Конспект НОД "Сказочная гжель"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект НОД по рисованию.
Приобщаем детей к истокам русской народной культуры, учим расписывать готовые бумажные тарелочки гжельской росписью с использованием нетрадиционных материалов (ватных палочек);
УПродолжаем знакомить с гжельской росписью, ее историей; с новым предметом посуды – квасник, с понятием «майоликовая керамика»
Рзвиваем чувство цвета, умение составлять композицию узора, выделяя ее основную часть. Побуждаем проявлять фантазию и самостоятельность в создании узоров по мотивам гжельской росписи; умение любоваться красотой гжельской росписи, отличать ее своеобразие, колорит, нежность.
Воспитываем интерес и уважение к труду гжельских мастеров – умельцев; любовь к устному народному творчеству, музыке; чувство гордости за свой народ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Сказочная гжель" | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию.
Приобщаем детей к истокам русской народной культуры, учим расписывать готовые бумажные тарелочки гжельской росписью с использованием нетрадиционных материалов (ватных палочек);
УПродолжаем знакомить с гжельской росписью, ее историей; с новым предметом посуды – квасник, с понятием «майоликовая керамика»
Рзвиваем чувство цвета, умение составлять композицию узора, выделяя ее основную часть. Побуждаем проявлять фантазию и самостоятельность в создании узоров по мотивам гжельской росписи; умение любоваться красотой гжельской росписи, отличать ее своеобразие, колорит, нежность.
Воспитываем интерес и уважение к труду гжельских мастеров – умельцев; любовь к устному народному творчеству, музыке; чувство гордости за свой народ.
Конспект НОД по рисованию
в подготовительной к школе группе
«Волшебная гжель»
Цель: Расписывание готовых бумажных тарелок гжельской росписью с использованием нетрадиционных материалов (ватные палочки).
Программные задачи:
Обучающие: Учить составлять узор на тарелках, выполняя в центре узор из растительных элементов, по краям бордюр. Приобщать детей к истокам русской народной культуры. Учить детей рисовать кончиком кисти стебельки и ватными палочками бордюр. Продолжать знакомить с гжельской росписью, ее историей. Познакомить с новым предметом посуды – квасник, с понятием «майоликовая керамика». Учить детей правильно строить предложения.
Развивающие: Закрепить умения детей видеть и выделять характерные элементы росписи: точки, прямые и волнистые линии, мазок «Капелька», листья. Развивать чувство цвета, умение составлять композицию узора, выделяя ее основную часть. Побуждать проявлять фантазию и самостоятельность в создании узоров по мотивам гжельской росписи. Развивать ориентировку на себе, внимание, мышление, память, пассивный и активный словарь.
Воспитательные: Воспитывать в детях умение любоваться красотой гжельской росписи, отличать ее своеобразие, колорит, нежность.
Воспитывать интерес и уважение к труду гжельских мастеров – умельцев.
Воспитывать любовь к устному народному творчеству, музыке; чувство гордости за свой народ.
Демонстрационный материал:
Гжельские изделия, иллюстрации гжельских изделий, слайд – шоу «Волшебная Посылка с гжельской посудой, письмо, компьютерная презентация к занятию «Гжель», аудиозапись песни Ю. Чичкова «Незабудковая гжель».
Раздаточный материал: готовые бумажные тарелки для росписи, гуашь синего цвета, баночки с водой, 2 кисти №3,2, ватная палочка, салфетки бумажные, подставки для кисточек.
Предварительная работа:
Познавательный рассказ воспитателя о гжельских мастерах. Просмотр слайдов об изготовлении гжельской посуды. Рассматривание гжельских изделий.
Ход занятия.
Воспитатель вносит посылку и демонстрирует её внешний вид.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, я сегодня обнаружила вот такую посылку. Как вы думаете, что может быть внутри неё и кто её прислал?
(Дети называют самые разные предположения).
-А хотите узнать, что на самом деле находится в этой посылке?
Ответы детей
Воспитатель: Но чтобы она открылась вам нужно отгадать загадку.
Сине – голубые
Розы, листья, птицы.
Увидев вас впервые
Каждый удивиться!
Чудо на фарфоре –
Синяя купель.
Это называется
Просто роспись…
Дети: Гжель!
Воспитатель: Молодцы! (Открывает посылку, достает письмо). Посмотрите, какой красивый, расписной, праздничный конверт. Скажите, а что на нем нарисовано? (Дети перечисляют элементы росписи). Элементы какой росписи вы увидели на конверте?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте прочтем это письмо. (Достает письмо, читает).
«Дорогие ребята, мы, гжельские мастера – умельцы, приглашаем вас мастерскую, расписать тарелки для ярмарки».
Воспитатель: Ребята, вы уже познакомились с Гжелью, с элементами гжельской росписи. Сегодня мы продолжим изучать тему “Волшебная Гжель”: повторим элементы гжельской росписи, и вы поработаете в творческой мастерской гжельской керамики.
Демонстрация презентации «Гжель».
