Проект «Цветные ладошки»
проект по рисованию
Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого
человека будет душа художника. Иначе говоря,
когда каждый будет находить радость в своём труде”.
Роден
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tsvetnye_ladoshki_.docx | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Улыбка»
Проект
«Цветные ладошки»
(использование нетрадиционной техники рисования)
Для второй группы раннего возраста 2-3 года
Воспитатель: Шуликова Татьяна Сергеевна
2022г.
Актуальность проекта:
Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого
человека будет душа художника. Иначе говоря,
когда каждый будет находить радость в своём труде”.
Роден
Воспитать творческого человека без красоты невозможно. Прекрасное — вечный источник духовности, вдохновения, творчества.
Как помочь ребенку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях? Именно эти вопросы и помогает решить изобразительная деятельность, один из самых простых, увлекательных и доступных способов развития ребенка.
В области художественно-эстетического развития ребенка основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для:
- развития у детей интереса к эстетической стороне действительности.
- приобщения к разным видам художественно-эстетической деятельности,
- развития потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла.
Решить эти задачи с детьми раннего дошкольного возраста нам помогает использование нетрадиционной техники рисования, так как в этом возрасте у детей еще не сформированы навыки рисования карандашом и кисточкой.
Подобные нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение.
Нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей.
Поэтому мы разработали проект «Цветные ладошки».
Цель проекта - формирование у детей раннего дошкольного возраста художественно творческих способностей посредством нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
- развивать воображение и творческие способности детей,
- обогащать и расширять художественный опыт детей,
- развивать желание экспериментировать,
- поощрять и поддерживать творческие находки.
- воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной деятельности, ее результату.
- познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
- научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию, используя различные техники.
Участники проекта:
воспитатель; воспитанники; родители воспитанников.
Сроки проекта: с 11 по 29 апреля 2022 года
Ожидаемые результаты
- Сформирован интерес у детей к изобразительному творчеству в нетрадиционных техниках рисования.
- Повысился уровень уверенности и координации движений пальцев рук.
- Возросла произвольная направленность движений кистей рук; повысился уровень слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также сформировалось зрительное восприятие, совершенствование пространственных представлений.
- Дети обладают знаниями и умениями в использовании интерес к нетрадиционной технике рисования.
- Возрос интерес родителей к творчеству детей.
Итог проекта:
- Выставка творческих работ родителей и детей, выполненная в технике нетрадиционного рисования на тему «Пасхальный перезвон»
- Альбом из работ детей по проекту
Перспективный план по нетрадиционным техникам рисования
Период | Тема образовательной деятельности | Цель | Интеграция образовательных областей | Взаимодействие с родителями |
11.04 11.04 12.04 | «Здравствуйте ладошки» Представление детей группы «Солнышко». «Веселый мишка» (рисование пальчиками) | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, штампами; вызывать эмоциональный отклик от рисования. Научить создавать цветочную поляну, используя нетрадиционную технику рисования «штамп»; способствовать развитию мелкой моторики рук; развитию творческого воображения и фантазии; воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность. | Чтение З.Александровой «Мой Мишка», с/р игра «Угостим Мишку вареньем», п/и «У медведя во бору», д/и «Нарядим Мишку», игра со строителем «Домик для Мишки» | Консультация «Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционного рисования». |
«Цветочная полянка» (рисование штампами) | Д\и «Собери цветы», с\р игра «Садовник», п/игра «Найди свой цветок», пальчиковая гимнастика «Цветок» | |||
13.04 15.04 | «Зернышки для петушка, курочки и цыплят» (рисование ватными палочками) | Знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования ватными палочками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги. | Чтение потешки «Петушок», муз.игра «Вышла курочка гулять…», рассматривание картины «Дети кормят цыплят», п/и «Лиса и цыплята», игра со строителем «Птичий двор», лепка «Зернышки для цыплят» | Консультация «Рисуем пальчиками и ладошками дома». |
«Два веселых гуся» (рисование ладошками) | Познакомить с техникой печатания ладошками, учить дорисовывать рисунки. Развитие творческого воображения, мелкой моторики и речи. | Слушанье и игра импровизация песни «Два веселых гуся», речевая игра «Гусыня и гусята», Рассматривание картины «Птичий двор», Игры конструктором и фигурками домашних птиц. | ||
18.04 19.04 | «Ветка мимозы» (рисование ватными палочками) | Учить детей рисовать красками тычками, располагать рисунок в соответствии с образцом, закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию | Рассматривание ветки мимозы, беседа «Ветку мимозы я маме подарю», чтение Е.Благинина «Мимоза». | Памятка «Техника нетрадиционного рисования» |
«Солнышко» (рисование ладошками) | Упражнять в технике печатания ладошками, развивать творческое воображение, познавательную активность. | Чтение потешки «Солныщко, солнышко», п/и «Солнышко и дождь», пение песенки «Светит солнышко в окошко», д/и «Сложи солнышко» | ||
20.04 21.04 | «Ёжик на полянке» (рисование ладошками) | Упражнять в технике печатания ладошками. Учить быстро, наносить краску на ладошку и делать отпечатки, развивать инициативность, познавательную активность.
