Мастер-класс для педагогов: «Использование в образовательной деятельности приемов мотивации детей и приемов работы в парах»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе «Что такое праздник?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_novyy_god_2_avtosohranennyy.docx | 82.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов:
«Использование в образовательной деятельности приемов мотивации детей и приемов работы в парах»
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе «Что такое праздник?»
Цель:
Для детей: уточнить и расширить представления детей о понятии «праздник»; формировать навыки взаимодействия в парах.
Для педагогов: показать некоторые приемы мотивации к деятельности и приемы деления на пары.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить дошкольников с видами праздников (государственные, семейные, церковные, профессиональные, международные);
- формировать умение делать простые выводы и умозаключения;
- формировать умение работать со словарем.
Развивающие:
- развивать умение действовать в парах;
- упражнять в умении определять первый звук в слове;
- закреплять представления о праздниках, знакомых детям;
- развивать речевые умения при формулировке ответа;
- прививать умение слушать и слышать взрослого и сверстников.
Воспитательные:
- воспитывать дружелюбие, взаимовыручку;
- способствовать проявлению чувств радости, интереса к предстоящим праздникам.
Материалы: письмо в конверте, маленький конверт с подсказкой, словарь русского языка, картинки: предметы деда Мороза разрезные, виды праздников (дом, герб, купол церкви, люди в профессиональной одежде, люди разных национальностей), праздники (день рождения, пасха, новый год, 8 марта, день России и др.), разрезные открытки для разукрашивания - одна на двоих детей, карандаши цветные, магниты.
Ход:
Педагог входит в группу и показывает детям конверт.
-Ребята, я сегодня нашла этот конверт в дверях детского сада, написано - для детей старшей группы, я решила принести его вам. Посмотрим что там? (открываем, внутри письмо)
«Здравствуйте, ребята! Недавно я услышал, что не все дети знают что такое праздник? А вы знаете? Если ответите правильно, то по моей подсказке догадаетесь кто написал вам это письмо. Я уверен, что вы справитесь.» (в конверте лежит маленький конверт с надписью «подсказка»)
-Интересно, кто же это мог написать?
-Ребята, а мы можем ответить на вопрос незнакомца «Что такое праздник?» (ответы детей)
Правильно, праздник это когда весело, радостно, получаешь подарки и т.д.
А что означает слово «праздник»? Я предлагаю открыть словарь и узнать значение этого слова. На какую букву начинается слово «праздник»?
Праздник — «день, не занятый делами, свободный от работы»
День торжества, установленный в честь или в память кого или чего-нибудь. День радости и торжества по поводу чего-нибудь.
-Вот сколько можно узнать из словаря про одно слово.
-Ребята, как вы думаете, мы уже ответили на вопрос нашего незнакомца, про праздник все рассказали? (ответы детей)
-И вы даже знаете, какие бывают праздники? (скорее всего дети будут называть знакомые им праздники) Хорошо, предлагаю перейти к доске и может вы узнаете что-то новое.
-Я буду выставлять на доску карточки , а вы подумайте что они означают и ответьте на вопрос - какие бывают праздники? (карточки: дом, герб, купол церкви, люди в профессиональной одежде, люди разных национальностей )
Вместе с детьми обсуждаем и делаем выводы по каждой карточке.
Дом – праздник дома, вместе с семьей, родственниками, значит это семейный праздник.
Герб – символ нашей страны, государства, значит день важный для всей страны, праздник - государственный.
Церковь – в этот день люди ходят в церковь, ставят свечи, слушают молебны, значит это церковный праздник.
Профессии – каждый человек кем-то работает, имеет профессию, у них есть свой профессиональный праздник.
Разные национальности – во всем мире могут отмечать один праздник люди разных народов, он называется международным.
- А сейчас поиграем в игру «Какой праздник». Я показываю картинки, а вы решаете какой это праздник. Готовы? (картинки: день рождения, пасха, день России, день учителя, день медика, новый год, 9 мая, 8 марта и др.)
-Молодцы, все справились! Теперь вы знаете, что праздники бывают …семейные, профессиональные, государственные, международные, церковные.
