Волшебные приключения Нового года
проект по рисованию (старшая группа)
Подготовил: воспитатели Диденко Е.С.
Вид проекта: информационно-творческий
Продолжительность: с 05.12.2022г. по 31.12.2022г.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Цель: приобщение детей к русскому народному творчеству посредством обрядовых праздников, создание условий для развития и творческих способностей детей и х познавательного развития.
Задачи проекта:
- Знакомить с традициями Нового года в России;
- Приучать детей активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду;
- Развивать творческие способности, память, любознательность;
- Прививать любовь к народным традициям, воспитывать дружеские взаимоотношения среди сверстников;
- Развивать творческий интерес родителей к жизни детского сада;
- Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах дошкольной деятельности.
Актуальность проекта: Всем не секрет, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – это не сравнится с другим детским праздником. Какое чудо – Новый год! Но дети ещё не все понимают суть праздника, есть даже те, кто боится сказочных героев, или большого скопления людей. Поэтому при подготовке к празднованию Нового года актуально как никогда внедрение проекта «Волшебные приключения Нового года», который поможет детям преодолеть барьер страха и застенчивости, узнать много нового и интересного про этот праздник, создаст эмоциональную атмосферу, необходимые условия для совместного творчества детей и родителей.
Прогнозируемый результат: Создание условий для организации совместной деятельности с родителями. Проявление интереса у родителей к жизни ДОУ и группы, участие родителей в совместной проектной деятельности. Проявление у детей инициативности, творчества и самостоятельности при организации проектной деятельности.
Этапы проекта:
I. Подготовительный этап:
1. Постановка цели, задач.
2. Изучение методической литературы.
3. Подбор художественной литературы. Пополнение Центра «Наша Библиотека».
4. Подбор стихотворений, игр, презентаций, пособий для совместной деятельности с детьми.
5. Выбор форм работы с родителями.
6. Корректировка сценария новогоднего утренника.
7. Организация предметно-развивающей среды. Украшение группы.
II. Основной этап:
- Составление консультаций для родителей «Новый год для детей: как устроить праздник».
- Просмотр презентаций («Игрушки Нового года», «Дед Мороз – красный нос», «Новый год в гостях у сказки», «Рождественская звезда».
- Организация выставки творческих работ родителей и детей «Сказочная зима»;
- Оформления уголка в группе «К нам приходит Новый год»
- Разучивание стихотворений к новогоднему утреннику.
- Организация различных видов деятельности по теме проекта.
«Социально-коммуникативное развитие»:
Беседы «Я пишу письмо Деду Морозу», «Веточку у ёлки не тяни, ёлочку шарами наряди», «Правила безопасной работы с гирляндами», «Зимние забавы», «Новый год – семейный праздник», «Как готовит подарки». Рассматривание картин «Дед Мороз волшебник главный», «Новогодняя ночь». Украшение ёлки в группе. Просмотр мультфильмов «Как ёжик и медвежонок встречали Новый год», «Снеговик - почтовик», «Дед Мороз и серый волк», «Новый год в Простоквашино»
«Речевое развитие»:
НОД: Составление рассказа по сюжетной картине «Новый год», Составление рассказа по описанию «Деда Мороз и Снегурочка». Заучивание стихотворений «Есть у нашей ёлочки»; Показ настольного кукольного театра «В гостях у снеговика». Заучивание стихов к новогоднему празднику.
«Физическое развитие»:
Подвижные игры: «Кто быстрее добежит до ёлочки», «Мы шагаем по сугробам», «Прятки в сугробах», «Снежки». Физ.минутки «А у нашей Елочки», «Снеговик». Пальчиковые гимнастики: «Снежок», «Ёлочка», «Висят на ёлке бусы».
«Художественно-эстетическое развитие»:
Лепка «Новогодние игрушки», «Новогодняя ёлочка». Конструирование «Ёлочка» (оригами). Игры со строительным материалом. «Новые ворота. Встречаем Деда Мороза». Рисование «Маска», «Дед Мороз», «Новогодняя открытка», «Ёлочка». Раскраски на новогоднюю тематику. Аппликация. Коллективная работа «Новогодняя ёлка». Прослушание музыкальной сказки «Ёлочка», «Новый год». Слушание песен на новогоднюю тематику. Игровой досуг «Рождество на Руси» (игры-ряженья, игры и песни).
