Проект " Синичкин день"
проект по рисованию (младшая группа)

Соколова Юлия Вл

            Экологический проект на тему:

          «Синичкин день». 1 младшая группа.

 

  Воспитатель: Соколова Ю.В.

 Вид проекта: Краткосрочный, познавательно-творческий.

 Срок реализации: неделя.

 

 Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

 

Актуальность проекта:

Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе , воспитывать интерес к ней, научить беречь окружающий мир.

Птицы и животные окружают ребёнка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение.

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным , поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

 

Уже с маленького возраста мы должны воспитывать интерес у детей к нашим меньшим собратьем- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботится о них. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.  Какие птицы остаются с нами зимовать. У малышей слишком маленький жизненный опыт и кто, если не мы научит их правильному и бережному отношению к птицам.

 

Цель проекта:

 

 Ознакомить детей с народным праздником “Синичкин день”. Приобщение детей и их родителей организации подкормки зимующих птиц.

 

Задачи:

Образовательные:

Расширять знания о роли птиц природе и жизни человека.

Научить распознавать синиц по характерным признакам.

Расширять представление детей о зимующих и перелётных птицах.

Воспитательные:

Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, желание помочь им зимой, ввести регулярную подкормку..

 

Воспитывать самостоятельность, коммуникативные навыки работы в группе.

Развивающие:

Формировать умение сравнивать, выявлять отличительные признаки.

Расширять и активизировать словарный запас, грамматическую сторону речи по теме.

Развивать умение определять взаимосвязь между подкормкой птиц и их поведением.

Предварительная работа:

 

наблюдение за птицами на прогулке, организация выставки книг, рассматривание иллюстраций по теме, обогащение РППС атрибутами к инсценировкам стихов, подбор дидактических игр, загадок, стихотворений по теме, презентаций, мультфильмов.

 

Планирование работы над проектом по разным видам деятельности.

 1. Познавательное развитие:

- Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми о зимующих птицах .

- Целевая прогулка наблюдение за птицами на участке.

 

- дидактическая игра пазлы «птицы»

 

2. Речевое развитие:

- Беседы по проблемным ситуациям : « Почему синички и воробьи селятся рядом с человеком» , « Синичка- гостья нашего участка.» « Чем питаются птицы зимой»

 

3.Художественно эстетическое развитие:

- Чтение стихотворений: С. Михалков «Птичья столовая». А. Яшин «Покормите птиц зимой» . А. Барто « Скачет шустрая синичка»

- Коллективное нетрадиционное рисование (ладошки):

«Синички на веточках рябины».

 

- Аппликации : « кормушки для птиц»

 

4. Физическая культура: 

- Подвижная игра «Птички и птенчики», « Птичка и кошка»

 

- Пальчиковая гимнастика « Птички и ветер»

 

5. Работа с родителями:

- Папка-передвижка «12 ноября – Синичкин день».

- Буклеты «Покормите птиц зимой!»

-  Призыв к участию в экологической акции «Покормите птиц зимой!»

Результаты проекта:

  В ходе реализации проекта дети и родители участвовали во всех мероприятиях. Рассматривали и читали книги и энциклопедии.

  В процессе реализации проекта дети узнали много нового о празднике « Синичкин день» и о зимующих птицах: об их особенностях внешнего вида, повадках птиц, и приспособленности их к среде обитания. Обогатился словарный запас детей, они стали более наблюдательными и внимательными по отношению к птицам.

 

Работа над данным проектом оказалась актуальна т.к. понравилась и детям и родителям. Родители воспитанников с интересом, заботой и ответственностью подошли к вопросам воспитания, развития детей.

 

Итогом нашей работы тало:

Коллективное нетрадиционное рисование (ладошки) : « Синички на веточках рябины»
 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Синичкин день» в старшей группе компенсирующей направленности

"Синичкин день"Место проведения: ЛГ МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №9 «Солнышко»Дата проведения: декабрь, 2012 годаВоспитатель: Бейдиева Хамида НежвединовнаУчитель-логопед: Степанова Гузель ...

проект Синичкин день

разработка проекта Синичкин день: конспекты занятий, фото,разработки...

Проект "Синичкин день"

Подобран материал по теме зимующие птицы...

Краткосрочный проект «Синичкин день»

Краткосрочный проект "Синичкин день"...

Проект "Синичкин день"

Осень близиться к своему завершению. Вот и наступил последний осенний месяц.  В ноябре, 12 ноября, отмечают «Синичкин день».Наши предки встречали его шумно и празднично; развешивали на ветвя...