Проект «Цветные ладошки»
проект по рисованию

Татьяна Сергеевна Шуликова

Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого

человека будет душа художника. Иначе говоря,
когда каждый будет находить радость в своём труде”.

Роден

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsvetnye_ladoshki_.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

 детский сад «Улыбка»

               Проект

   «Цветные ладошки»

   (использование нетрадиционной техники рисования)

     Для второй группы раннего возраста 2-3 года

                                             Воспитатель: Шуликова Татьяна Сергеевна

                                                                   

                                                     2022г.

                           

                                   Актуальность проекта:

 Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.

 

                                 Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого

                              человека будет душа художника. Иначе говоря,
                            когда каждый будет находить радость в своём труде”.

Роден

Воспитать творческого человека без красоты невозможно. Прекрасное — вечный источник духовности, вдохновения, творчества.

Как помочь ребенку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях? Именно эти вопросы и помогает решить изобразительная деятельность, один из самых простых, увлекательных и доступных способов развития ребенка.

В области художественно-эстетического развития ребенка основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для:

  • развития у детей интереса к эстетической стороне действительности.
  • приобщения к разным видам художественно-эстетической деятельности,
  • развития потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла.

Решить эти задачи с детьми раннего дошкольного возраста  нам помогает  использование нетрадиционной техники рисования, так как в этом возрасте у детей еще не сформированы навыки рисования карандашом и кисточкой.

Подобные нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает креативные  возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение.

Нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей.

  Поэтому мы разработали проект  «Цветные ладошки».

Цель проекта - формирование у детей раннего дошкольного возраста художественно творческих способностей посредством нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

  • развивать воображение и творческие способности детей,
  • обогащать и расширять художественный опыт детей,
  • развивать желание экспериментировать, 
  • поощрять и поддерживать творческие находки.
  • воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной деятельности, ее результату.
  • познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
  • научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию, используя различные техники.

Участники проекта: 

воспитатель; воспитанники; родители воспитанников.

Сроки проекта: с 11 по 29 апреля 2022 года

Ожидаемые результаты

  • Сформирован интерес у детей к изобразительному творчеству в нетрадиционных техниках рисования.
  • Повысился уровень уверенности и координации движений пальцев рук.
  • Возросла произвольная направленность движений кистей рук; повысился уровень слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также сформировалось зрительное восприятие, совершенствование пространственных представлений.
  • Дети обладают знаниями и умениями в использовании интерес к нетрадиционной технике рисования.
  • Возрос интерес родителей к творчеству детей.

Итог проекта:

  • Выставка творческих работ родителей и детей, выполненная в технике нетрадиционного рисования на тему «Пасхальный перезвон»
  • Альбом из работ детей по проекту

Перспективный план по нетрадиционным                   техникам рисования

Период

Тема образовательной деятельности

Цель

Интеграция образовательных областей

Взаимодействие с родителями

11.04

11.04

12.04

«Здравствуйте ладошки» Представление детей группы «Солнышко».

«Веселый мишка» (рисование пальчиками)

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, штампами; вызывать эмоциональный отклик от рисования.

Научить создавать цветочную поляну, используя нетрадиционную технику рисования «штамп»; способствовать развитию мелкой моторики рук; развитию творческого воображения и фантазии;

 воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность.

Чтение З.Александровой «Мой

Мишка», с/р игра «Угостим Мишку вареньем», п/и «У медведя во бору», д/и «Нарядим Мишку», игра со строителем «Домик для Мишки»

Консультация «Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционного рисования».

«Цветочная полянка»

 (рисование штампами)

Д\и «Собери цветы»,  с\р игра «Садовник», п/игра «Найди свой цветок», пальчиковая гимнастика «Цветок»

13.04

15.04

«Зернышки для петушка, курочки и цыплят» (рисование ватными палочками)

Знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования ватными палочками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги.

Чтение потешки «Петушок», муз.игра «Вышла курочка гулять…»,  рассматривание картины «Дети кормят цыплят», п/и «Лиса и цыплята», игра со строителем «Птичий двор», лепка «Зернышки для цыплят»

Консультация «Рисуем пальчиками и ладошками дома».

 «Два веселых гуся»

(рисование ладошками)

Познакомить с техникой печатания ладошками, учить дорисовывать рисунки. Развитие творческого воображения, мелкой моторики и речи.

Слушанье и игра импровизация песни «Два веселых гуся», речевая игра «Гусыня и гусята»,

Рассматривание картины «Птичий двор»,

Игры конструктором и фигурками  домашних птиц.

18.04

19.04

«Ветка мимозы» (рисование ватными палочками)

Учить детей рисовать красками тычками, располагать рисунок в соответствии с образцом, закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию

Рассматривание ветки мимозы, беседа «Ветку мимозы я маме подарю», чтение Е.Благинина «Мимоза».