«Познавательное развитие»:
НОД «Шарики хлопушки, новогодние игрушки», «Дед Мороз и Снегурочка в гостях у детей», «Новый год – у ворот», Прогулки: «В гости к Зиме». Дидактические игры: «Найди самую большую и маленькую елку», «Найди каждому снеговику пару», «Выкладывание елочки из мозаики», «Лабиринт - Деду Морозу добраться до Снегурочки»
Сенсорные игры: «Найди пару по форме», «Шьём шубу Деду Морозу».
Рассматривание иллюстраций и картин на новогоднюю тематику.
III. Заключительный этап:
1. Подведение итогов выставки работ «Зимняя фантазия».
2. Досуг «Творческий вечер Голубой огонёк».
Продукты проекта: Уголок в группе на новогоднюю тематику «К нам приходит Новый год».
Результат проекта: Оформления уголка в группе «К нам приходит Новый год»
С поставленными целями участники проекта справились. Дети с интересом участвовали в мероприятиях, проявили творческие способности в изготовлении поделок, открыток. На празднике были активными и заинтересованными, получили много положительных эмоций и впечатлений.
Родители были вовлечены в совместную проектную деятельности, в подготовку к празднику, участвовали в новогоднем утреннике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_proektavolshebnye_priklyucheniya_novogo_goda.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Волшебные приключения Нового года»
Подготовил: воспитатели Диденко Е.С.
Вид проекта: информационно-творческий
Продолжительность: с 05.12.2022г. по 31.12.2022г.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Цель: приобщение детей к русскому народному творчеству посредством обрядовых праздников, создание условий для развития и творческих способностей детей и х познавательного развития.
Задачи проекта:
- Знакомить с традициями Нового года в России;
- Приучать детей активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду;
- Развивать творческие способности, память, любознательность;
- Прививать любовь к народным традициям, воспитывать дружеские взаимоотношения среди сверстников;
- Развивать творческий интерес родителей к жизни детского сада;
- Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах дошкольной деятельности.
Актуальность проекта: Всем не секрет, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – это не сравнится с другим детским праздником. Какое чудо – Новый год! Но дети ещё не все понимают суть праздника, есть даже те, кто боится сказочных героев, или большого скопления людей. Поэтому при подготовке к празднованию Нового года актуально как никогда внедрение проекта «Волшебные приключения Нового года», который поможет детям преодолеть барьер страха и застенчивости, узнать много нового и интересного про этот праздник, создаст эмоциональную атмосферу, необходимые условия для совместного творчества детей и родителей.
Прогнозируемый результат: Создание условий для организации совместной деятельности с родителями. Проявление интереса у родителей к жизни ДОУ и группы, участие родителей в совместной проектной деятельности. Проявление у детей инициативности, творчества и самостоятельности при организации проектной деятельности.
Этапы проекта:
I. Подготовительный этап:
1. Постановка цели, задач.
2. Изучение методической литературы.
3. Подбор художественной литературы. Пополнение Центра «Наша Библиотека».
4. Подбор стихотворений, игр, презентаций, пособий для совместной деятельности с детьми.
5. Выбор форм работы с родителями.
6. Корректировка сценария новогоднего утренника.
7. Организация предметно-развивающей среды. Украшение группы.
II. Основной этап:
- Составление консультаций для родителей «Новый год для детей: как устроить праздник».
- Просмотр презентаций («Игрушки Нового года», «Дед Мороз – красный нос», «Новый год в гостях у сказки», «Рождественская звезда».
- Организация выставки творческих работ родителей и детей «Сказочная зима»;
- Оформления уголка в группе «К нам приходит Новый год»
- Разучивание стихотворений к новогоднему утреннику.
- Организация различных видов деятельности по теме проекта.