(Слайд №2). Гжель - это известный керамический центр, расположенный к юго-востоку от Москвы. Гжель называют родиной и колыбелью русской керамики. Пришло к нам это слово из седой старины и обозначает “жечь, обжигать”.
(Слайд №3) Как и у всякой другой росписи, у гжели есть своя история. В начале 18 века по приказу Петра I купцом Гребенщековым была открыта фабрика по производству “табачных трубок и майоликовой посуды”. Спустя всего 16 лет изделия фабрики стали знаменитыми и популярными, благодаря своей самобытности и изящнсти.
(Слайд№4) Я расскажу, что такое майоликовая керамика. Майолика изготавливается из белой глины, а рисунок на посуду наносится на сырое изделие, т. е. до обжига. Роспись майолики выполняется красками 4 цветов: желтой, зеленой, синей, черно-фиолетовой.
(Слайд №5) Все изделия гжели отличаются замысловатой формой и прекрасными лепными украшениями. Особой пластической формой поражают квасники и кумганы. Они имеют цилиндрическое тулово, изящный носик и горлышко. Дырочка в центре тулова квасника предназначена для льда, чтобы квас всегда был холодным.
(Слайд №6) А еще очень популярны и любимы гжельские игрушки. Они добры, веселы и полны народного юмора.
Беседа по слайдам.
Воспитатель задает воспросы, дети отвечают.
- О каком промысле мы сегодня говорили?
- Из чего гжельские мастера делают свои изделия?
- Какой цвет используется в гжельской росписи?
- Каким узором украшают мастера свои изделия?
- Какие изделия делали мастера из глины?
Воспитатель: Хотите побыть гжельскими мастерами? (ответы детей). Но прежде чем мы приступим к рисованию, разомнем пальчики. Дети встают и берут массажные шарики.
Пальчиковая гимнастика (с массажным шариком Су- джок):
Эта рука правая, эта рука левая.
Я на мячик нажимаю и зарядку делаю.
Будет сильной правая, будет сильной левая.
Будут руки у меня ловкие, умелые!
А сейчас берите тарелочки, рассаживайтесь за столы. Проверьте, пожалуйста, все ли материалы на месте? Ко всем ли пожаловала принцесса-кисточка со своей слугой – гуашью, верным стражем –салфеткой, которая утешает принцессу, если она вымокнет в воде? Как вы думаете, ребята, а для чего мы будем использовать ватные палочки? (Рассуждения детей). Правильно, ватные палочки нам пригодятся для рисования элементов росписи (бордюров).
Дети выбирают себе готовые формы и приступают к рисованию. Воспитатель контролирует готовность детей к занятию:
Всё в порядке,
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
А как нужно держать кисть при рисовании?
Дети демонстрируют правильное положение руки при рисовании.
В процессе рисования воспитатель напоминает приемы рисования: примакивания, рисуем кончиком кисти, следит за осанкой детей, координирует работу детей.
Физкультминутка.
По солнышку, по солнышку
Дорожкой луговой.
Иду по мягкой травушке
Я летнею порой. (Ходьба на месте, взмахи руками).
И любо мне, и весело,
Смотрю по сторонам,
Голубеньким и синеньким
Я радуюсь цветам. (Повороты направо, налево, любуются цветами).
Воспитатель: Понравилось, вам, ребята, быть гжельскими мастерами? Какое настроение у вас было, когда вы расписывали изделия?
По окончании работы воспитатель предлагает детям поставить свои работы к готовым гжельским изделиям, чтобы ими могли все полюбоваться. Звучит песня «Незабудковая гжель».
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы хорошо потрудились сегодня.
Ай да посуда, что за диво, хороша и та, и та,
Вся нарядна и красива, расписная, вся в цветах!
Здесь и роза, и ромашка, одуванчик, васильки,
С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести.
Сотворили это чудо не за тридевять земель,
Расписали ту посуду на Руси, в местечке Гжель.
Край фарфорового чуда, а кругом него леса.
Синеглазая посуда, как весною небеса.
Вазы, чайники и блюда так и светят на столе!
Из раскрашенной посуды есть вкусней и веселей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
гжель.сказочная гжель.
презентация занятия на 1 категорию.прошло отлично....
Конспект "Расцветает Гжель васильковая"
Продолжать знакомить детей с гжельским промыслом, формой изделий, их назначением, характерными особенностями росписи гжельского фарфора – колорит, композицияУчить изображать гжельскую розу при помощи ...
конспект занятия "Гжель"
конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе...
Конспект НОД "Гжель - сказочная роспись"
Декоративно-прикладное творчество...
Тема: «Снегурочка в стиле «Гжель» (Декоративное рисование в стиле «гжель»)
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с разнообразием русских народных промыслов. Продолжать знакомить детей с искусством гжельских мастеров. Учить расписывать платье снегурочки. Учить р...
Конспект «Сказочная гжель»
Тема: «Сказочная гжель»...
Конспект НОД "Гжель"
Старшая группа...