Презентация "Жанры живописи"
презентация к уроку по рисованию (старшая группа)
Презентация для ознакомления дошкольников с жанрами живописи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhanry_zhivopisi.ppt | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Если видишь, на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака,
Или снежная равнина, Или поле и шалаш, — Обязательно картина Называется пейзаж.
Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале,
Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас, — Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз,
Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу, — Знай, что это натюрморт.
Летчик или балерина, Или Колька, твой сосед, — Обязательно картина Называется портрет.
Художник и его модель Случилось так, что маленькая девочка оказалась в мастерской художника-живописца. Художник захотел написать её портрет. Девочка никогда не была в мастерской живописца и смотрела на всё с любопытством. На стене висели картины. Одна из них, в овальной раме, изображала портрет молодой девушки с гитарой. На столе, рядом с книгами, стояли белая гипсовая скульптура — тоже портрет какой-то красивой дамы, и огромная деревянная кукла, у которой руки и ноги были на шарнирах и могли сгибаться. Про куклу художник объяснил, что это манекен, он помогает изучать различные позы человека, чтобы верно передавать их на портрете. Ещё больше девочку заинтересовал трёхногий великан-мольберт — подставка для картины. На мольберте стоял холст, туго натянутый на деревянную раму. Холст — светлый, чистый. На нём пока ничего не было нарисовано, и оттого он казался загадочным. Но палитра уже приготовлена. Ящик с красками и кистями открыт. Кисти самые разные: тонкие и широкие, жёсткие и мягкие. Видно, понадобится не одна кисть. Всё было особенным в этой комнате. Даже запах. Незнакомый и приятный. Запах мастерской живописца! Девочка украдкой оглядывала мастерскую, а художник рассматривал девочку — свою модель. Моделью называют того, с кого пишут портрет, кто позирует художнику.
Художник был молод, почти мальчик, но старался портрет написать по всем правилам. Вот почему он внимательно вглядывался в девочку — ведь она должна быть на портрете похожей. Ему понравилось её милое живое лицо, её наряд — чепчик и розовое платье. В ту старинную пору, о которой идёт речь, женщины и девочки носили длинные платья и чепчики. Художник усадил свою модель на стул, подставил ей под ноги скамеечку и сказал, чтобы девочка сидела спокойно. — Модель не должна шевелиться, — повторил он строго и попросил маму последить за этим. Художник в первый день работал долго. Он рисовал на холсте, что-то стирал, подправлял. Подходил к девочке поближе, разглядывал её, садился, о чём-то думал и опять принимался рисовать. И только потом он взялся за краски. Девочка сидела в той же позе, слегка прижавшись к маме. А мама рукой придерживала ей личико. Эту сценку изобразил на своей картине «Юный живописец» известный художник Иван Фирсов. Фирсов, наверное, хорошо знал юного живописца, возможно, был его учителем и захотел показать, как тот работает над портретом.
Опытный мастер, он подметил всё точно и расположил на своей картине так, что мы сразу видим и художника за мольбертом, и маму, и девочку, и какой она получается на портрете. Юный живописец написал красками лицо девочки очень похоже. Но уловить его особенное, живое выражение не сумел — на портрете девочка всё-таки не такая, какой её видим мы,— непоседливой, весёлой и шаловливой. Настоящий художник заботится не только о внешнем сходстве. Он всегда старается передать характер человека. Поэтому, работая, размышляет: «Что за человек перед ним? Какой он — красивый, добрый, строгий или смешливый, а может быть, скуповатый или хитрый? Чем отличается от других людей? Что любит? Чем занимается? О чём думает?». Художник может изобразить человека в полный рост или до пояса, а может написать одну голову. Но лицо всегда будет самым главным в портрете. Художник, как и писатель, продумывает каждую, самую маленькую деталь, чтобы рассказать о человеке как можно больше интересного. А для нас внимательно рассмотреть портрет — всё равно, что прочесть целую книгу. Вот такое изображение человека, его внешности, рассказ о его характере и называется портретом .
Узнай , кто на портрете.
Презентация подготовлена воспитателем группы №6 Луканиной М.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Детство в руссой живописи"
Каталог карин для ознакомления детей дошкольного возраста с искусством...
Формирование связной речи у детей-логопатов в процессе ознакомления с пейзажной живописью.
Овладение связной устной речью составляет важнейшее условие успешной подготовки к обучению в школе. К сожалению, большинство детей, поступающих в школу, не владеет навыками связной речи в достаточном ...
Комплекс коррекционно-образовательных мероприятий по формированию описательно - повествовательной речи у 6-летних детей с ФФН на основе ознакомления с произведениями пейзажной живописи
Приложение к статье "Формирование описательно - повествовательной речи у 6-летних детей с ФФН на основе ознакомления с произведениями пейзажной живописи"....
Ознакомление дошкольников с портретной живописью
В статье раскрываются теоретические аспекты вопроса, дается характеристика восприятия портрета детьми разного возраста, приводятся конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с портретной живописью...
Парциальная образовательная программма для дошкольников "В гармонии с музами" (Интегрированный курс занятий синтеза музыки и живописи).
Парциальная образовательная программма для дошкольников "В гармонии с музами" (Интегрированный курс занятий синтеза музыки и живописи). Е.Н. Колесник....
Проблемы взаимодействия музыки и живописи. Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами".
Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами"....
"Содержание методов и приемов ознакомления детей с живописью"
Материал о методах и приемах, которые помогут развить у детей интерес к живописи, желание ее внимательно рассматривать,эмоционально отклиаться на настроение картины, ее красоту, получать радость...