Познакомить с техникой рисования пальцами, учить пользоваться красками, развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к рисованию, речь, мелкую моторику. | Чтение Б.Заходер «Еж», п/игра «Ежики», конструирование из прищепок «Иголки для ёжика», пальчиковая гимнастика «Ежики», рассматривание картины «Ежиха с ежатами» | Памятка «Рисование и мелкая моторика» |
«Травка» (рисование ладошками, пальчиками) | Наблюдение «Молодая травка». | |||
22.04 25.04 | «Мой любимый дождик» (рисование печатками).
| Упражнять в технике печатания печатками. Закрепить прием примакивания, развивать чувство композиции. | Наблюдение за дождем, заучивание стихотворения «Дождь», п/и «Солныщко и дождь». | Анкетирование «Отношение вашего ребёнка к рисованию»» |
Одуванчик (рисование методом тычка) | Учить рисовать способом тычка по контуру цветы одуванчика закрепить умение детей закрашивать листья кончиком кисточки, расширить знания детей о первых весенних цветах. | Наблюдения за одуванчиками, чтение стихотворения «Одуванчик». | ||
26.04 | «Осьминог» (рисование ладошкой) | Познакомить детей с техникой печатания ладошкой: учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки, дополнять изображение деталями с помощью пальчиков и кисточки. | П\и «Осьминог», рассматривание картинок осьминога, пальчиковая гимнастика «Весёлый осьминог» | Папка-передвижка «Нетрадиционные техники рисования» |
27.04 | «Бабочка на цветке» | Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – монотипией, учить самостоятельно придумывать узор, развивать фантазию, эстетическое восприятие, воспитывать бережное отношение к природе. | Чтение стихотворений про бабочек, рассматривание картинок бабочек, зарядка после сна «Бабочка полетела» | |
28.04 | «Рыбки» | Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, ладошкой. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мышление, внимание. Поощрять желание участвовать в совместной деятельности, учить доводить начатое дело до конца. | Рассматривание макета «Рыбки», п\и «Рыбак и рыбки», пазлы «Рыбки» | Анкетирование «Нетрадиционная техника рисования дома» |
29.04 | «Лебеди» | Показать возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Продолжать знакомить с техникой «печать». Вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования. | Рассматривание картинки лебедя, чтение стихотворения про лебедя, конструирование «Пруд для лебедей» |
Список литературы:
- Комарова Т. С. Дети в мире творчества. - М., 1995.
- Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. Книга для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2003.
- Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию./ Под ред. Т. С. Комаровой. - М., 1991.
- Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребёнка как форма усвоения социального опыта. - М., 1981.
- Мелик-Пашаев А.А.., Новлянская З. Н. Ступеньки к творчеству. - М., 1995.
- Сакулина Н. П., Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М., 1973.
- Саккулина Н. П. Рисование в дошкольном детстве. - М., 1965.
- Система эстетического воспитания в детском саду./ Под.ред. Н. А. Ветлугиной. - М., 1962.
- Обухова Л. Ф. Возрастная психология. - М., 1996.
- Флерина Е.А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста.
- М., 1956г.
- Художественное творчество и ребёнок / Под.ред. Н. А. Ветлугиной. - М., 1972.
- Эстетическое воспитание в детском саду./ Под.ред. Н. А. Ветлугиной. - М., 1978.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Цветные ладошки"
Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Нетрадиционные методы рисования....
2019.12.12. Проект "Цветные ладошки"
Учить детей нетрадиционной технике рисования пальчиками, ладошкой....
Проект "Цветные ладошки"
Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования.Развивать творческую фантазию, умение передавать характер деталей.Воспитывать аккуратность, положительные взаимоотношения в группе.Развивать обра...
Проект «Цветные ладошки»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕХанты - Мансийского автономного округаГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Прогимназия «Созвездие»...
Проект "Цветные ладошки"
Проект в группе раннего возраста "Цветные ладошки"...
Проект Цветные ладошки
Цель проекта: Развитие мелкой моторики пальцев рук через организованную деятельность: нетрадиционное рисование, аппликация...