Кремль
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта № 44
Тема занятия (рисование) «Кремль»
Цель: Расширять представления детей о Московском Кремле. Учить рисовать башни кремля. Развивать творческое мышление. - учить детей рисовать разными материалами (простой карандаш, восковые мелки, цветные карандаши);
- продолжать развивать умение рисовать простым карандашом при выполнении наброска;
- отрабатывать навыки штриховки;
- совершенствовать умения оценивать работы.
Закреплять умение детей передавать пропорции башни и ее особенности, упражнять в создании контура карандашом с последующим закрашиванием.
Подготовительная работа: Беседа о Москве, о Кремле как о «Сердце» Москвы, о его истории, рассматривание иллюстраций Москвы, Кремля.
План занятия
Этапы занятия | Содержание образовательной деятельности |
1-я часть: Организационная Мотивация, Создание проблемной ситуации 3 мин | Чтение стихотворения. - Ребята прослушайте стихотворение. Красная площадь (Ирина Токмакова) Мы с детства запомнили эти слова, И нету прекрасней и проще Для города имени — город Москва, Для площади — Красная площадь. На свете немало других площадей, Героев на свете немало, Но сколько здесь было отважных людей — Пожалуй, нигде не бывало! Кто в море уходит, кто в космос летит, Маршрут пролагая опасный. Но каждый считает началом пути Прогулку по площади Красной. Тут встретишь гостей из столицы любой: Парижа, Софии, Каира! Давай же сегодня пройдёмся с тобой По стартовой площади мира. Беседа. – Ребята, про какую площадь рассказывается в этом стихотворении? И (про Красную Площадь.) – А что это за площадь такая? – Правильно ребята и на этой площади находится Московский Кремль, сердце нашего города Москвы и столицы нашей страны России. Первый Кремль был деревянный, но он сгорел во время пожара. И тогда решили строить Кремль из белого камня. Долгое время Москву называли белокаменной. В результате войн и времени белокаменные стены Кремля стали разрушаться. После этого было решено построить стены Кремля из красного кирпича. Кремлёвские стены протянулись в длину почти на два километра, высота стен достигает почти 20 метров, а толщина – от 3 до 6 метров. Кремль является древнейшей часть нашего города, он имеет 20 башен соединенных между собой стеной, на которой находятся зубцы. В давние времена стена служила защитой от врагов, ведь именно за крепкими стенами Кремля находился весь город Москва. От того на название Кремль означает - крепость и является «сердцем» нашего города. |
2-я часть- основная: деятельность по решению поставленных задач и достижению цели 15 мин | - Сегодня мы с вами нарисуем Спасскую башню. (Дети рассматривают фотографию с изображением Спасской башни). - Название она получила благодаря тому, что над сводом ворот башни находится икона Спасителя. Спасские ворота – это главные ворота Кремля. Обсудить с детьми особенности Спасской башни. - Обратите внимание, башня имеет квадратную форму. Первый ярус имеет ворота, на верху - зубцы в форме буквы «М», как и у основной стены, второй ярус имеет маленькие башенки белого цвета, на третьем ярусе расположены куранты (часы круглой формы, крыша в форме конуса зеленого цвета, на самой верхушке находится звезда, а раньше был двуглавый орел. Звезда сделана из драгоценного камня рубин, поэтому она красная, сама башня выложена красным кирпичом (от этого и происходит название площади). - Что находиться на этой башне? (Часы) - Как ещё их называют? (Куранты.) - По этим часам сверяют время все жители нашей страны. Пальчиковая гимнастика. В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому. Указательный и средний, Безымянный и последний, Сам мизинчик малышок, Постучался на порог. Дети садятся за столы и приступают к работе. Воспитатель напоминает основные особенности строения Спасской башни (состоит из ярусов квадратной формы, крыша в форме конуса, часы, стена с зубцами в форме буквы «М»). Принцип работы с карандашами (рисуем контур, закрашиваем плотно в одном направлении, стараемся не заезжать за контур). |
3-я часть- итоговая (подведение итогов, рефлексия) 2 мин | - В каком городе находится Кремль? - Что означает слово Кремль? - Какое название носит башня, которую мы сегодня рисовали? (Спасская) - Как называются часы, которые украшают башню? (Куранты) Рассматривание и обсуждение работ. - Спасибо ребята, вы хорошо сегодня поработали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи: "Прогулка по Кремлю"
Этот конспект поможет детям лучше узнать достопримечательности столицы нашей родины. В нем и работа по формированию грамматического строя речи. Проходит занятие с интересом, так как много иллюстрирова...
Викторина "Московский Кремль"
Викторина по теме "Московский Кремль"....
Конспект комплексного занятия "Мы гуляем по Кремлю".
Цели: Познакомить детей с понятием Кремль, с историей Московского Кремля...
История Кремля
Конспект занятия по изучению окружающего мира "История Кремля"...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с целостной картиной мира и аппликации на тему:«Башни Московского Кремля»
Цели: Закрепить знания детей об истории создания Москвы, строительстве Кремля. Дать знания о плане Кремля, названии его башен, их назначении. Воспитывать в детях любовь к родному городу....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с целостной картиной мира и лепки на тему:«Кремль – начало нашего города»
Цели: Расширять представление детей об истории создания Московского Кремля, воспитывать интерес к истории родного города и достопримечательностей....
Интегрированное занятие "Кремль - сердце Москвы"
Целью занятия было обобщить знания детей о Москве; развивать связную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; продолжать развивать навыки работы в технике ка...