Конспект по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Горошек для петушка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Занятие ориентировано для детей 1-ой младшей группы, включает элементы рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
goroshek_dlya_petushka.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА РАЗВИТИЯ № 24».
Конспект по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Горошек для петушка»
Подготовила и провела воспитатель
высшей категории: Тумко В.А.
2022-2023 уч. год
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе
«Горошек для петушка»
Описание: Занятие ориентировано для детей 1-ой младшей группы, включает элементы рисования. Занятие соответствует ФГОС.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Горошек для петушка»
Возрастная группа: 1-я младшая
Форма НОД: Занятие-игра
Форма организации: Групповая
Цель НОД:
Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста посредством использования художественно-изобразительных материалов.
Задачи:
- Учить детей рисовать пальцем, приемом «примакивания»;
- Формировать речевую активность дошкольников;
-Формировать естественнонаучные представления и основы экологической грамотности у дошкольников;
- Учить(закрепить) знание зеленого и желтого цветов, считать до двух.
- Воспитывать аккуратность, интерес к ИЗО деятельности, вежливость.
- Развивать коммуникативные качества.
Материал:
Полоски бумаги зеленого цвета на каждого ребенка, гуашь желтого цвета, игрушка - Петушок, горох, салфетки, образец, одноразовые глубокие тарелки каждому ребенку, длинная полоска зеленой ткани.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Вводный этап
Игровая мотивация - в гости приходит Петушок.
Аудио запись-поет петух. Воспитатель спрашивает детей:
-Дети, кто это поет? (Петух или Петушок) Стук в дверь, появляется Петушок, кричит "Ку-ка-ре-ку".
Воспитатель и дети здороваются с Петушком. Рассматривают его. Воспитатель читает потешку:
Петя, Петя-петушок,
Золоченый гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Петя по двору ходил,
Перо Петя уронил.
Основная часть.
Воспитатель:
-Мы для Петушка приготовили угощение, это горошек. Давайте, покормим им Петушка. Он очень любит клевать горошек. Вот он у нас в тарелочках. Какой он? (маленький, мелкий) Какого он цвета? (желтого) Дети рассматривают горох. Воспитатель обращает внимание детей на форму и цвет гороха, а также на цвет "травки"-полоски зеленого цвета на ковре.
-Горох насыпаем на зеленую "травку"(на полоску зеленой ткани на ковре) Петушок "клюет" (воспитатель имитирует как клюет петушок)… Давайте мы покормим Петушка горошком, ему очень понравится. Дети по очереди «кормят» Петушка, а он благодарит детей своим пением: «Ку-ка-ре-ку! Спасибо!». Но вот Петушок склевал весь горох и просит детей: «Хочу еще!!!»
Воспитатель: Что же нам делать? Горошка больше нет, а нашему Петушку хочется поклевать еще….
-Дети, давайте мы с вами нарисуем горошины на зеленой травке и еще угостим нашего Петушка. Это будет наш подарок Петушку. Горох мы нарисуем на дорожке, чтобы петушок шел по ней домой и клевал горошины. Дети садятся за столы, воспитатель наглядно на доске
показывает детям прием рисования - примакивание пальцем и приговаривает "раз горошина, убрали пальчик, два горошина".
Самостоятельная работа детей под словесную инструкцию воспитателя. Воспитатель помогает детям, затрудняющимся в выполнении работы. Показ и индивидуальная работа в процессе занятия.
Заключительный этап.
Воспитатель:
-Молодцы дети, Петушок остался доволен.
После того, как дети закончили рисовать, воспитатель предлагает воспользоваться салфеткой, отложить в сторону свои работы и поиграть в
пальчиковую игру
Горох
Пять маленьких горошин
Заперты в стручке. (переплетя пальцы, сжимаем руки вместе)
Вот выросла одна,
И тесно ей уже. (выпрямляем большие пальцы)
Но вот растёт вторая,
И третья, а потом
Четвёртая, пятая… (выпрямляем пальцы поочерёдно)
Сказал стручок: «Бом!». (хлопаем)
Воспитатель проводит положительную оценку деятельности детей.
Петушок благодарит детей за угощение, прощается и уходит.
Литература:
- https://www.pravmir.ru/palchikovye-igry-dlya-detej/#i-30 Пальчиковые игры для дете1 от 1до 3 лет.
- Рабочая программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы
- 3. Д. Н. Колдина РИСОВАНИЕ В ЯСЕЛЬНЫХ ГРУППАХ ДЕТСКОГО САДА .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Гном Гномыч в гостях"
Занятие по изодеятельности и двигательной активности в первой младшей группе....
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе "Горошек для петушка"
Конспект НОД составлен для детей раннего возраста (2-3года). Направлен на закрепление умения отщипывать от целого куска пластилина небольшиекусочки, раскатывать пластилин между ладоней круговыми...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Первый снег".
Цель: Учить детей ритмично наносить мазки тычками, передавать явление действительности.Задачи: Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев. Радоваться красоте сочетаний. Развивать эстетиче...
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Горошек для петушка»
Задачи: Развивать мелкую моторику;закреплять знание зеленого цвета;продолжать формировать умение отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать пластилин между ладоней круговыми ...
Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе. Тема: «Поможем петушку» .
Продолжать знакомить детей с петушком и его семьёй...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области «Развитие речи» на тему: «Подари петушку перышко»
Возрастная категория:2 – 3 года.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие&r...