Памятка «Техника нетрадиционного рисования»

«Солнышко» (рисование ладошками)                

Упражнять в  технике печатания ладошками, развивать  творческое воображение, познавательную активность.

Чтение потешки «Солныщко, солнышко», п/и «Солнышко и дождь», пение песенки «Светит солнышко в окошко», д/и «Сложи солнышко»

20.04

21.04

«Ёжик на полянке» (рисование ладошками)

Упражнять в  технике печатания ладошками. Учить быстро, наносить краску на ладошку и делать отпечатки, развивать инициативность, познавательную активность.

 

Познакомить с техникой рисования пальцами, учить пользоваться красками, развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к рисованию, речь, мелкую моторику.

Чтение Б.Заходер «Еж», п/игра «Ежики», конструирование из прищепок «Иголки для ёжика», пальчиковая гимнастика «Ежики», рассматривание картины «Ежиха с ежатами»

Памятка «Рисование и мелкая моторика»

«Травка» (рисование ладошками, пальчиками)

Наблюдение «Молодая травка».

22.04

25.04

«Мой любимый дождик» (рисование печатками).

 

Упражнять в технике печатания печатками. Закрепить прием примакивания, развивать чувство композиции.

Наблюдение за дождем, заучивание стихотворения «Дождь»,

п/и «Солныщко и дождь».

Анкетирование «Отношение вашего ребёнка к рисованию»»

Одуванчик (рисование методом тычка)

Учить рисовать способом тычка по контуру цветы одуванчика закрепить умение детей закрашивать листья кончиком кисточки, расширить знания детей о первых весенних цветах.

Наблюдения за одуванчиками, чтение стихотворения «Одуванчик».

26.04

«Осьминог» (рисование ладошкой)

Познакомить детей с техникой печатания ладошкой: учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки, дополнять изображение деталями с помощью пальчиков и кисточки.

П\и «Осьминог», рассматривание картинок осьминога, пальчиковая гимнастика «Весёлый осьминог»

Папка-передвижка «Нетрадиционные техники рисования»

27.04

«Бабочка на цветке»

Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – монотипией, учить самостоятельно придумывать узор, развивать фантазию, эстетическое восприятие, воспитывать бережное отношение к природе.

Чтение стихотворений про бабочек, рассматривание картинок бабочек, зарядка после сна «Бабочка полетела»

28.04

«Рыбки»

 Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, ладошкой. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мышление, внимание.  Поощрять желание участвовать в совместной деятельности, учить доводить начатое дело до конца.

Рассматривание макета «Рыбки», п\и «Рыбак и рыбки», пазлы «Рыбки»

Анкетирование «Нетрадиционная техника рисования дома»

29.04

«Лебеди»

Показать возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Продолжать знакомить с техникой «печать». Вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования.

Рассматривание картинки лебедя, чтение стихотворения про лебедя, конструирование «Пруд для лебедей»

                               Список литературы:

  1. Комарова Т. С. Дети в мире творчества. - М., 1995.
  2. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. Книга для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2003.
  3. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию./ Под ред. Т. С. Комаровой. - М., 1991.
  4. Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребёнка как форма усвоения социального опыта. - М., 1981.
  5. Мелик-Пашаев А.А.., Новлянская З. Н. Ступеньки к творчеству. - М., 1995.
  6. Сакулина Н. П., Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М., 1973.
  7. Саккулина Н. П. Рисование в дошкольном детстве. - М., 1965.
  8. Система эстетического воспитания в детском саду./ Под.ред. Н. А. Ветлугиной. - М., 1962.
  9. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. - М., 1996.
  10. Флерина Е.А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста.
  11. М., 1956г.
  12. Художественное творчество и ребёнок / Под.ред. Н. А. Ветлугиной. - М., 1972.
  13. Эстетическое воспитание в детском саду./ Под.ред. Н. А. Ветлугиной. - М., 1978.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Цветные ладошки"

Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Нетрадиционные методы рисования....

2019.12.12. Проект "Цветные ладошки"

Учить детей нетрадиционной технике рисования пальчиками, ладошкой....

Проект "Цветные ладошки"

Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования.Развивать творческую фантазию, умение передавать характер деталей.Воспитывать аккуратность, положительные взаимоотношения в группе.Развивать обра...

Проект «Цветные ладошки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕХанты - Мансийского автономного округаГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Прогимназия «Созвездие»...

Проект "Цветные ладошки"

Проект в группе раннего возраста "Цветные ладошки"...

Проект Цветные ладошки

Цель проекта: Развитие мелкой моторики пальцев рук через организованную деятельность: нетрадиционное рисование, аппликация...