Проект «В ожидании волшебного Нового года»
проект на тему
Вид проекта: информационно - творческий
Продолжительность: краткосрочный, 01.12.16 – 26.12.16 г.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, музыкальный руководитель
Цель проекта: cформировать понятие «праздник», обозначить его характерные особенности и значение в жизни людей.
Задачи проекта:
- Формировать интерес у детей к встрече Нового Года
- Расширить представления детей о новогоднем празднике, о Деде Морозе и Снегурочке;
- Развивать речь, восприятие, внимание, формировать наглядно-образное мышление;
- Активизировать родителей в подготовке к новогоднему празднику в группе. Расширить возможность сотрудничества со своими детьми.
- Воспитывать патриотические чувства
Ожидаемый результат:
- обогащение знаний детей о Новом годе;
- активное участие родителей в жизни ребенка и ДОУ;
- развитие эмоциональной отзывчивости у детей;
- укрепление отношений между детьми и родителями;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №182
Городского округа г.Уфа РБ
Проект «В ожидании волшебного Нового года»
Разработала: Махмутова Эльза Наилевна
Уфа,2015
Актуальность: Самый радостный, волшебный и долгожданный праздник всех людей - это Новый год. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все, и млад, и стар, ждут с нетерпением встречи Нового года, каждая семья занята предновогодними хлопотами. Дети особенно ждут этот праздник. Они живут надеждой на сказку, волшебство, поэтому к Новому году хочется создать в группе сказочную атмосферу. Проект направлен приобщить детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению подарков, а дают уже все готовое. А как же детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Проблема: На одном из занятий дети задали вопрос «А сколько дней осталось до Нового года?» И я предложила детям сделать календарь, где Дед Мороз будет присылать им различные задания, чтобы дети не заскучали в ожидании Нового года.
Вид проекта: информационно - творческий
Продолжительность: краткосрочный, 01.12.16 – 26.12.16 г.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, музыкальный руководитель
Цель проекта: cформировать понятие «праздник», обозначить его характерные особенности и значение в жизни людей.
Задачи проекта:
- Формировать интерес у детей к встрече Нового Года
- Расширить представления детей о новогоднем празднике, о Деде Морозе и Снегурочке;
- Развивать речь, восприятие, внимание, формировать наглядно-образное мышление;
- Активизировать родителей в подготовке к новогоднему празднику в группе. Расширить возможность сотрудничества со своими детьми.
- Воспитывать патриотические чувства
Ожидаемый результат:
- обогащение знаний детей о Новом годе;
- активное участие родителей в жизни ребенка и ДОУ;
- развитие эмоциональной отзывчивости у детей;
- укрепление отношений между детьми и родителями;
Форма | ||
1 день | Познавательная беседа – рассказ о начале зиме, что такое зима, о Деде Морозе, о календаре, о том, что он будет присылать письма с заданиями Цель: закрепить знания и обобщить представления о зиме, ее характерных особенностях | Практическое задание – рисуем любимую зиму солью Цель: Развивать у детей творческую активность, художественно – креативные способности |
2 день | Познавательная беседа – о зимних видах спорта Цель: обогатить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта | Практическое задание – Рисование что я люблю зимой Цель: развитие чувства образного представления и воображения, образного отражения жизненных впечатлений |
3 день | Познавательная беседа – о Деде Морозе (история, где живет) Цель: обобщить представления о главном герое новогодних праздников Деде Морозе | Практическое задание – рисуем Деда Мороза отпечатком руки Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); учить самостоятельно придумывать композицию рисунка; развивать творческое воображение |
4 | Познавательная беседа – о Снегурочке Цель: познакомить с историей происхождения Снегурочки | Практическое задание – Аппликация Снегурочка Цель: Продолжать формирование умений работы с бумагой. Развитие эмоционально-чувственной сферы детей |
5 | Познавательная беседа – Познакомить с Дедами Морозами других стран Цель: познакомить детей с дедами морозами других стран | Практическое задание – рисуем варежку Деда Мороза Цель: развитие творческого воображения продолжать знакомит с техникой печатания. |
6 | Познавательная беседа – об открытках Цель: воспитывать уважение к близким | Практическое задание – делаем открытки Цель: сформировать представления о многообразии оформительских материалов; · закрепить, на практике, полученные знания в процессе изготовления открыток |
7 | Познавательная беседа – Подарки Цель: рассказать детям о том, как возникла традиция дарить подарки | Практическое задание – рисуем ночной зимний город зубной пастой Цель: формировать устойчивый интерес к овладению новыми техниками отображения зимних сюжетов |
8 | Познавательная беседа – Снеговик Цель: познакомить с историей появления Снеговика | Практическое задание – аппликация Снеговик из ваты Цель: учить работать с различными доступными материалами |
9 | Познавательная беседа – Животные и зима Цель: обогащение представление о зиме и жизни животных зимой | Практическое задание – лепим животных Цель: Закрепить умение лепить животных, передавая его характерные особенности |
10 | Познавательная беседа – Птицы и зима Цель: продолжать формировать знания детей о птицах, как о живых существах, дать представление о том, как зимуют птицы, чем им могут помочь люди | Практическое задание – делаем кормушки Цель: Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам |
11 | Познавательная беседа – Новогодние песни, танцы Цель: Создать атмосферу добра, радости и загадочности в преддверии Нового года | Практическое задание – делаем снежинки Цель: Учить мастерить поделки из бумаги, используя известные приемы складывания, закреплять умения и навыки складывания квадрата |
12 | Познавательная беседа – Лед, свойства льда, снег и свойства снега Цель: продолжать формировать представления детей о свойствах льда и снега | Практическое задание – рисуем цветным льдом Цель: продолжать знакомить с новыми техниками рисования |
13 | Познавательная беседа – Елочные игрушки Цель: Познакомить детей с историей елочных игрушек, дать знания где появилась первая елочная игрушка | Практическое задание – Медалька с отпечатком от пальца ребенка из соленого теста Цель: закрепить представления о свойствах солёного теста и работы с ним |
14 | Познавательная беседа – Елка Цель: познакомить детей с историей происхождения елки, подвести к пониманию, что на новогоднем празднике – елка необходимый атрибут | Практическое задание - декупаж дерев. заготовки Елки Цель: продолжать знакомить работать в технике декупаж |
15 | Познавательная беседа – Животные Севера Цель: продолжить знакомить детей с животными Севера, познакомить с особенностями приспособления некоторых животных | Практическое задание – аппликация животных Севера из кругов Цель: способствовать проявлению креативности в оформлении работы |
16 | Познавательная беседа – Погода зимой Цель: уточнить и закрепить знания детей о характерных признаках зимних месяцев | Практическое задание – разукрашиваем окна Цель: создавать у детей праздничное настроение |
17 | Познавательная беседа – Что такое Новый год Цель: расширить представления детей об окружающим мире, закрепить знания об обычаях и традициях празднования Нового года. | Практическое задание - печем печенье Цель: учить работать с тестом |
18 | Познавательная беседа – Зимняя одежда Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде | Практическое задание – рисуем зиму манкой Цель: продолжать знакомить с нетрадиционными видами рисования |
19 | Познавательная беседа – Письмо Деду Морозу Цель: Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране | Практическое задание – пишем письмо Деду Морозу Цель: способствовать развитию у детей творческой инициативы |
20 | Познавательная беседа – Транспорт Деда Мороза Цель: Расширение знаний о транспорте Деда Мороза | Практическое задание – разукрашиваем сани Деда Мороза Цель: формирование умения создавать предметное изображение мозаичным способом |
21 | Познавательная беседа – Новогодние костюмы Цель: познакомить с историей возникновения новогодних костюмов | Практическое задание – делаем маску Цель: продолжать знакомить с нетрадиционными видами оформления |
22 | Познавательная беседа – Творчество зимы Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе | Практическое задание – рисуем снегирей Цель: Совершенствовать технику рисования тычком щетинистой кистью |
23 | Познавательная беседа – Мандарин Цель: познакомить с символом нового года | Практическое задание – рисуем на мандаринах мордашки Цель: создавать у детей праздничное настроение |
24 | Познавательная беседа – Новогоднее украшение Цель: познакомить с традицией украшения на новый год | Практическое задание - делаем украшение гирлянду Цель: развивать умение участвовать в совместной деятельности |
25 | Познавательная беседа – Куранты Цель: познакомить о российской традиции встречать новый год под бой курантов | Практическое задание – поделка Куранты Цель: продолжать формировать умение работать с бумагой |
26 | Познавательная беседа – Яркие моменты за год Цель: рассказать о традиции в конце каждого года подводить итоги | Практическое задание – корзинка воспоминаний Цель: закрепить умения, навыки, приобретенные за год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект посвященный традиции празднования Нового года: «ИСТОРИЯ НОВОГОДНЕЙ ИГРУШКИ»
Новый год – самый любимый, чудесный, семейный праздник. Праздник с чудесными превращениями и подарками Деда Мороза. Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как прави...
Проект «Оформление группы к Новому году»
Всеми нами любимый праздник «Новый год» приносит не только радость, но и множество забот. Большое разнообразие новогоднего ассортимента в магазинах привело к тому, что на сегодняшний момен...
Совместный с родителями проект "Украшение группы к новому году" во второй младшей группе
При изучении иностранного языка очень важно давать детям представление о культуре изучаемого языка, а тема нового года является, во-первых, связующим звеном между разными культурами, а во-вторых, отли...
Проект «Оформление группы к Новому Году» в старшей группе
Новый год – самый чудесный и любимый семейный праздник в году. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Праз...
Проект "Создание фотозоны к Новому году по сказке "Снежная королева""
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16645612","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"363","width":"480"}}]]...
Познавательно - творческий проект "Снежная Зима. С новым годом!!!!"
Познавательно- творческий проект в старшей группе " Колокольчики" , "Снежная зима. С новым годом!"...
Проект : «Адвент - календарь «До нового года осталось…» в подготовительной к школе группе».
Цель : формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответс...