Мастер-класс для детей "Чайная пара. Гжель."
материал по рисованию (подготовительная группа)
Цель:
Украшение блюдца и чашки гжельским узором.
Задачи:
1.Знакомить детей с многообразием изделий гжельских мастеров.
2. Учить видеть красоту, сказочность гжельских цветов.
3. Закреплять понятие симметрии.
4. Учить рисовать гжельские узоры, составлять композицию из цветов на заготовке, оформлять кайму на изделиях.
5. Познакомить с понятием чайная пара.
6. Показать способ создания объемной поделки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер-класс для детей | 644.61 КБ |
Чайная пара - картинки | 792.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ ЦРР д/с № 94 к. Калининград
мастер-класс для детей
Роспись «Чайная пара. Гжель»
(рисование с элементами конструирования)
Цель:
Украшение блюдца и чашки гжельским узором.
Задачи:
1.Знакомить детей с многообразием изделий гжельских мастеров.
2. Учить видеть красоту, сказочность гжельских цветов.
3. Закреплять понятие симметрии.
4. Учить рисовать гжельские узоры, составлять композицию из цветов на заготовке, оформлять кайму на изделиях.
5. Познакомить с понятием чайная пара.
6. Показать способ создания объемной поделки.
Материалы и оборудование:
Плоскостные заготовки из белой бумаги ( кружка, ручка для кружки, блюдце), синий фломастер, восковой мелок голубого цвета, образцы готовых кружек с блюдцами, схемы выполнения росписи, картинки с гжельской росписью, выполненные мастерами из Гжели.
Ход мастер-класса:
1.Рассказ о народном промысле.
«Наша Родина Россия славится своими мастерами. Сегодня я расскажу вам о сказочной Гжели.
Давным давно это было, недалеко от Москвы была деревенька Гжель, жили там чудо мастера. Собрались они однажды и стали думать, как им людей порадовать и край свой прославить. Думали-думали и придумали. Была у них в той местности глина чудесная – белая-белая. Решили из неё лепить посуду разную и расписывать её синей краской. Сами гжельцы говорили, что небо у них синее-синее, ка нигде в России. Вот и задумали мастера перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек, сеточек, завитков. Форма у гжельских изделий не простая, причудливая, сказочная. Белый фарфор украшали мастера синим цветом. Все, что рисуют становится синим и цветы, и люди, и птицы, и трава.
На весь мир прославили гжельские мастера свой любимый край. Полюбилась людям нарядная посуда и стали называть её ласково «Сине-голубое чудо - сказочная Гжель».
И по сей день, жив старинный городок Гжель и изготавливают там посуду из белого фарфора с сине-голубым узором. А Гжелью называют русский народный промысел».
2. Показ схемы выполнения росписи фломастером синего цвета и мелком голубого цвета.
3. Выполнение росписи детьми.
4. Показ способа создания объемной поделки с помощью двухстороннего скотча.
5. Завершение работы.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема : «ГЖЕЛЬ» ВИД ЗАНЯТИЯ: мастер - класс.
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: познакомить с техникой росписи “Гжель”, с историей и особенностями этого искусства;расширить знания воспитателей о видах декоративно-прикладного искусства;ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: Образоват...
Мастер – класс «НАРОДНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОМЫСЛЫ» (ГЖЕЛЬ)
Предлагаемый материал можно использовать для знакомство детей с народными художественными промыслами (Гжель)...
Мастер-класс "Утренняя гимнастика в парах"
Мастер - класс проведения утренней гимнастики в парах для детей старшего дошкольного возраста...
Мастер класс Роспись тарелок в стиле «Гжель»
Мастер класс для педагогов Роспись тарелок в стиле «Гжель»...
Мастер класс Нежно-голубое чудо – Сказочная гжель Тарелка
Конспект мастер класс с родителями и детьми«Нежно-голубое чудо – Сказочная гжель» (роспись тарелки в технике пластилинография.)...
Конспект В старшей группе Тема: «Мастер класс- «Путешествие к мастерам Гжели»
КонспектВ старшей группеТема: «Мастер класс- «Путешествие к мастерам Гжели»»...
Мастер класс "Круговая тренировка в парах"
Данный мастер-класс предназначен для воспитателей по физической культуре ДОУ. В нем представлена такая форма работы с детьми старшего дошкольного возраста, которая поможет педагогам правильно ор...