Картотека НОД из бросового материала
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Токтомысова Айана Айдаровна

Создание разнообразных поделок из бросового материала помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой деятельности создаются благоприятные условия, стимулирующие полноценное развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_nod_iz_brosovogo_materiala.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей средней группы

Тема: «Цветы в вазе»

Нетрадиционная техника: оттиск мятой бумагой.

Цель: продолжать обучать детей изображать цветы в разных нетрадиционных техниках – пальчиками, с помощью бумажного штампа, пластиковыми вилками, точно передавая форму и колорит цветов; развивать цветовосприятие, чувство композиции, воображение.

Оборудование: альбомный лист, гуашь, акварель, баночки с водой. Кисти. Оттиски из бумаги, цветная бумага, ножницы, клей, пластиковые вилки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением садовых, луговых, разной формы и с разным строением бутона, чтение художественной литературы.

Ход занятия

Вводная часть: Воспитатель рассказывает сказку «Цветы дружбы».

Зайчик и ёжик – друзья. Они всегда играют вместе. Вот и сегодня они пошли повеселиться и поиграть на полянку в лес. Зайчик предложил играть в салочки, но ёжик знал, что ему никогда не догнать быстрого зайчика. Ёжик любил играть в игры, в которых не нужно быстро бегать и прыгать, и он познакомил зайчика с игрой «считалочки». 

- Считать можно, что угодно – сказал ёжик.

- А давай считать цветы, - предложил зайчонок, оглядывая полянку с цветами. И друзья согласились. Ёжик начал считать цветы с одной стороны, а зайчик с другой.

Ну вы сами понимаете, что зайчонок очень быстро пересчитал все свои цветочки. А ёжик так быстро не мог.  И когда зайчонок подбежал к ёжику и сказал, что он уже закончил. Ёжик не поверил и сказал:

- Ты наверно неправильно посчитал.

- А ты совсем не умеешь считать – засмеялся зайчонок.

- Я с тобой не буду больше играть – фыркнул ёжик.

- Ну и не надо! – сказал зайчонок.

Так наши друзья ёжик и зайчонок рассорились окончательно. В это время мимо проходила медведица. Она спросила, почему же вы ссоритесь? Вы же друзья. Посмотрите, от вашего крика все цветы на полянке завяли и опустили свои головки. Это цветы не простые, это цветы дружбы. Они всегда вянут, если кто-то ссорится. Вы же не хотите, чтоб все цветочки погибли. Так помиритесь и будьте снова друзьями. И с тех пор друзья больше не ссорились. Воспитатель рассказывает детям, что невозможно представить нашу жизнь без цветов. Они украшают парки, улицы, сады. Цветоводы выводят все новые и новые виды. Цветы полевые и садовые дарят людям радость. Дети рассматривают изображения цветов и вспоминают их названия.   Воспитатель предлагает детям нарисовать свои любимые цветы в разных нетрадиционных техниках.

Пальчиковая гимнастика «Цветки»

Самостоятельная деятельность.  Дети выбирают, в какой технике и какие цветы они будут рисовать.

«Розы» - в технике оттиск смятой бумагой + аппликация. 

«Одуванчики» - с помощью пластиковых вилок.

Итог. В конце занятия воспитатель с детьми рассматривают детские рисунки, делятся впечатлениями. Воспитатель обращается внимание на «яркость» цветов, выполненных в разных техниках рисования.

 

Конспект НОД для детей средней группы

Тема: «Ёлочка нарядная»

Нетрадиционная техника: оттиск поролоном, рисование пальчиками.

Цель: воспитывать эстетическое восприятие природы; упражнять в рисовании кусочками поролона и рисовании пальчиками; учить наносить рисунок равномерно по всей поверхности листа; развивать цветовосприятие.

Задачи: формировать умение располагать рисунок на ограниченном пространстве; способствовать развитию умения определять цвет предметов (красный, желтый, синий); развивать творческое воображение, фантазию; поддерживать интерес к рисованию; воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту природных явлений.

Оборудование: готовая ёлочка, тонированные светлой краской листы бумаги, гуашь трех цветов (красный, желтый, синий), клеенки, салфетки.

Ход занятия

Вводная часть. Сюрпризный момент.

