Рисование
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию
Тема «Петушок»
Нетрадиционная техника рисования: рисование ладошкой, рисование пальчиком.
Цель: формировать умения рисовать петушка нетрадиционными способами.
Задачи:
- Образовательная: учить детей рисовать петушка нетрадиционными (необычными) способами: ладошками, пальчиками, тычками, кистью (способом примакивания).
- Развивающая: развивать мелкую моторику при работе с пальчиковыми красками, а также развивать творчество обучающихся.
- Воспитывающая: воспитывать любовь к домашней птице и эстетическое восприятие природы.
Методы и приемы обучения: объяснительно-иллюстративный, беседа, рассказ, объяснение, разъяснение, пример, практический (выполнение практического задания), поощрение.
Средства обучения: пальчиковая краска, тычки (ушные палочки), кисти, таблица «Нетрадиционные способы рисования», технологическая карта «Рисование петушка», сюжетные картинки с изображением петушков разной породы, коллективная работа детей с изображением солнышка (пальчиковая изодеятельность), карточки с дидактическим заданием «Найди лишний предмет», мультимедийная аппаратура.
Основные понятия и термины:
Оперение – перья, тычок – палочка с ватой для отпечатывания точек, маленьких кружочков.
Ход интегрированного мероприятия
Воспитатель: Ребята, сядьте прямо и внимательно послушайте загадку. Когда вы её отгадаете, то узнаете, кого мы будем рисовать.
Встает на заре
Поет во дворе
На голове гребешок
Кто это?
(Петушок)
Воспитатель: Правильно, петушок.
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать петушка необычными способами.
Воспитатель: А вы, ребята, рисовали что-нибудь необычными способами?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Петушок – это домашняя птица. В народе любят петушка, он будит всех рано, находит пищу для своих курочек и цыплят, защищает их от врагов. В старину считалось, что петух своим громким пением приветствует восход и как бы призывает солнце, прогоняя нечистую силу и пробуждая к жизни спящую природу. Эта птица во дворе, так же как и аист на крыше, охраняла дом от всяких бедствий. Про него сочиняли сказки.
Воспитатель: Назовите сказки, в которых встречается петушок.
– В какой сказке петушок помог зайчику? (Ответы детей)
Дидактическое задание на обобщение «Найди лишний предмет»
Воспитатель: Что здесь лишнее? Почему?
Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим, какие бывают петушки (просмотр петушков различной породы).
Воспитатель: Скажите, что общего между этими петушками? (У них есть гребешок, большой хвост, на лапках острые шпоры)
Воспитатель: Скажите, чем отличаются эти петушки? (По внешнему виду, окраской перьев)
Воспитатель: Какого цвета оперение (перья)? (Пестрое (разноцветное) оперение; оперение однотонного цвета)
Воспитатель: Расскажите о повадках бойцовских петушков? (Они дерутся)
Воспитатель: Скажите, а драться – это хорошо? (Нет)
Воспитатель: Вот и вы не ссорьтесь, будьте дружелюбными. Сегодня мы нарисуем доброго, красивого, заботливого петушка.
Воспитатель: Ребята, а у вас есть домашние птицы? Вы их любите? Чем вам нравится петушок?
Посмотрите, в какой последовательности нужно рисовать петушка.
Воспитатель: Рисовать однотонного петушка легко: ладошка окрашивается в один цвет (например, желтый) кистью или способом обмакивания и делается отпечаток на бумаге, посередине листа. Затем вымыть руку от краски, вытереть насухо. После этого подушечками пальцев дорисовать: гребешок, крылышки. Тычком нарисовать глазки, узор для оперенья. Лапки и клюв нарисовать кистью.)
Воспитатель: Разноцветного петушка рисовать сложнее. Вначале нужно
подобрать цвет, раскрасить пальцы красками различного цвета и сделать отпечаток на бумаге. Затем вымыть руку и недостающие элементы рисунка дорисовать пальчиками, тычком, кистью.
Воспитатель: Каким способом можно нарисовать туловище петушка? (Элементом «ладошка»)
Воспитатель: Каким способом можно нарисовать гребешок, крылья? (Элементом «пальчик»)
Воспитатель: Каким способом можно нарисовать глазки? («Тычком»)
Воспитатель: Каким способом можно нарисовать травку? («Пальчиком»)
Физкультминутка и пальчиковая гимнастика
Рано-рано поутру (играют пальчиками на «дудочке»)
Пастушок – ту-ру-ру-ру.
Рано-рано поутру (повороты)
Петушок – ку-ка-ре-ку! (взмахивают «крыльями»)
Воспитатель: Краски нельзя пробовать на вкус. Кистью нужно работать осторожно и аккуратно. После работы нужно навести порядок на рабочем месте.
Задание: нарисовать петушка необычными способами, проявляя творчество. Правильно расположить свой рисунок на бумаге. Рисовать аккуратно.
Воспитатель: Старайтесь! У вас все получится!
Воспитатель: Все ребята проявили творчество, старались, а так же научились рисовать петушка необычными способами. Петушки получились красивыми и яркими. Молодцы!
В конце занятия воспитатель проводит анализ выполненных работ, выясняет, на какую тему они сегодня рисовали, что использовали, что понравилось или не понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/16/picture-222430-1363440650.jpg)
Методическая разработка по рисованию по теме: Конспект по нетрадиционной технике рисования "Плюшевый медвежонок" (рисование поролоном)
нетрадиционная изобразительная деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/17/picture-668833-1442474371.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Техника рисования “Пальцевая живопись” Тема: “Желтый одуванчик”
Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/12/picture-665107-1447329625.jpg)
Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.
Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/24/picture-856468-1480010359.jpg)
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/14/picture-726109-1455468723.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой).
Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/21/picture-208832-1632224768.jpg)
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»
На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/19/picture-975901-1511119429.jpg)
Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста «Цыплятки» с использованием нетрадиционной техники рисования (пуантилизм-рисование «тычком» с помощью ватных палочек) «Бантик для Кошки»
Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования(пуантилизм)...