Занятие по декоративному рисованию: «Ознакомление с дымковской росписью» в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: познакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывать эстетическое отношение к предметам народных промыслов.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить у детей знания об основных средствах выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи;
- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии русской народной музыки.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;
-способствовать проявлению положительных эмоций.
Развивающие:
- развивать интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре;
-развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
-развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности;
- развивать чувство симметрии, ритма;
- развивать музыкально – художественную деятельность, воображение, фантазию.
Оборудование:
- для детей: раскраска «Продолжи узор»; гуашь; кисти (белка №3) ; ватные палочки; клеёнки; салфетки; стаканчики с водой; подставки для кисточек.
- для педагога: ИКТ доска, магнитная доска; колонка с музыкой русских народных мелодий; дымковские игрушки; посылка с мешочком.
Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек (создать в группе выставку).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по декоративному рисованию: «Ознакомление с дымковской росписью»
Цель: познакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывать эстетическое отношение к предметам народных промыслов.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить у детей знания об основных средствах выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи;
- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии русской народной музыки.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;
-способствовать проявлению положительных эмоций.
Развивающие:
- развивать интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре;
-развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
-развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности;
- развивать чувство симметрии, ритма;
- развивать музыкально – художественную деятельность, воображение, фантазию.
Оборудование:
- для детей: раскраска «Продолжи узор»; гуашь; кисти (белка №3) ; ватные палочки; клеёнки; салфетки; стаканчики с водой; подставки для кисточек.
- для педагога: ИКТ доска, магнитная доска; колонка с музыкой русских народных мелодий; дымковские игрушки; посылка с мешочком.
Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек (создать в группе выставку).
Ход занятия.
1. Вводная часть:
(Негромко включаю русскую народную музыку, в это время раздается стук в дверь).
- Дети к нам кто – то в гости пришел, пойду, посмотрю ...
- Посмотрите, кто-то оставил нам посылку. А вместо обратного адреса - загадка. Подхожу к детям и показываю письмо.
«Мы игрушки не простые, а волшебно расписные:
Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски –
Ведь лепили нас из глины ведь вечера зимою длинны».
- Дети, как вы, думаете о каких игрушках идет речь? (не знаем)
- Посмотрите, рядом с письмом лежал мешочек. Давайте посмотрим, что там! (перед детьми достаю дымковскую игрушку) Что это за игрушка? (показываю детям)
- Знаете, как она правильно называется? (Дымковская).
2. Основная часть:
- Правильно ребята, это Дымковская игрушка!
Приглашаю детей присесть за стульчики в 2 ряда перед интерактивной доской, где показан 1 слайд презентации.
Слайд 2 Это один из русских народных глиняных промыслов. Возник в селе Дымково, близь г. Вятка (ныне г. Киров).
Слайд 3-4 Мастера лепили из глины веселые игрушки, обжигали, сушили в печи.
Слайд 5-6 Чаще всего использовали такие сюжеты :барыни, водоноски, бараны с золотыми рогами, петухи, лошади.
Слад 7 Высушенные игрушки белили в белый цвет.
Слайд 8 И только после этого расписывали узорами. Такой игрушки, как дымковская больше нет, она одна такая. Яркая, нарядная дымковская игрушка стала своеобразным символом Вятской земли.
- Давайте немного с вами отдохнем! Встаньте со стульчиков и подойдите ко мне!
Физкультминутка.
«Мы матрешки не простые, (руки разводят в стороны)
В ярки краски, расписные, (руки на поясе, повороты в права – влево)
Посмотрите, вы на нас, (руки вперед)
Невозможно отвесть, глаз . ( глазки на ладошке показать)
- Молодцы, мы с вами отдохнули! Присаживайтесь аккуратно на места, будем продолжать!
Слайд 9-10 Особенностью дымковской игрушки является простой геометрический орнамент, состоящий из ярких точек, линий, кругов, полосок, сеточек, мазков.
- Ребята, давайте в воздухе их прорисуем.
- Посмотрите, какими цветами пользуются дымковские мастера?
Дети: малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый.
- Теперь я предлагаю вам попробовать самим научится рисовать узоры Дымковской росписи!
Присаживайтесь за столы (предварительно застелена дежурными клеенка и расставлены раскраска «Продолжи узор»; гуашь; кисти (белка №3) ; ватные палочки;; салфетки; стаканчики с водой; подставки для кисточек).
- Перед вами лежит раскраска, на которой нарисованы узоры. Ваша задача продолжить узор. Сейчас мы вместе продолжим один узор, а потом вы сами доделаете другие.
- Приступаем к работе, засучиваем рукава, берем в руки кисточку, окунаем в стаканчик с водой, аккуратно отжимаем водичку с краешков стаканчика, макаем кисточку в оранжевую краску и смотрим на меня.
Педагог показывает как правильно нарисовать круг с пустым центром.
- У всех получилось? Теперь моем кисточку, вытираем ее салфеткой, кладем на место и берем ватную палочку. Ее мы макаем в красную краску и ставим точку в центре круга.
Педагог показывает как правильно поставить точку с помощью ватной палочки.
- У нас с вами получился узор! Отложите ватную палочку на место, покажите мне свои ручки. Давайте с вами отдохнем и сделаем гимнастику для пальчиков!
— Дети, в пальчиковую игру играем, перелётных птиц провожаем. Движения, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.
Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают птиц.
Птицы на юг улетают,
Крыльями машут вдали
Руки в стороны – вниз (взмахи крыльями).
утки, гуси, лебеди, журавли,
На каждое слово поочерёдно прикасаемся подушечками пальцев правой руки, начиная с указательного пальца, к большому пальцу. (Дети проговаривают названия птиц).
ласточки, стрижи, кукушки и скворцы.
На каждое слово поочерёдно прикасаемся подушечками пальцев левой руки, начиная с указательного пальца, к большому пальцу. (Дети проговаривают названия птиц).
Крылья к небу вскинули,
Милый край покинули.
Руки в стороны – вниз (взмахи крыльями).
— Замечательно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, перелётных птиц назвали.
- Продолжайте теперь без меня рисовать узоры. Все поняли? (Да)
Дети рисуют элементы узора, педагог помогает.
3. Заключительная часть.
- Молодцы ребята, у вас получились замечательные узоры!
- О чем мы сегодня узнали? (О Дымковской игрушке)
- Из каких элементов состоит дымковская роспись? ( Из точек, линий, кругов, полосок, сеточек, мазков)
- Какие цвета использует мастер? ( малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый
- Молодцы, ребята! Занятие подошло к концу, убирайте свои места!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»
Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги)...
Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»
Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»
Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...
Конспект занятия по декоративному рисованию "Гжель - сказочная роспись" для детей старшей группы
Конспект занятия по декоративному рисованию "Гжель - сказочная роспись" для детей старшей группы...
Конспект занятия Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Купавка». Старшая группа
Способствовать развитию интереса у детей к народному творчеству. Продолжать знакомить детей с характерными элементами, изобразительными средствами, этапами городецкой росписи. Формировать умение детей...
Конспект занятия Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Розан». Старшая группа
Способствовать развитию интереса у детей к народному творчеству. Продолжать знакомить детей с характерными элементами, изобразительными средствами, этапами городецкой росписи. Формировать умение детей...
Конспект занятия по декоративной пластилинографии по мотивам дымковской росписи «Лошадка» Средняя группа (дети 4-5 лет)
Коспект игрового занятия для детей 5-6 лет с повторением знаний о дымковской игрушке, дымковской росписи. Нетрадиционная техника лепки - пластилинография....