-Как вы думаете, мы можем сейчас открыть подсказку и узнать кто же нам написал письмо? (возвращаемся к конверту с письмом, открываем подсказку, там картинки разрезанные пополам – предметы деда Мороза)
-Ой, что это? Что же нам делать с этими картинками? (дети решают сложить картинки)
- Ребята, я предлагаю вам взять по одной карточке, рассмотреть их внимательно и найди у кого вторая половинка. Все нашли свою половинку? Соедините их на столе и запомните с кем вы встали в пару. Какие предметы получились? Кому они могут принадлежать? (дети отвечают)
-Конечно, эти предметы принадлежат деду Морозу.
Какое интересное письмо он нам прислал. Вам понравилось?
-Ребята, а что полагается делать на каждый праздник? (подарок) А какой же праздник приближается и скоро наступит? (новый год)
- Может быть мы Деду Морозу сделаем небольшие подарки к празднику, он будет очень рад.
-Но для начала нам надо отдохнуть и сделать новогоднюю зарядку. Встаньте в пары, возьмитесь за руки и, не отрывая рук делайте все упражнения. Приготовились.
«Мы топаем ногами – 1,2,3;
Мы хлопаем руками – 1,2,3;
Киваем головой – 1,2,3;
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
И кружимся потом.
Мы топаем ногами:
Топ, топ, топ;
Мы хлопаем руками:
Хлоп, хлоп, хлоп;
Мы руки разведем
И побежим кругом.»
- Отдохнули, а теперь также в парах садитесь за столы. Какие главные символы Нового года вы знаете? (ответы)
Я предлагаю вам разукрасить новогодние открытки, но на каждую пару я дам одну картинку, разделенную пополам. Ваша задача рассмотреть эти половинки, договориться как будете закрашивать и сделать их одинаковыми. Когда соедините, не должно быть отличий по цвету. Всем понятно? (дети закрашивают открытки)
После завершения предлагаю парам рассмотреть открытки друг друга, отметить как справились.
- Ребята, как вы думаете, деду Морозу понравятся такие открытки? А вы сегодня ответили на его вопрос? Что такое праздник? Какие праздники бывают? Молодцы!
Приемы, представленные в конспекте:
1. Конверт с письмом и вопросом от неизвестного.
а) мотивация - чтобы узнать кто прислал письмо, надо ответить на вопрос.
2. Отвечаем на вопрос:
а) используем личный опыт;
б) используем литературу: справочник русского языка;
в) ознакомление с новым материалом, через картинки-схемы;
г) закрепление нового через дидактическую игру.
3. Интрига - «Кто написал письмо?» Использование подсказки: разрезные картинки, чьи предметы?
4. Дальнейшая мотивация: сделать подарок.
5. Приемы деления на пары и работы в паре:
а) разрезные картинки (поиск своей пары);
б) физминутка в парах (совместные движения) ;
в) работа в парах за столом (умение договариваться и сделать совместную работу);
г) взаимный просмотр результатов, оценивание других пар.
Список литературы:
1.Словарь русского языка: Ок.53 000слов/ С.И. Ожегов; Под общ. ред. Проф.Л.И.Скворцова.-24-е изд.,испр.-М.:ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2010.-640с.
2.Интернет ресурсы: http://rebenokigraet.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов ДОУ "Организация образовательной деятельности с дошкольниками с использование перфокарт "
В данном материале представленны рекомендации для педагогов ДОУ по организации деятельности с дошкольниками с использование перфокарт....
Мастер-класс для педагогов "Использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО"
Мастер- класс предназначена для педагогов ДОУ...
Мастер-класс для педагогов «Использование приемов «тестопластики» как средства развития детей раннего возраста».
Конспект мастер-класса дя педагогов по использованию приемов "тестопластики" для занятий с детьми раннего возраста....
Мастер-класс для педагогов «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»
Данный материал будет полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений. Он поможет ознакомлению педагогов с методикой, обеспечивающей эффективное запоминание текста...
Мастер класс для педагогов «Использование конструктора «Фанкластик» в образовательной деятельности детей дошкольного возраста.
Целенаправленное систематическое обучение детей дошкольного возраста конструированию играет большую роль при подготовке к учебной деятельности, дает возможность сделать первые шаги в любимом деле, буд...
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Мастер – класс для педагогов «Использование новых технологий нетрадиционных приемов для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
Мастер – класс для педагогов«Использование новых технологий нетрадиционных приемов для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»...