«Социально-коммуникативное развитие»:
Беседы «Я пишу письмо Деду Морозу», «Веточку у ёлки не тяни, ёлочку шарами наряди», «Правила безопасной работы с гирляндами», «Зимние забавы», «Новый год – семейный праздник», «Как готовит подарки». Рассматривание картин «Дед Мороз волшебник главный», «Новогодняя ночь». Украшение ёлки в группе. Просмотр мультфильмов «Как ёжик и медвежонок встречали Новый год», «Снеговик - почтовик», «Дед Мороз и серый волк», «Новый год в Простоквашино»
«Речевое развитие»:
НОД: Составление рассказа по сюжетной картине «Новый год», Составление рассказа по описанию «Деда Мороз и Снегурочка». Заучивание стихотворений «Есть у нашей ёлочки»; Показ настольного кукольного театра «В гостях у снеговика». Заучивание стихов к новогоднему празднику.
«Физическое развитие»:
Подвижные игры: «Кто быстрее добежит до ёлочки», «Мы шагаем по сугробам», «Прятки в сугробах», «Снежки». Физ.минутки «А у нашей Елочки», «Снеговик». Пальчиковые гимнастики: «Снежок», «Ёлочка», «Висят на ёлке бусы».
«Художественно-эстетическое развитие»:
Лепка «Новогодние игрушки», «Новогодняя ёлочка». Конструирование «Ёлочка» (оригами). Игры со строительным материалом. «Новые ворота. Встречаем Деда Мороза». Рисование «Маска», «Дед Мороз», «Новогодняя открытка», «Ёлочка». Раскраски на новогоднюю тематику. Аппликация. Коллективная работа «Новогодняя ёлка». Прослушание музыкальной сказки «Ёлочка», «Новый год». Слушание песен на новогоднюю тематику. Игровой досуг «Рождество на Руси» (игры-ряженья, игры и песни).
«Познавательное развитие»:
НОД «Шарики хлопушки, новогодние игрушки», «Дед Мороз и Снегурочка в гостях у детей», «Новый год – у ворот», Прогулки: «В гости к Зиме». Дидактические игры: «Найди самую большую и маленькую елку», «Найди каждому снеговику пару», «Выкладывание елочки из мозаики», «Лабиринт - Деду Морозу добраться до Снегурочки»
Сенсорные игры: «Найди пару по форме», «Шьём шубу Деду Морозу».
Рассматривание иллюстраций и картин на новогоднюю тематику.
III. Заключительный этап:
1. Подведение итогов выставки работ «Зимняя фантазия».
2. Досуг «Творческий вечер Голубой огонёк».
Продукты проекта: Уголок в группе на новогоднюю тематику «К нам приходит Новый год».
Результат проекта: Оформления уголка в группе «К нам приходит Новый год»
С поставленными целями участники проекта справились. Дети с интересом участвовали в мероприятиях, проявили творческие способности в изготовлении поделок, открыток. На празднике были активными и заинтересованными, получили много положительных эмоций и впечатлений.
Родители были вовлечены в совместную проектную деятельности, в подготовку к празднику, участвовали в новогоднем утреннике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебное ожидание Нового года
Подходящий момент укрепить Веру в новогоднее Чудо и стать Волшебником в глазах Вашего ребёнка !Доброе время суток, уважаемые читатели !Вот и ещё один год пролетел. Как же быстро мелькают дн...
СЦЕНАРИЙ НОВОГО ГОДА «ВОЛШЕБНАЯ ДУДОЧКА»
Под веселую музыку дети вбегают в зал, танцуют, встают вокруг елки....
Музыкально-игровое занятие с детьми пятого года жизни «Волшебные колокольчики»
Музыкально-игровое занятие с детьми пятого года жизни«Волшебные колокольчики»...
«Волшебные птицы года»
конспект...
Проект «В ожидании волшебного Нового года»
Вид проекта: информационно - творческийПродолжительность: краткосрочный, 01.12.16 – 26.12.16 г.Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, музыкальный руководительЦель ...
Волшебное время года - осень!
Самое чудесное и волшебное время года- осень, которая своей красотой вдохновляет на создание чего-то прекрасного! В нашем детском саду уже стала традицией организация ежегодной выставки на...
Музыкально-театрализованное занятие "Волшебные птицы года" (ноябрь 2022 год)
Музыкально-театрализованное занятие про времена года....