Статья на тему: "Виды нетрадиционных техник рисования в работе с детьми раннего возраста"
статья (младшая группа)

Кукаева Ольга Эдуардовна

Рисование - важнейшее средство эстетического воспитания, а нетрадиционные техники рисования   для раннего возраста -  это способы рисования различными материалами: поролоном, рисование ладошками, пальчиками, ватными палочками и т.д. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать. А самое главное – самовыражаться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_vidy_risovaniya.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад №97

Статья на тему:

«Виды нетрадиционных техник рисования  в работе с детьми раннего возраста»

Подготовила: воспитатель I KK

Кукаева О. Э.

«… Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать.

На бумаге, на асфальте, на стене.

И в трамвае на окне…» (Э. Успенский)

Актуальность

          Рисование - важнейшее средство эстетического воспитания, а нетрадиционные техники рисования   для раннего возраста -  это способы рисования различными материалами: поролоном, рисование ладошками, пальчиками, ватными палочками и т.д. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать. А самое главное – самовыражаться.

Цель: Формирование  художественно-творческих способностей в раннем возрасте через использование нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

  • познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой;
  • сформировать цветовосприятие, чувство ритма и композиции; наблюдательность, внимание, мышление, мелкую моторику, речь;
  • способствовать эстетическому восприятию мира. Вызвать у детей эмоциональный отклик на новый способ рисования.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:

  • мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
  • пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
  • внимания и усидчивости;
  • изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

 Виды нетрадиционного рисования в раннем возрасте:

  • рисование пальчиками;
  • рисование ладошками;
  • рисование ватными палочками;
  • рисование методом штампа;
  • рисование на манке (крупе), песке;
  • рисование восковыми мелками (свечой) и акварелью (гуашью)

Рисование пальчиками – самый простой способ получения изображения. Малыш опускает пальчик в краску и наносит точки, пятнышки на бумаге.

Рисование ладошкой – детям очень нравится этот способ рисования. Обмакиваем ладонь ребенка в краску и ставим отпечаток на бумаге.

Рисование методом печати – эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составлять из его отпечатков композиции, украшать ими салфетки, платочки, открытки и т.д. Можно использовать: пробки, детали конструктора, пластиковые бутылки, картонные втулки, поролон.

Рисование ватными палочками – эта техника позволяет произвести точечный рисунок и линии.

Рисование восковыми мелками (свечой) и акварелью (гуашью) – сначала наносим рисунок воском, а затем используем краску.

Рисование на крупе в первую очередь развивает мелкую моторику пальцев.

Таким образом, рисование – это одно и самых любимых детских занятий, которое воспитывает в ребенке много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способность мыслить и многое другое. Все они очень пригодятся малышу в дальнейшей жизни. Каждый из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя рискованнее, смелее, развивает воображение, да свободу для самовыражения, так же работа способствует развитию координации движений.

И как говорил великий русский педагог  В.А. Сухомлинский:

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация"Использование нетрадиционных техник в работе с детьми раннего возраста"

Представлены техники рисования,которые используются мной на занятиях....

План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по средством нетрадиционной техники рисования" во второй группе раннего возраста

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники в  художественно-эстетическом развитии .Период работы  – один  год ( 2017-2018г.)Возраст ...

«Роль нетрадиционной техники рисования в развитии детей раннего возраста»

Статья на тему "Роль нетрадиционной техники рисования в развитии детей раннего возраста"...

План конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во второй группе раннего возраста.«Очень колки у ежа иголки»

Дети уже с самого раннего возраста очень любят рисовать. Поэтому очень важно поддерживать этот интерес и для этого на своих занятиях я использую  нетрадиционные техники рисования....

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования во второй группе раннего возраста: "Веселый светофор"

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"- рисование. Тема: "Веселый светофор" (нетрадиционная техника рисования)...

Коллективная работа "Осеннее дерево" Нетрадиционная техника рисования "Метод примакивания" группа раннего возраста № 3

Коллективная работа "Осеннее дерево" Нетрадиционная техника рисования "Метод примакивания" группа раннего возраста № 3...