Статья на тему: "Виды нетрадиционных техник рисования в работе с детьми раннего возраста"
статья (младшая группа)
Рисование - важнейшее средство эстетического воспитания, а нетрадиционные техники рисования для раннего возраста - это способы рисования различными материалами: поролоном, рисование ладошками, пальчиками, ватными палочками и т.д. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать. А самое главное – самовыражаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_vidy_risovaniya.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад №97
Статья на тему:
«Виды нетрадиционных техник рисования в работе с детьми раннего возраста»
Подготовила: воспитатель I KK
Кукаева О. Э.
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на стене.
И в трамвае на окне…» (Э. Успенский)
Актуальность
Рисование - важнейшее средство эстетического воспитания, а нетрадиционные техники рисования для раннего возраста - это способы рисования различными материалами: поролоном, рисование ладошками, пальчиками, ватными палочками и т.д. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать. А самое главное – самовыражаться.
Цель: Формирование художественно-творческих способностей в раннем возрасте через использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой;
- сформировать цветовосприятие, чувство ритма и композиции; наблюдательность, внимание, мышление, мелкую моторику, речь;
- способствовать эстетическому восприятию мира. Вызвать у детей эмоциональный отклик на новый способ рисования.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:
- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
- внимания и усидчивости;
- изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
Виды нетрадиционного рисования в раннем возрасте:
- рисование пальчиками;
- рисование ладошками;
- рисование ватными палочками;
- рисование методом штампа;
- рисование на манке (крупе), песке;
- рисование восковыми мелками (свечой) и акварелью (гуашью)
Рисование пальчиками – самый простой способ получения изображения. Малыш опускает пальчик в краску и наносит точки, пятнышки на бумаге.
Рисование ладошкой – детям очень нравится этот способ рисования. Обмакиваем ладонь ребенка в краску и ставим отпечаток на бумаге.
Рисование методом печати – эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составлять из его отпечатков композиции, украшать ими салфетки, платочки, открытки и т.д. Можно использовать: пробки, детали конструктора, пластиковые бутылки, картонные втулки, поролон.
Рисование ватными палочками – эта техника позволяет произвести точечный рисунок и линии.
Рисование восковыми мелками (свечой) и акварелью (гуашью) – сначала наносим рисунок воском, а затем используем краску.
Рисование на крупе в первую очередь развивает мелкую моторику пальцев.
Таким образом, рисование – это одно и самых любимых детских занятий, которое воспитывает в ребенке много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способность мыслить и многое другое. Все они очень пригодятся малышу в дальнейшей жизни. Каждый из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя рискованнее, смелее, развивает воображение, да свободу для самовыражения, так же работа способствует развитию координации движений.
И как говорил великий русский педагог В.А. Сухомлинский:
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация"Использование нетрадиционных техник в работе с детьми раннего возраста"
Представлены техники рисования,которые используются мной на занятиях....
План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по средством нетрадиционной техники рисования" во второй группе раннего возраста
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники в художественно-эстетическом развитии .Период работы – один год ( 2017-2018г.)Возраст ...
«Роль нетрадиционной техники рисования в развитии детей раннего возраста»
Статья на тему "Роль нетрадиционной техники рисования в развитии детей раннего возраста"...
План конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во второй группе раннего возраста.«Очень колки у ежа иголки»
Дети уже с самого раннего возраста очень любят рисовать. Поэтому очень важно поддерживать этот интерес и для этого на своих занятиях я использую нетрадиционные техники рисования....
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй группе раннего возраста (2-3 года)
Занятие представлено для воспитанников группы раннего возроаста....
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования во второй группе раннего возраста: "Веселый светофор"
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"- рисование. Тема: "Веселый светофор" (нетрадиционная техника рисования)...
Коллективная работа "Осеннее дерево" Нетрадиционная техника рисования "Метод примакивания" группа раннего возраста № 3
Коллективная работа "Осеннее дерево" Нетрадиционная техника рисования "Метод примакивания" группа раннего возраста № 3...