Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 5-6 лет: «Дымковские барышни»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Дорощенко Елена Николаевна

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Дымковские барышни" направлен на ознакомление детей с дымковским ремеслом для закрепления навыков рисования основных элементов росписи. Передает особенности и своеобразие ее колорита..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovskaie_baryshni.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 5-6 лет:

«Дымковские барышни»

(декоративная композиция по мотивам дымковских изделий)

Цель: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.

Задачи: вызвать интерес детей к росписи дымковской игрушки; 

- закреплять навыки рисования основных элементов росписи, передавать особенности и своеобразие ее колорита.

- способствовать развитию творческих способностей.

- закреплять умение рисовать концом кисти и всем ворсом кисти;

- развивать чувство цвета, симметрии, ритма.

- воспитывать любовь к народному творчеству.

Предварительная работа

Знакомство с дымковскими изделиями. Рассматривание дымковских игрушек. Проведение дидактических игры: «Узнай элемент, «Найди пару» Экскурсия на выставку декоративно прикладного творчества. Беседа о народных промыслах и мастерах.

Материал к занятию

Демонстрационный: образцы узоров дымковской росписи, дымковские изделия и иллюстрации, фигурки дымковских барышень.

Раздаточный: бумага - для каждого ребенка, готовые фигурки дымковских барышень, вырезанных из картона, таблица элементов росписи, палитра, акварель, кисти 2 и 6, непроливайки, салфетки.

Ход НОД:

Группа оформлена в стиле дымковской росписи.

(Дети стоят полукругом). На одном столе – фигурки различных видов дымковских барышень. Они веселые и нарядные. Рассматриваем их. На другом столе – фигурки барышень, вырезанных из картона.

Воспитатель: Ребята, вам не кажется, что эти барышни грустят? (Ответы детей.) – Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)

– В слободе на Вятке,

Прямо у колодца,

Дымковская барышня

Плачет и смеется:

«Все мои подружки,

Сестренки и братья

К празднику одели

Нарядные платья.

Только мне, бедняжке,

Очень уж обидно –

Не хватило ткани

Для меня, как видно».

Воспитатель: (Показываю на нарядных барышень.) Ребята, эти игрушки лепили и расписывали мастера. А вы хотели бы хоть ненадолго стать дымковскими мастерами? (Ответы детей.)                                                   

 - Давайте представим, что мы с вами попали в мастерскую, но за место глиняных фигурок у нас будут фигурки из картона. Вот они – наши барышни. Нам нужно расписать их, чтобы они тоже стали веселыми, нарядными и никогда не грустили.

(Показываю образцы с изображением элементов дымковской росписи.)

Воспитатель: на что похожи эти элементы? (Ответы детей.)

- Кружочки, прямые и волнистые полоски, клеточки, пятнышки, точки. (Обращаю внимание на цвет.) – Краски малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие. Пестро и весело, как в хороводе.

Показываю расписанную игрушку и говорю:

- В такой нарядной юбке и шляпке барышне, наверное, очень комфортно и весело. Ну, а ее подружки пока грустят. Давайте их распишем, сделаем их одежду нарядной, нарисуем улыбку на лице, красивые глазки и румяные щечки.

(Показываю приемы рисования.)

Этапы

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как я буду расписывать свою барышню. Для начала рисую эскиз.

Затем прорисовываю декоративные элементы: овалы, волнистые линии…

Дальше оформляю фон фигурки.

Проговариваю с детьми какими цветами будем работать.

Набираю на кисть краску. Концом кисти ставлю точку, волнистые и прямые линии рисую всем ворсом, «листочки» примакиванием.

Физкультминутка (проводится 2 раза):

Мы старались рисовать, (руки в стороны)

Трудно было не устать. (наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнем (присесть, руки вперед)

И рисовать опять начнем. (встать, руки опустить)

Самостоятельная деятельность детей (под музыкальное сопровождение – музыка детского счастья из Ералаша: «Ля-ля!»).

(Дети сами выбирают, какими узорами будут расписывать свою барышню. Напоминаю об аккуратности. Советую не набирать много краски, лишнюю воду промачивать о салфетку.

В конце занятия всех барышень выставляем на доску. Предлагаю рассмотреть работы, какие они красивые. Спрашиваю, какие работы понравились больше и почему.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня вы побывали настоящими мастерами. Все постарались, хорошо справились со своей работой. (Предлагаю дать работам просохнуть, а после отнести на выставку.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Гжельская птица"

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) знакомит дошкольников с особенностями росписи гжель, приобщает детей у народной культуре и декорати...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Путешествие в подводный мир"

Развивая познавательный интерес дошкольников через различные виды деятельности, в том числе изобразительную, можно достичь значительного роста уровня представлений об окружающем детей мире. В ходе зан...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия содержит задачи направленные на развитие творческого воображения и чувства цвета. В занятии используется проблемно-игровой метод, что спосоствует эффективности обучения созданию допол...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 3 - х лет, в рамках школы искусств.

Конспект занятия по созданию одного из любимых героев детских рисунков - божьей коровке. В конспекте предлагается  совместить несколько видов деятельности: рисование, аппликацию и лепку. Занятие ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей с нарушением интеллекта

Задачи: Коррекционно-образовательные: Формировать у детей представление о том, как можно рисовать целую фигуру, используя приём «дополнения». Учить рисовать короткие отрывистые линии под наклоном.Корр...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы «Падает снежок»

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей  I младшей группы  «Падает снежок»Программное содержание:1.    Образовательные:- учить правильно держать кисто...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Дымковская лошадка»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в детском саду...