Методическая разработка по рисованию в группе раннего возраста нетрадиционным способом с помощью тампона из фольги «Зимний лес»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Знакомство детей с новым видом изобразительной техники – «печатание тампоном из фольги» позволяет расширить знания детей в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности. Способствует развитию у детей фантазии, творческих способностей, мелкой моторики рук, чувства композиции и цветовосприятия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по рисованию в группе раннего возраста нетрадиционным способом с помощью тампона из фольги
«Зимний лес»
Цель:
- Расширить знания детей в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности.
- Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печатание тампоном из фольги»;
- Развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятия;
- Закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе;
- Воспитывать интерес к зимним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту зимы; интерес к процессу рисования.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами;
беседы о зиме, чтение художественной литературы; разучивание стихов о зиме; наблюдение на прогулках за «деревьями в снегу»
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках в центре группы.
- Ребятки, к нам снова пришел в гости зайка.
- А кто знает, где живет зайка? (в лесу)
- Зайка хочет у вас спросить, про какое время года он знает стихотворение?
- Белые деревья, белые дома,
- по дорожкам белым к нам пришла … (зима)
- Правильно, это зима. Давайте посмотрим на картинки и еще раз назовём, что бывает зимой? (холодно, морозно, идет снег, на улице очень много снега)
- Ребятки, когда нам холодно, что мы делаем? (надеваем теплую одежду, рукавички, шапки, шарфики, сапожки)
- А что произошло с деревьями? ( Они сбросили свои листочки и стоят голые, им тоже холодно зимой)
- Что-то наш заинька тоже замерз, заскучал, давайте с ним поиграем?
( П/и «Зайка беленький сидит»)
- Ну, вот заинька согрелся, развеселился и рассказал что он пришел к нам с просьбой от всех лесных зверят. Зверята просят у вас помощи. В лесу, где они живут, нету снега, и деревья замерзают.
Давайте нарисуем деревьям теплые снежные шубки?
( воспитатель достает листочки бумаги, на которых нарисованы стволы деревьев)
-Вот смотрите, сколько деревьев, которым нужно помочь.
( Дети переходят за столы)
- Перед тем как начать рисовать, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра:
- 1,2,3,4 (Соединяем большой палец поочередно со всеми другими пальцами)
- Мы с тобой снежок лепили (имитация лепки)
- Круглый, крепкий, самый гладкий (показать круг, сжать ладони, погладить одной ладонью другую)
- И совсем, совсем не сладкий. (погрозить пальчиком)
- Какого цвета краска нам будет нужна? (белая)
-А рисовать мы сегодня будем волшебными капельками, которые нам принес зайка.
- Посмотрите, как мы будем рисовать. Возьмем капельку, окунем ее в краску и прижмем ее к веточке дерева, прижмем и отпустим. Посмотрите, как скачет капелька по веточкам и на них остается отпечаток - это снежок. Снежок надо нарисовать на каждой веточке, чтобы деревьям было тепло.
( Дети рисуют, воспитатель помогает, подсказывает, как делать тычки, как держать жгутик из фольги)
Рефлексия:
- Посмотрите, ребята, на свои красивые деревья. Что мы сегодня с вами рисовали? А зачем?
- Молодцы, вы очень постарались сегодня и порадовали зайку.
Вам понравилось рисовать капельками?
Давайте отдадим свои рисунки зайчику и пойдем, помоем ручки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Семинар для воспитателей групп раннего возраста"
Тема: «Современные подходы к развитию изобразительной деятельности детей раннего возраста в дошкольном учреждении»Задачи:1....
Методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему: План-конспект непосредственно-образовательной деятельности "Снеговичок"
Автором представлен конспект НОД "Снеговичок" по нетрадиционным формам рисования....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НОД В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ВЕСЕННИЕ ДЕНЬКИ"
конспект открытого занятия по познавательному развитию детей раннего возраста...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ПРАЗДНИКА В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "КАК ЗАЙЧОНОК УЧИЛСЯ МАМУ ПОЗДРАВЛЯТЬ"
С =ценарий празника в ясельной группе...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОГО ДОСУГА В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ДЕНЬ МАМЫ"
СОВМЕСТНЫЙ С РОДИТЕЛЯМИ ДОСУГ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА...
Методическая разработка конспекта развлечения в группе раннего возраста «Зимняя прогулка»
Знакомство детей раннего возраста с временем года- зима....
Методическая разработка Активизация речевого развития детей раннего возраста при помощи игровой певческой деятельности. Сборник песен для детей раннего возраста.
Пение - важный вид деятельноти ребенка. Как же стимулировать самых маленьких открывать рот, воспроизводить звуки и наконец петь? Важно все: систематический подход, яркое, образное исполнение, наглядно...