Проект "Цветные ладошки"
проект по рисованию (младшая группа)
Проект в группе раннего возраста "Цветные ладошки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_veselye_ladoshki.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Цветные ладошки» |
Вид проекта | Информационно-практико-ориентированный |
Возраст детей | Группа раннего возраста |
Актуальность проекта | В процессе игр по восприятию цвета дети не могли работать с мелкими карточками, затруднялись действовать с мелкими предметами, было выявлено что из 100% детей 50% низкий уровень развития мелкой моторики, средний 30%, высокий 20%. В связи этим развитие мелкой моторики важно потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Именно поэтому работу по развитию мелкой моторики необходимо начинать с раннего возраста. Кроме того, мелкая моторика взаимодействует с вниманием, воображением, мышлением, памятью и речью ребенка |
Цель проекта | Создание творческой выставки «Волшебные ладошки» размещение ее в вкгруппе, |
Проблема | Маленькое количество детей низкий уровень развития мелкой моторики |
Задачи проекта | Задачи для детей:
|
Задачи для родителей:
| |
Задачи для воспитателей: 1. Создание паспорта проекта и презентации; 2. Оформление творческой выставки «Волшебные ладошки» 3. Подведение итогов по теме проекта | |
Продукт проекта | Творческая выставка «Волшебные ладошки» |
Сроки реализации | Краткосрочный (февраль - март) |
Практическая значимость проекта | В процессе проекта дети научились рисовать, активно играют в Д/И, пальчиковые игры и была создана творческая выставка «Волшебные ладошки». |
Ресурсы проекта | Материально-технические: листы А4, краски, баночка для воды. Д/И, пособия для развития мелкой моторики Человеческие: воспитатель, родители. Информационные: программа «От рождения до школы», книги, интернет. Финансовые: предоставляет детский сад. |
Особенность проекта | Особенность проекта заключается в том, что все материалы размещены на телеграмм группе, они находятся в общем доступе. |
Самостоятельная деятельность детей | Дидактические игры, упражнения для развития мелкой моторики, раскрашивание картинок. |
Итоги проекта |
|
Подготовительный этап:
Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
Индивидуальные беседы с родителями на тему проекта | Листы А4, краски, баночки для воды. | Не все дети могут принять участие (Решение: консультации родителям и рекомендации как поиграть дома) Не все родители могут принять участие (Решение: принятие участие дистанционно) Не все ресурсы может предоставить детский сад (Решение: заменить ресурсы) | 1. Родители приняли участие в мастер-классе. 2.Родители и воспитатель вместе обсудили какой продукт хотят видеть в конце реализации проекта. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
февраль | Утренний прием (первая половина дня) | Дидактические игры на развитие мелкой моторики | Воспитатель, дети | В процессе дети развивают мелкую моторику |
НОД (первая половина дня) | НОД по рисованию и лепке | Воспитатель, дети | В процессе занятия дети упражняются в рисовании и лепке. | |
НОД (первая половина дня) | Экскурсия на выставку семейных работ | Воспитатель, родители, дети | В процессе экскурсии на выставку дети рассматривали работы, узнали работы своих родителей | |
Игры, самостоятельная деятельность (вторая половина дня) | Дидактическая игра «Собери бусы» | Воспитатель, дети | Дети в процессе дидактической игры развивали мелкую моторику | |
март | НОД (первая половина дня) | Упражнения на развитие мелкой моторики, игры с песком, фасолью «Найди игрушку» | Воспитатель, дети, | Дети в процессе упражнений развивали мелкую моторику |
Игры, самостоятельная деятельность (вторая половина дня) | Сюжетно-ролевая игра «День рождения у куклы Маши» | Воспитатель, дети | В процессе сюжетно-ролевой игры дети закрепили знания о посуде, ее назначении. |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
2 половина марта | Оформление творческой выставки «Волшебные ладошки» Итоговое мероприятие: рисование «Заборчик у избушки» | В процессе проекта приняло участие 100% детей и 95% родителей. При проведении повторной диагностики у детей было выявлен высокий уровень мелкой моторики. | Цель полностью достигнута: создание творческой выставки, размещение на сайте ДОУ. | Размещение результатов проекта на сайте ДОУ. Предоставлений результатов на семинаре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»
Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....
Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...
Педагогический проект "Ладошка в ладошке"
Девиз работы:- чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад.Цель проекта:Помочь родителям увидеть в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании и...
Музыкальное развивающее занятие с мамами и папами в студии "Ладошка в ладошке"
Данное занятие было опубликовано в журнале "Музыкальный руководитель" 2012 - 3....
Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы
Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....
Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»
Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»"Мастер - класс "Волшебные ладошкиЗадачи.1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительног...
Для детей. Раз ладошка, два ладошка
Презентация состоит из 4 частей. Рисование с помощью ладошек, пальчиков и ножек очень понравиться вашим малышам, а яркие картинки вам помогут....