Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Мы в космосе»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, изобразительная, двигательная.
Задачи: содействовать развитию способности придумывать композицию и содержание рисунка, передавать в рисунке характерные особенности предметов (космических кораблей, инопланетян, звезд, метеоритов, комет и т.д.); располагать изображение по плоскости всего листа. Создавать условия для развития коммуникативных навыков при общении с взрослыми и детьми; связную речь. Побуждать детей к сотрудничеству с взрослыми и сверстниками. Создавать условия для соблюдения детьми техники безопасности при работе с карандашами. Совершенствовать координацию движений. Формирование правильной осанки, сидя за столом. Развивать мышцы, рук, ног, спины, мелкую моторику. Развивать фантазию, воображение и творчество детей в создании космических образов.
Предварительная работа:
Материалы и оборудование: карточки холодных и теплых цветов и оттенков, мольберт, интерактивная доска, портрет Ю.А. Гагарина, магниты, изображение ракеты и разрезанное крупное изображение, листы бумаги, краски, простые и цветные карандаши, подставки, влажные салфетки.
Образовательная деятельность
1. Ребята, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?
- день космонавтики.
Какое важное событие произошло в этот день?
- в космос поднялся первый человек Юрий Гагарин.
С давних времен человек смотрел на небо и мечтал летать. Сначала люди поднимались на воздушных шарах , на дирижаблях. Затем на вертолетах и самолетах. А потом стали думать о космосе.
Чтобы осуществилась мечта человека о полете в космос, необходимо было много работать, изучать разные науки, надо было изобрести летательные аппараты, которые могли бы выйти в космос.
И вот первые успехи освоения космоса. Прозвучало сообщение из Москвы о запуске первого спутника Земли.
И вот мы опять гордимся нашей Родиной. Поднялся в небо второй искусственный спутник. На нем впервые поднялась в космос собака – первое живое существо.
Как вы думаете, почему первой полетела собака, а не человек?
Ученые мечтали о полете человека в космос. В космосе побывали собаки Малышка, Альбина, Белянка, Лайка, Белка и Стрелка и другие. Их долго тренировали. Для них изготовили специальные скафандры и шлемы. Ребята, что такое скафандр? Космические корабли облетали вокруг земли и возвращались на землю.
Откуда берут старт космические корабли? (С космодрома)
А что такое космос? (Ответы детей)
Весь мир, который находится за пределами земли, называется КОСМОС. Это очень высоко и там нет воздуха.
Небо там совсем черное, на черном небе видны звезды, планеты, Луна и Солнце.
2.А теперь послушайте и попробуйте отгадать загадки.
(интерактивная доска)
Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу - серпом. (Луна)
Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин. (Сатурн)
В небе я свечусь нередко,
Ваша ближняя соседка.
Я Меркурию сестра,
И на мне всегда жара (Венера)
Эти звездочки, как искры,
Падают и гаснут быстро.
Зажигают среди ночи
В небе звездный дождик,
Словно эти огонечки
Рисовал художник. (Метеориты)
Я лечу вокруг Земли,
Отражаю вниз сигнал,
Чтобы зрители могли
Принимать телеканал. (Спутник)
Он в скафандре, со страховкой
Вышел на орбиту.
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый. (Космонавт, астронавт)
В космосе нет сковородки
И кастрюли тоже нет.
Тут и каша, и селедка,
И борщи, и винегрет -
Расфасованы , как крем!
Космонавтом буду.
Из чего-то я поем,
Вовсе без посуды. (Из тюбиков)
- А вам хотелось отправиться в Большое космическое путешествие на своей ракете?
(ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)
Эмоциональный настрой детей помог отправиться в путешествие каждому ребенку на своей ракете. Каждый придумал название ракеты. Все дети заинтересовались темой и проявили активность. Чтобы поддерживать у детей интерес, стараюсь придумывать необычные задания, игровые ситуации. Я не обязываю и не принуждаю к выполнению работы, а обращаю внимание детей на подготовленный материал, выдвигаю интересные идеи для работы. Дети добровольно включаются в продуктивную деятельность, не замечая тем самым перехода к основному этапу образовательной ситуации.
Основная часть проходит за столами, где дети работают, используя различный материал. Каждый работает в своём темпе, свободно выбирает рабочее место, перемещается, чтобы взять тот или иной материал. В этот момент как нельзя лучше подходит классическая музыка, которая создаёт положительный настрой работы, помогает лучше представить образ, будит воображение. Я же включаюсь в деятельность наравне с детьми, ни в коем случае не инструктирую и не контролирую самостоятельную деятельность детей, но обсуждаю замыслы (Нарисую дом инопланетян-корабль, который перемещается во времени, у меня планета будет называться – Теория, Главное в моем рисунке Солнце, с него я и начну свой рисунок!) анализирую вместе с ними. Стараюсь вести себя непринуждённо и не препятствую комментированию вслух (Звезды будут синие, потому что это необычная планета, Планеты разные овальные, круглые) ,обсуждению дошкольниками их собственной работы, обмену мнениями.(А это созвездие Волны, В космосе может быть Луна- она голубая, фиолетовая, желтая, Там ,где точки это образование лавы) Дети выбирают нужные краски, нужный материал, подбирают цвет. Особым образом строю и заключительный этап. Прежде всего, это окончательный процесс: каждый ребёнок работает в своём темпе и решает сам, закончил ли он свою работу или нет. Организовываем выставку, где я предлагаю каждому ребёнку сказать несколько слов о своей работе, дать ей название, придумать небольшой рассказ, пофантазировать, высказать собственное мнение. Дети с большой охотой рассказывают о том, что изобразили ,тем самым раскрывают смысл своего рисунка.( В Космосе ведь могут быть воздушные шарики, они улетели туда, эта планета сделана из желейки- она очень большая, Переход из корабля на планету по лесенке, там все так ходят). То, что детям знакомо, они изображали ближе к себе , внизу листа, а то ,что им казалось таинственным ,незнакомым дальше от себя – в верхней части листа. В заключении все работы помещаем на магнитном стенде, где вечером они показывают родителям своё творчество.
После образовательной деятельности ребята самостоятельно убирают рабочие места, убирая все принадлежности в специально отведённое место. Обязательно обговариваем с ребятами то, что у них получилось или не получилось.
Во время свободной деятельности провожу индивидуальную работу с теми детьми, которые проявляют желание продолжить работу на эту тему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему: «Страна - Дружляндия»
- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание, память, умение вырази...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» в старшей группе на тему: «Путешествие Светлячка»
Цель: приобщение детей к физической культуре через различные виды деятельности. Задачи:...
Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему: "Четыре времени года"
Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Четыре времени года»...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Зима»
Задачи: Социально-коммуникативное развитие:v Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть.Познавательное развитие...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Зима»
Задачи: Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть.Познавательное развитие Закрепить знания детей о зимних приметах; простра...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию детей старшей группы на тему: « Путешествие по сказкам»
Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, Формирование речевого развития детей через игровую деятельность....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Дом Доброты»
Данная разработка представляет собой методический материал для проведения занятий по социально-коммуникативному развитию детей по программе "Социокультурные истоки". Предназначена для исполь...