Непрерывная образовательная деятельность Художественно-эстетическое развитие
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы
«Совушка-сова, большая голова »
Цель: создание изображения птицы.
Задачи:
1.Образовательные:
1.1. познавательные: формировать представления о многообразии птиц, их образе жизни.
1.2. изобразительные: учить рисовать птицу, передавая форму тела (овальная), частей (голова, крылья, лапы, клюв), оперение;
1.3. технические: закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений с использованием разнообразных штрихов, разного нажима на карандаш для передачи оттенков цвета.
2. Развивающие: развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук, графические навыки; развивать образное восприятие, воображение.
3. Воспитательные: воспитывать интерес к природе, бережное отношение к братьям нашим меньшим.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Образовательная область в интеграции: познавательное развитие, речевое развитие.
Организация развивающей предметно-пространственной среды:
Для воспитателя: игрушка (иллюстрация) совы, аудио запись голоса совы.
Для детей: листы белой бумаги формата А4, цветные карандаши и цветные восковые мелки.
Предварительная работа: чтение и рассказывание сказок: В. Бианки «Сова», Д. Хармс «Сказка о забывчивой сове», беседы по ним. Рассматривание иллюстраций в книгах со сказками и детской энциклопедии. Подвижные игры: «Совушка-сова, большая голова», «Сова».
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, детки! Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать ее.
У нее глаза большие,
Хищный клюв всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем.
Ответы детей. (Сова).
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Показывает детям фигурку совы и включает аудио запись со звуками голосов этих птиц. Обращает внимание детей на форму тела совы, ее большие «блюдца»-глаза, ушки с кисточками, маленький крючковатый клюв и небольшие цепкие лапки.
Сова – хищная птица. Питается она грызунами, которых ловит своими когтями, летая низко над землей. Огромные глаза совы не любят дневного света, поэтому, сова днем спит, а ночью охотится. Благодаря своей окраске сова – чемпион по маскировке. К тому же, она умеет втягиваться, прижимая перья к туловищу и замирая, становясь, таким образом, похожей на сломанную ветку. Многие виды сов занесены в Красную книгу.
Ребята, а теперь давайте немного поиграем!
Проводится подвижная игра «Совушка-сова, большая голова».
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте нарисуем эту удивительную птицу.
Показывает формообразующими движениями руки, как располагать на листе бумаги силуэт птицы – крупно, во весь лист. Напоминает о форме клюва, крыльев, лапок.
Дети приступают к работе. В процессе рисования воспитатель оказывает помощь детям, задавая наводящие вопросы о том, как еще можно изобразить ее оперение. Напоминает об использовании разного нажима на карандаш для получения оттенков цветов.
По окончании работы дети рассматривают все рисунки.
Воспитатель: Посмотрите, какие разные совушки у нас получились: у кого-то озорная, у кого-то грустная, а эта очень грозная! Понравились вам, ребята, наши рисунки? А чей рисунок вам показался более выразительным? Почему? (Ответы детей). Дети отмечают выразительность рисунка, аккуратное раскрашивание, использование разного нажима на карандаш, подчеркивание
характера совы дополнительными деталями.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все очень старались. Давайте разместим наши рисунки на выставке, чтобы мамы и папы тоже полюбовались нашими совушками!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе ДОУ по теме: «Вьюга в лесу»»
· Развитие у детей эстетическое восприятие, самостоятельное придумывание темы для рисования зимнего леса, цвета снега (зимний день, вечер), изображения ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие/лепка "УГОЩЕНИЕ К НОВОГОДНЕМУ СТОЛУ ДЛЯ КОТЕНКА"
Цель: Учить детей скатывать шар между ладонями и приплюснуть поверхность формы кончиками пальцев ( получая форму пряника). Программное содержание:1.ОБУЧАЮШАЯ ЗАДАЧА: Расширять представления...
Непрерывной образовательной деятельности: художественно-эстетическое развитие (ИЗО) рисование на тему: «Корзина с грибами». (подготовительная группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности: художественно-эстетическое развитие (ИЗО) рисование на тему: «Корзина с грибами». (подготовительная группа)...
Непрерывная образовательная деятельность Художественно-эстетическое развитие - «Рисование».
Аннотация.Цель занятий направленное и последовательное воспитание у детейэстетической культуры, содействие личностному росту иформирование эмоционально ценностного отношения кокружающему миру. О...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) с детьми с задержкой психического развития старшая группа «Зимний пейзаж».
Ход занятияОрганизация детей перед занятиемДеятельность воспитателяПредполагаемая деятельность детейДети под спокойную, тихую музыку входят в зал. Педагог здоровается с детьми. Предл...
Конспект непрерывной образовательной деятельности«Художественно-эстетическое развитие:конструирование» по теме «Кораблик из бросового материала»
Техническое конструирование из бросового матриала...
Конспект непрерывной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие (ИЗО) рисование на тему: «Корзина с грибами».
Конспект непрерывной образовательной деятельностихудожественно-эстетическое развитие (ИЗО) рисование на тему: «Корзина с грибами».(подготовительная группа)Воспитатель подгот...