Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Ложки расписные, деревянные»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
-Продолжать знакомить детей с изделиями Хохломы. Познакомить с новым элементом- завиток.
Закрепить умение рисовать ягоды (штампом), листья, травку. Формировать умение у детей составлять узор в круге.
Передавать колорит росписи, сочетание цвета, фона и элементов растительного узора.
-Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции.
-Воспитывать любовь и уважение к людям труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lozhki.odt | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия.
Тема: «Роспись ложки (хохломская)»
Программное содержание:
-Продолжать знакомить детей с изделиями Хохломы. Познакомить с новым элементом- завиток. Закрепить умение рисовать ягоды (штампом), листья, травку. Учить детей составлять узор в круге. Передавать колорит росписи, сочетание цвета, фона и элементов растительного узора.
-Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции.
-Воспитывать любовь и уважение к людям труда.
Материал демонстрационный: выставка изделий хохломской росписи, изображения хохломских изделий.
Материал раздаточный: деревянные ложки, гуашь, кисточки, ватные палочки, салфетки, подставки под кисточки, стаканчики для воды.
Ход занятия:
Звучит русская народная музыка. На столах перед детьми расставлены хохломские изделия.
Воспитатель:
Кому посуда для кашки-окрошки,
Чудо- блюдо да чашки, ложки?
Заходи, народ честной на нашу выставку. Не проходите мимо, будьте гостями дорогими на нашей чудо-выставке. Полюбуйтесь изделиями великих мастеров.
Посмотрите, ребята, на эти изделия. Как их можно назвать одним словом.
- Посуда.
- А одинаковая ли здесь посуда?
- Нет.
- Здесь и чашки, здесь и ложки, да поварешки.
- А чем же похожа эта посуда? Возьмите в руки по одному изделию, внимательно рассмотрите его. Чем же похожа эта посуда?
- Она сделана из дерева, одинаковые элементы узора (завитки, травка, листки, веточка с ягодами), узор выполнен на черном или желтом фоне.
- А как же называется эта посуда? Кто уже догадался?
-Хохломская посуда
Да к вам приехала сама
Золотая Хохлома!
Выросла золотая травка на ложке,
Распустился цветок на плошке,
Ягодка клюква поспела на поварешке.
Такую посуду и на царский стол поставить не зазорно. Как же появилось это диво дивное - «золотая хохлома»?
Старинное предание рассказывает: жил когда-то в нижегородских лесах, на берегу тихой реки, человек. Кто он и откуда пришел, нам не ведомо. Вырезал тот человек деревянные чаши да ложки и так их расписывал (раскрашивал), что казалось, сделаны они из чистого золота. Узнал об этом царь и рассердился: «Почему у меня во дворце нет такого мастера?! Ко мне его! Немедленно!» Стукнул посохом, топнул ногой и послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Отправились солдаты выполнять царский приказ, но сколько ни искали, не смогли найти чудо-мастера. Ушел он неведомо куда, но прежде научил местных крестьян делать «золотую» посуду. В каждой избе сверкали «золотом» чашки до ложки. Много «золотой» посуды продавалось на ярмарке в селе Хохлома. Так и родилось название «золотая хохлома».
Давайте еще раз вспомним, из каких растительных элементов состоит хохломской узор
- Ягоды, листья, завитки, кустики.
(демонстрирую на картинках)
- Посмотрите, тут и алые гроздья рябины, и спелая ягодка земляники, и завитки трав и листьев. И главное - мерцающий золотой фон, который делает изделие более нарядным и праздничным
- Ребята, я обратила внимание на корзинку, которая стоит в уголке. Может быть ее кто- то забыл. Давайте в нее заглянем (достаем ложки).
- Кто-же оставил нам эти ложки. Может быть мастера, которые привезли нам свои изделия? Посмотрите-ка, ложки-то непростые, а деревянные. Но вот только на них нет узора, и смотрятся они не совсем празднично.
Ребята, а вы хотите стать настоящими мастерами- художниками Хохломы и разрисовать эти ложки.
А теперь, все за столы дружно сели, на меня все посмотрели.
- Какие цвета нам понадобятся для составления узора?(черный, красный, зеленый)
( показываю образцы нарисованных ложек)
- Ребята, посмотрите на образцы ложеки скажите, из каких элементов состоит узор на этих ложках?
- Узор состоит из ветки с ягодами, листиков, завитков и травки.
-- Какое главное правило при составлении узора? (элементы узора должны располагаться ритмично, на одинаковом расстоянии, повторяя элементы равномерно).
- Сначала нужно нарисовать изогнутую веточку концом кисти. Затем на ветке изображают ягоды и листья (листья можно нарисовать концом кисти, примакиванием, а ягоды - тоже концом кисти или приемом тычка). Потом около ягод и листьев можно нарисовать травинки – линиям (дугообразными). А вот ягоды можно еще нарисовать штампом (ватной палочкой).
Посмотрите, как я буду расписывать ложку. В центре ложки мы рисуем завиток один, другой. От завитка кончиком кисти рисую травинки. А вот ягоды нарисуем штампом.- Сейчас вы станете мастерами – художниками Хохломы и украсите деревянные ложки узорами.
А теперь приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей, сопровождается музыкой
Когда дети нарисуют ягоды и листья, посоветовать дорисовать к ягодам мелкие детали на их концах (точки или «усики», а на листьях- прожилки (черные).
Анализ детских работ.
- А теперь посмотрите и найдите ложки, наиболее похожие на хохломские, выберите и покажите самую красивую ложку. Расскажите о ней: какого она цвета, какими красками расписана она, какие ягоды на узоре, чем эта ложка лучше других.
- Ребята, вы очень старались, теперь наша ярмарка пополнится хохломскими ложками.
- Роспись, хохломская, словно колдовская
В сказочную песню просится сама
И нигде на свете нет таких соцветий
Всех чудес чудесней наша хохлома
А сейчас я попрошу выйти сюда задорных музыкантов.
- Ну-ка, ложки разбирайте,
С нами пляску начинайте.
Песня «Русские ложки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в средней группе на тему: "В гости к матрешке".
Декоративная композиция по мотивам дымковской игрушки...
конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в средней группе на тему: "В гости к матрешке".
Декоративная композиция по мотивам дымковской игрушки...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Снеговик"
Цели:1. Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - пластилинографии. Побуж...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тема: Аппликация « Самолеты».
Программное содержание: Формировать желание у детей создавать композицию из геометрических деталей разного размера; развивать эстетический вкус, самостоятельность; воспитывать желание проявлять в рабо...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе « Украшение мансийской рубашки»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Букетик для мамы".
Учить детей создавать композицию из ладошек, чередовать по цвету. Вызвать интерес к созданию подарка для мамы. Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическ...