Конспект по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Горошек для петушка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Тумко Валентина Анатольевна

Занятие ориентировано для детей 1-ой младшей группы, включает элементы рисования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл goroshek_dlya_petushka.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ                                    ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА РАЗВИТИЯ № 24».

Конспект по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Горошек для петушка»

                                                       

Подготовила и провела воспитатель

высшей категории: Тумко В.А.

                                                                             2022-2023 уч. год

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе

 «Горошек для петушка»

Описание: Занятие ориентировано для детей 1-ой младшей группы, включает элементы рисования. Занятие соответствует ФГОС.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Тема: «Горошек для петушка»

Возрастная группа: 1-я младшая

Форма НОД: Занятие-игра

Форма организации: Групповая

Цель НОД:

Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста посредством использования художественно-изобразительных материалов. 

Задачи:

- Учить детей рисовать пальцем, приемом «примакивания»;

- Формировать речевую активность дошкольников;

-Формировать естественнонаучные представления и основы экологической грамотности у дошкольников; 

- Учить(закрепить) знание зеленого и желтого цветов, считать до двух.

- Воспитывать аккуратность, интерес к ИЗО деятельности, вежливость.

- Развивать коммуникативные качества.

Материал:

Полоски бумаги зеленого цвета на каждого ребенка, гуашь желтого цвета, игрушка - Петушок, горох, салфетки, образец, одноразовые глубокие тарелки каждому ребенку, длинная полоска зеленой ткани.

                     Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Вводный этап

 Игровая мотивация - в гости приходит Петушок.

Аудио запись-поет петух. Воспитатель спрашивает детей:

-Дети, кто это поет? (Петух или Петушок) Стук в дверь, появляется Петушок, кричит "Ку-ка-ре-ку".

Воспитатель и дети здороваются с Петушком. Рассматривают его. Воспитатель читает потешку:

Петя, Петя-петушок,

Золоченый гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка.

Петя по двору ходил,

Перо Петя уронил.

Основная часть.

Воспитатель:

 -Мы для Петушка приготовили угощение, это горошек. Давайте, покормим им Петушка. Он очень любит клевать горошек. Вот он у нас в тарелочках. Какой он? (маленький, мелкий) Какого он цвета? (желтого) Дети рассматривают горох. Воспитатель обращает внимание детей на форму и цвет гороха, а также на цвет "травки"-полоски зеленого цвета на ковре.

 -Горох насыпаем на зеленую "травку"(на полоску зеленой ткани на ковре) Петушок "клюет" (воспитатель имитирует как клюет петушок)… Давайте мы покормим Петушка горошком, ему очень понравится. Дети по очереди «кормят» Петушка, а он благодарит детей своим пением: «Ку-ка-ре-ку! Спасибо!». Но вот Петушок склевал весь горох и просит детей: «Хочу еще!!!»

Воспитатель: Что же нам делать? Горошка больше нет, а нашему Петушку хочется поклевать еще….

-Дети, давайте мы с вами нарисуем горошины на зеленой травке и еще угостим нашего Петушка. Это будет наш подарок Петушку. Горох мы нарисуем на дорожке, чтобы петушок шел по ней домой и клевал горошины. Дети садятся за столы, воспитатель наглядно на доске

показывает детям прием рисования - примакивание пальцем и приговаривает "раз горошина, убрали пальчик, два горошина".

Самостоятельная работа детей под словесную инструкцию воспитателя. Воспитатель помогает детям, затрудняющимся в выполнении работы. Показ и индивидуальная работа в процессе занятия.

Заключительный этап.

Воспитатель:

-Молодцы дети, Петушок остался доволен.

После того, как дети закончили рисовать, воспитатель предлагает воспользоваться салфеткой, отложить в сторону свои работы и поиграть в

 пальчиковую игру

Горох

Пять маленьких горошин
Заперты в стручке.
(переплетя пальцы, сжимаем руки вместе)
Вот выросла одна,
И тесно ей уже.
(выпрямляем большие пальцы)
Но вот растёт вторая,
И третья, а потом
Четвёртая, пятая…
(выпрямляем пальцы поочерёдно)
Сказал стручок: «Бом!».
(хлопаем)

Воспитатель проводит положительную оценку деятельности детей. 

Петушок благодарит детей за угощение, прощается и уходит.

Литература:

  1. https://www.pravmir.ru/palchikovye-igry-dlya-detej/#i-30 Пальчиковые игры для дете1 от 1до 3 лет.
  2. Рабочая программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы
  3. 3. Д. Н. Колдина РИСОВАНИЕ В ЯСЕЛЬНЫХ ГРУППАХ ДЕТСКОГО САДА .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Гном Гномыч в гостях"

Занятие по изодеятельности и двигательной активности в первой младшей группе....

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе "Горошек для петушка"

Конспект НОД составлен для детей раннего возраста (2-3года). Направлен на закрепление  умения отщипывать от целого куска пластилина небольшиекусочки, раскатывать пластилин между ладоней круговыми...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Первый снег".

Цель: Учить детей ритмично наносить мазки тычками, передавать явление действительности.Задачи: Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев. Радоваться красоте сочетаний. Развивать эстетиче...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Горошек для петушка»

Задачи: Развивать мелкую моторику;закреплять знание зеленого цвета;продолжать формировать умение отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать пластилин между ладоней круговыми ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области «Развитие речи» на тему: «Подари петушку перышко»

Возрастная категория:2 – 3 года.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие&r...