-Дети, скоро у нас будет праздник, Новый год. И к нам на праздник придут гости. А кто придет, вы должны угадать. Послушайте загадку!
Загадка:

Меня всегда в лесу найдешь, пойдешь гулять и встретишь:
Стою колючая как ёж, зимою в платье летнем. (Ответы детей).
- Конечно, ребята, к нам придет главная гостья – ёлка.
- Почему ёлочка колючая как ежик? А почему у нее летнее платье? (Ответы детей).
- Правильно, она не сбрасывает как другие деревья листья, а всегда стоит зеленая.

— Вот посмотрите, какая елочка красивая, зеленая, пушистая на этой картине. Рассматривание иллюстрации с изображением елочки.
- Дети, рассмотрите, пожалуйста, елочку и скажите, какая она? (Ответы детей).

- Да она красивая, зеленая, стройная, пушистая. Раньше елку украшали прямо в лесу, а сейчас её приносят домой.

- Как вы думаете, что можно придумать, чтобы елку не рубить, а праздник встречать с ёлочкой?

- Да, ребята, можно нарядить искусственную ёлку или посадить во дворе дома елку и украсить ее к празднику.

-Давайте и мы с вами украсим нашу елочку разноцветными шариками: желтыми, красными, синими. Тогда наша елочка по-настоящему будет нарядной! Только вначале разомнем наши пальчики, чтобы они лучше украшали зеленую елочку.

Пальчиковая гимнастика «Украшения для ёлки».

Нашей елке Дед Мороз, Украшения принес:

Шарики хрустальные, блестки серебристые,

Камушки прозрачные, звездочки лучистые.

(Дети загибают пальцы на руке, перечисляя подарки Деда Мороза).

Снег пушистый подарил (одновременно разжимают все пальцы на руке),

Быстро елку нарядил (поворачивают руку направо - налево, демонстрируя «наряженную ель».)

   Приступаем к работе на бумаге с изображением ёлки. Воспитатель напоминает детям, что нарядить елочку нужно разными штампиками.

Аккуратно опустим наш штампик в краску, вынимаем и делаем отпечаток на елочке: посмотрите, появился первый шарик на елочке, он желтого цвета. Таких шариков мы поставим много на нашей ёлочке. Возьмем другой штампик и опустим его в красную краску, зажегся на нашей елочке красный огонек, еще один, и еще…  А теперь то же самое проделаем и с синей краской. Не забываем менять штампики…

В конце продуктивной деятельности работы вывешиваются на стенд «Наше творчество»; дети любуются своими ёлочками, поощряются индивидуальные особенности работы каждого воспитанника.

 Рефлексия. Молодцы ребята! Что мы сегодня делали (Ответы детей).

- Какого цвета шарики мы повесили на елку? (Ответы детей);

-Какая стала наша елка? (Ответы детей).

Конспект НОД для детей средней группы из бросового материала.

Театр из бумажных стаканчиков.

Цель: познакомить с народным творчеством, который способствует развитию речи.

Задачи:

1. Учить создавать по представлению образы героев на стаканчиках.

2. Формировать умения дополнять их мелкими отличительными деталями.

3. Воспитывать художественный вкус, творческое воображение.

Материал: стаканчики бумажные, клей ПВА, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, ножницы.

Предварительная работа: Чтение сказок, показ различных видов театров, сюжетно-ролевая игра «Театр».

Ход занятия:

Воспитатель: хотите посмотреть новую сказку?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Давайте сейчас каждый, сделает по одному герою на стаканчике, и вместе мы сможем, показать много сказок, так как в сказках часто герои повторяются. У нас есть стаканчики, шаблоны, цветные карандаши, фломастеры. Ножницы и цветная бумага.

Воспитатель: Мы сделаем на стаканчиках из цветной бумаги героев сказок, и в дополнение можем воспользоваться цветными карандашами и фломастерами, чтобы дорисовать глазки, усики, бородку. А клеем будем пользоваться ПВА потому, что клей – прочно приклеит бумагу к бумажному стаканчику. Он клеится легко. Подумайте, кто какого персонажа, из какой сказки будет создавать.

Давайте вспомним, как правильно мы будем работать с кистью, клеем, цветными карандашами и фломастерами.

Рефлексия. Какие герои получились у вас? Из каких они сказок? Какие у них отличительные особенности? Для чего мы делали героев?

