конспект занятия по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Занятие по рисованию во второй младшей группе «Снег идёт»
Задачи: формировать умения детей выражать в рисунке пережитое (наблюдение за снегопадом); продолжать учить пользоваться костью, рисовать концом кисти, упражнять в проведении прямых, горизонтальных линий (ворс кисти вести плашмя, (снег падал на дорожку). Воспитывать усидчивость при выполнении работы.
Предварительная работа: на прогулках наблюдение с детьми как падает снег. Снег падает сверху. Предложить детям поймать снежинки на ладонь, побегать за снежинками, посмотреть, куда упал снег. Упал на землю, покрыл все дорожки.
Словарь: снег, снежок, снежинки, зима, снегопад, кисточка, дорожка, белые, краска, куртки, штаны, шапки, кофты, сапоги.
Материал: гуашь белого цвета, подставки для кисточек, кисточки, салфетки, 0,5 альбомного листа тонированного голубого цвета, магнитофон.
Ход занятия:
1. Орг. момент:
-Ребята, какое время года наступило?
-Зима!
-А чтобы пойти гулять на улицу, что нужно нам одеть? (дети перечисляют).
А давайте превратимся в маленькие снежинки и поиграем в игру. Выполняйте движения за мной. Подвижная игра: «Снежинки».
Цель: согласовывать движения с текстом стихотворения.
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок,
Падают снежинки,
Белые пушинки.
Полетели, понеслись
И на землю улеглись.
Тихо спят снежинки,
Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок-
Закружился наш снежок.
Кружатся снежинки,
Белые пушинки. (Под тихую, плавную музыку дети выполняют движения по показу воспитателя).
2.-Вспомните, дети, какой вчера, когда мы гуляли, шёл снег? Куда снег падал?
-На землю, мы все бегали по снегу.
-Посмотрите, как я про это нарисую…
-Вот идёт снег (кончиком кисти ставятся точки наверху листа). Покажите сухой кисточкой, как вы будете рисовать.
-Много снежинок летит, всё ниже, ниже…Вот как много снега…
-На земле дорожка стала белой. Внизу листа провожу несколько горизонтальных линий, одна над другой.
-Я взяла кисточку вот так и набрала краску очень много краски – капнет на бумагу. Кисточку прижму к краешку баночки (показываю) и снимаю лишнюю краску. Теперь не капает?
-Нет. Теперь можно рисовать!
Надо вести «кисточку за палочкой» слева на право.
-Покажите (сухой кистью) как вы будете проводить линии («дорожки») внизу листа.
-А теперь и вы нарисуйте такую же картинку. Сначала снежинки вверху листа и всё ниже опускаются на дорожку, она вся становится белой. 3. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь детям, испытывающим затруднения.
4. Итог занятия : в конце занятия собрать все рисунки, расставить их на мольберте. Какая у нас получилась белая, снежная зима! Вам дети нравится? Мне тоже очень нравится наш снегопад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
Конспект занятия по рисованию с использованием...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)
Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...
Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет
Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...