с цветами : белый, синий.

Развивать чувство формы, цвета композиции.

Вызвать интерес к рисованию.

Воспитывать интерес к красивым явлениям природы.

Предварительная работа:

Наблюдение за снегопадом, на прогулке, рассматривание зимних иллюстраций, заучивание стихотворения З. Александровой «Снежок».

Игры со снежками.

Материалы: синие листы бумаги с изображением елок и домов, белая гуашь, иллюстрации зимы, снежинок.

Наглядность: Тематические картинки "Зима".

Ход занятия: Ребята наступила прекрасное время года Зима.

Ребята послушайте стихотворение (Отрывок):

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало, -

Вот пришли морозцы -

И зима настала.

-Куда может падать снег (на дорогу, на деревья, дома.)

Ребята, встаньте на ножки и мы немного поиграем (физкультминутка):

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег. (приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

Практическая часть: 

Сегодня я принесла вам листочки , только на них ничего не нарисовано. Какого цвета листочки? (синего)

Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать ни кисточками, а ватными палочками.

Ребята, кто знает какого цвета снежок? (ответы детей).

Рисовать мы будем белый сугроб и снежок.

Смотрите, как мы с вами будем рисовать снежок. Обмакнем нашу палочку в краску и прикладываем на нашу картинку. Снега на улице много и мы нарисуем очень много снега. (дети рисуют снег) .

Рефлексия:

Молодцы, ребята, хорошо постарались! Какая красивая картина у нас получилось! Давайте полюбуемся! Оставим ее подсыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изодеятельности в младшей группе «Ветка сирени» в нетрадиционной технике (ватные палочки)

Познакомить детей с новым способом рисования – ватные палочки; развивать мелкую моторику рук...

Конспект занятия для детей второй младшей группы по теме "Зима"

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Зима"...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе №1 «Белоснежная зима»

Конспект занятия по рисованию в младшей группе №1 «Белоснежная зима» Задачи: 1. продолжить знакомить детей с сезонными изменениями в природе;2. Учить создавать выразительный обра...

КОНСПЕКТ НОД Художественно – эстетическое развитие. Рисование. 2 младшая группа Тема: «Белоснежная зима» Нетрадиционная техника: рисование методом тычка.

КОНСПЕКТ НОДХудожественно – эстетическое развитие. Рисование.2 младшая группаТема: «Белоснежная зима»Нетрадиционная техника: рисование методом тычка....

Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы тема: «Белоснежная зима»

Учить детей приему рисования - тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа, воспитывать любовь к природе....