Ребята, посмотрите, какие красивые у нас получились герои. Сегодня вечером мы покажем их родителям и будем показывать знакомые сказки и придумывать новые!

До новых встреч!

Конспект НОД для детей средней группы

Тема: «Кактус» из бросового материала

Цель: содействовать формированию умения работать с бросовым материалом.

Задачи:

1. Продолжать обучать работе с бросовым материалом;

2. Воспитывать аккуратность при выполнении работы;

3. Развивать мелкую моторику рук.

Материал: пластилин, зубочистки, пластиковые стаканчики, бумажные салфетки (все по количеству детей), комнатное растение «кактус», игрушка «ежик».

Ход занятия

Вводная часть. В гости приходит ёжик, несет в корзине кактус.

Ёжик: здравствуйте, ребята.

Дети: здравствуй ёжик.

Ёжик: я к вам с собой принес друга. Он спрятан у меня в корзине. Чтобы узнать, что за друг, надо отгадать загадку.

Есть у нас зеленый ёж,

На окне его найдешь:

На моем окошке

Поселился в плошке.

Воспитатель: что это за друг?

Дети: кактус

Ёжик: вот он у меня, посмотрите на него.

Воспитатель: ребята, а какого цвета кактус?

Дети: зеленого.

Воспитатель: а какой он формы?

Дети: овальной.

Воспитатель: а что еще есть у кактуса?

Дети: иголки.

Воспитатель: ребята, а давайте мы сейчас тоже попробуем сделать кактус?

Дети: да, давайте.

Основная часть. Воспитатель: сейчас я покажу и расскажу, как мы его будем делать. Ребята перед вами на столах лежит пластилин. Из него мы сделаем шарики и положим их в свои стаканчики. А из зубочисток сделаем иголки. После чего воткнем зубочистки в пластилиновый шарик, и получится у нас кактус. (Необходимо быть внимательным и предупредить об осторожности в работе с материалом, поясняя, что они могут уколоться).

Физкультминутка «Ёжик» (дети выполняют движения в соответствии со словами стихотворения)

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нес на спинке.

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

А на встречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьем-то ловко

Раздобыл косой морковку.

Самостоятельная деятельность. Дети самостоятельно выполняют поделки. Педагог оказывает им необходимую помощь советом, показом.

Итоговая часть. Воспитатель: ёжик, посмотри, похожи ли наш кактусы на твоего друга?

Ёжик: да очень похожи. Прямо как мой друг, такие же колючие. 

Рефлексия: как вы думаете, а ваш кактус ёжику понравился? (Да)

Дети, вам понравилось делать кактус? (Да)

Дома научите родителей делать такой кактус? (Да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга к Дню Матери во 2-ой младшей группе с мастер-классом для мам (поделка из бросового материала

Досуг, посвящённый Дню Матери. Это мероприятие - не просто праздник для мам и детей, на котором рассказывают стихи, поют, танцуют. Досуг стал своеобразным итогом работы всего нашего коллектива в тече...

Материал для родителей Консультация с родителями «Развитие моторики и творчества дошкольников с помощью бросового материала»

Занятия художественно-творческой деятельностью с использованием различных материалов, в том числе и бросового, способствует развитию у детей творческих способностей....

Конспект занятия: «Подарок маме на День матери из бросового материала.» ( средняя группа)

Задача: Обучить детей приемам изготовления простейших поделок из бросового материала....

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИРОДНОГО И БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА

Цели игр: расширять знания детей о мире животных и растений, их жизни; развивать мелкую моторику, зрительную память....

мастер-класса для родителей и детей по изготовлению игрушек из бросового возраста материала « Новогодние чудеса из бросового материала»

Цель: развитие художественно-творческих способностей.Задачи:- способствовать совершенствованию мелкой моторики пальцев;- формирование волевых умений, доводить ее до завершения;- закрепление умения раб...

Картотека примерных тем по конструированию из бросового материала для детей 3 -5 лет

Дети дошкольного возраста мастерят поделки из различного нетрадиционного материала, который можно найти повсюду. В каждом доме всегда можно найти ненужные вещи, которые почему-то не выбрасываются, а ж...

Сценарий конкурса костюмов из бросового материала «Эколята- дошколята - показ моды из бросового экологически чистого материала»

Сценарий конкурса костюмов из бросового материала«Эколята- дошколята - показ моды из бросового экологически чистого материала»  ...