Конспект проведения НОД "Зимнее дерево"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Формировать умения создавать образ дерева по методу «Шаг за шагом; видеть и передавать в рисунке характерные особенности дерева, правильно рисовать его части; соблюдать последовательность создания образа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_zimnee_derevo.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе.
Тема: «Зимнее дерево».
Программное содержание:
Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Формировать умения создавать образ дерева по методу «Шаг за шагом; видеть и передавать в рисунке характерные особенности дерева, правильно рисовать его части; соблюдать последовательность создания образа. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Закрепить нетрадиционный метод рисования жесткой кисточкой «тычком». Развивать чувство композиции.
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Материал:
Тонированные голубые листы бумаги, мелки цветные, пастель цветная.
Предварительная работа:
Наблюдения на улице за деревьями, рассматривание картинок с изображением деревьев в разное время года.
Ход занятия:
В. - Здравствуйте, ребята. Послушайте, пожалуйста, загадку и попробуйте ее отгадать:
Что это за чудо у окна:
Много рук, а нога одна?
(Дерево)
В. - Подумайте, одна нога у дерева, это что? (Ствол). А что названо руками? (Ветви)
В. - Правильно, дети. В сказках и мультфильмах мы часто можем видеть, как деревья пользуются своими ветвями, как руками. Это потому, что деревья - живые.
Они дышат (ведь всем растениям нужен воздух), питаются (своими корнями впитывают питательные вещества из земли), растут, иногда даже болеют и погибают. Зимой деревья спят, а весной просыпаются, и тогда на ветвях появляются нежные листочки.
В. - Так вот сегодня ребята, предлагаю нарисовать дерево.
В. - Как выглядит дерево зимой? ( Листьев нет, только ствол и ветки) Одинаковые ли ствол и ветки по толщине? (Нет, ствол толстый, ветви тонкие).
(на мольберте у воспитателя - чистый альбомный лист)
В. - Что сначала надо изобразить? (Ствол.)
(показ с объяснением: начинаем рисовать снизу нажимаем на мелок, на всю силу внизу ствол утолщается мы, поднимаемся вверх, постепенно нажимаем на мелок, а в самом вверху макушки, кончиком мелка, потому что макушка тоненькая)
В. - Дальше что рисуем? (Ветви.)
В. - Куда растут ветви у лиственных деревьев? (Вверх.)
(показ с объяснением: Большие ветки отходят от ствола, рисуем не сильно нажимая на мелок, их всего нарисуем 4 или 5, они все смотрят наверх)
В. - После того как нарисуем ветви, что нужно изобразить? (Маленькие веточки.)
(их очень много, отходят от больших веток, рисуем только кончиком мелка нисколечко не нажимая; чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее)
(показ готового дерева)
В. - Как вы будете рисовать дерево зимой? (дерево голое, на ветках лежит снег, на земле тоже снег, тихо падает снежок)
Пальчиковая гимнастика:
Ох, как холодно зимой! (Сжимают и разжимают пальцы)
Не хочу идти домой! (Грозят пальчиком)
Нужно ручки мне погреть. (Делают повороты кистей рук)
Подышать: «Х-х-х! »-
И потереть. (Потереть ладошку об ладошку)
В. - Садимся и приступаем к работе. (Дети приступают к работе. Воспитатель по ходу работы индивидуально напоминает детям о строении дерева, при необходимости предлагает помощь.)
(закончили рисовать дерево, физкультминутка)
В. - Пусть ваши деревья чуть подсохнут, а мы немного отдохнем.
Физкультминутка «Снежинки».
Закружились, завертелись «Фонарики»
Белые снежинки. Поднять руки вверх и посмотреть
Вверх взлетели белой стаей. на них
Лёгкие пушинки. Медленно опустить руки и
Чуть затихла злая вьюга. проследить за ними взглядом.
Улеглись повсюду.
Заблистали, словно жемчуг, Развести поочерёдно руки
Все дивятся чуду. в стороны и проследить за ними
Заискрились, засверкали Выполнить руками
белые подружки. движение «ножницы»
Заспешили на прогулку Шаг на месте.
Дети и старушки.
В. - А что делают деревья зимой? (В зимнее время деревья как бы замирают, засыпают до весны.)
В. - Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете? (Накрываемся одеялом)
В. - Давайте и мы с вами накроем наши деревья теплым и легким одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном. Только вот чем мы их можем прикрыть? (Снегом)
В. - Для этого на нашей картине должен пойти снег. Какой инструмент поможет нам изобразить снег?
В. - Пастелью мы будем рисовать снег; можете начинать украшать свое дерево.
Приговаривая волшебные слова:
«Пусть падает снежок на мой листок!»
В. - А снег на нашей картине все идет и идет, укрывая землю белым пушистым одеялом. И вот под деревом его становится все больше и больше. Изобразите тем же способом снег под деревом.
В. - Какие же прекрасные зимние деревья получились у вас!
Итог занятия:
Рассматривание рисунков всех детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО "ЛЕПКА" , "АПЛИКАЦИЯ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НЕ ТЕМУ: "ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ В ПАРКЕ"
Конспект проведения занятия для старшей группы детского сада.В нем пошагово описан весь ход занятия- разминка, фискультминутка и так далее....
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО "ЛЕПКА" , "АПЛИКАЦИЯ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НЕ ТЕМУ: "ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ В ПАРКЕ"
Конспект проведения занятия для старшей группы детского сада.В нем пошагово описан весь ход занятия- разминка, фискультминутка и так далее....
Конспекты проведения НОД в области познания во 2-й младшей группе "Теремок", "Чудо-дерево" детского сада "Аленушка" села Варна.
Конспекты проведения НОД во 2-й младшей группе в области "Познание" создан по мотивам знакомых детям сказок. В ходе занятий дети обыгрывают сказки, раскрывают с воспитателем зн...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе "Знакомство с деревом Береза"
Цель: уточнить представления о том, что дерево - это растение, о его основных частях (крень, ствол, ветви, листья); воспитывать интерес к рассматриванию деревьев....
Конспект проведения прогулки в старшей группе детей с нарушением слуха по теме «Осень. Деревья в парке»
Цель: расширить представления детей о сезонных изменениях в природе, учить замечать изменения в жизни деревьев в осеннее время....
Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за деревьями и кустарниками»
Цель:Закреплять знания об изменениях в природе.Развивать способность наблюдать за живой природой.Формировать представление о том, что любое дерево и кустарник – живое существо.Формировать познав...
Конспект проведения организованной образовательной деятельности ОО Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность) в подготовительной к школе группе на тему: «Иней покрыл деревья»
Цель: продолжать формировать умение изображать зимний пейзажЗадачи:Образовательные: закреплять навыки рисования деревьев, передавая особенностиих строения, изображать деревья в перспективе....