Методическая разработка "Цветы для попугая Кеши"
методическая разработка по рисованию
Цель: Формирование представлений о комнатных растениях, о ярких индивидуальных особенностях их внешнего вида.
Задачи:
1.Образовательные:
- обобщать и дополнять знания детей о комнатных растениях.
2.Развивающие:
-Развивать эстетическое восприятие, внимание, творческие способности.
- Продолжать развивать умение правильно держать кисть, координацию движения и мелкую моторику рук.
3.Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность и усидчивость, бережное отношение к растениям, любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №191
Красногвардейского района Санкт – Петербурга
Отделение дошкольного образования детей
Конспект занятия
по рисованию в группе раннего возраста
Тема: «Цветы для попугая Кеши»
Воспитатель: Самсонова Оксана Владимировна
Используемые технологии: изобразительная, игровая, проблемно- поисковая, коммуникативная, личностно-ориентированные.
Санкт-Петербург
2022г.
Конспект занятия
по рисованию «Цветы для попугая Кеши».
Цель: Формирование представлений о комнатных растениях, о ярких индивидуальных особенностях их внешнего вида.
Задачи:
1.Образовательные:
- обобщать и дополнять знания детей о комнатных растениях.
2.Развивающие:
-Развивать эстетическое восприятие, внимание, творческие способности.
- Продолжать развивать умение правильно держать кисть, координацию движения и мелкую моторику рук.
3.Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность и усидчивость, бережное отношение к растениям, любовь к природе.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, беседа об уходе за комнатными растениями, рассматривание иллюстраций с изображением разных видов комнатных цветов, наклеивание горшков на листы бумагу, д/и "Собери цветок", «Посади цветы».
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: игрушка попугай Кеша, цветы в горшках, составные части цветка на магнитах ( стебель, лист, цветок, белые листы бумаги с уже наклеенными горшочками, гуашь, раздаточные – кисточки, салфетки, баночки с водой.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Роль педагога: заинтересовать детей, увлечь совместной деятельностью | ||
Мотивация | В гости к ребятам прилетает грустный попугай Кеша. | Дети встречают его и слушают |
Проблематизация | Кеша рассказывает, что подаренный ему красивый цветок он поставил под кровать, а тот завял. Как быть? | Дети вместе с воспитателем соглашаются рассказать ему, как надо ухаживать за растениями, чтобы они хорошо росли. |
Целеполагание | Как мы можем помочь попугаю Кеше? | Дети предлагают нарисовать для попугая Кеши красивые цветы |
Планирование будущей деятельности | Воспитатель: У вас на столах лежат листочки с наклеенными горшочками и краски красного и зелёного цвета и ещё лежат кисти, которыми мы будем с вами рисовать Воспитатель показывает детям образец-нарисованный на альбомном листе цветок в горшке, напоминает правила приема рисования кистью: правильно держать кисть, хорошо промывать кисть и сушить ее об салфетку перед тем как поменять цвет краски. | Дети проговаривает вместе с воспитателем, как будут рисовать цветок: провести длинные линии (листья) и стебель, на котором потом путем «примакивания» (набирая краску на ворс и прижимая его боком к бумаге) нарисовать красный цветок. |
Реализация плана | Рассматривают и называют цветы в группе. Воспитатель предлагает поиграть в игру: «Строение цветка». Проводится физминутка: «На лугу растут цветы». На лугу растут цветы (Потягивания — руки в стороны.) Небывалой красоты. К солнцу тянутся цветы. (Потягивания — руки вверх.) С ними потянись и ты. Ветер дует иногда, (Покачивание поднятыми вверх руками.) Только это не беда. Наклоняются цветочки, (Наклоны вперед.) Опускают лепесточки. (Опускаем руки в низ.) А потом опять встают (Выпрямление.) И по-прежнему цветут. (Руки вверх и опустили.) Воспитатель предлагает приступить к рисованию. Показывает способы и приёмы рисования. Попугай благодарит детей за красивые цветочки. | Несколько детей выбирают и выкладывают на магнитной доске части цветка называя их: корень, стебель, лист, цветок Дети под музыку выполняют физминутку вместе с воспитателем Дети проходят на места. Дети прощаются с попугаем Кешей и дарят свои рисунки ему. |
Рефлексия | Педагог организует обсуждение: что планировали сделать дети? - справились? - что им помогло? - что было особенно трудным? - что было интересным?
| Дети отвечают на вопросы, выражают своё эмоциональное отношение к деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию «Попугай Кеша в гостях у ребят» во второй младшей группе
Занятие помогает познакомить детей с условиями жизни птиц...
Презентация "Путешествие попугая Кеши по стране Математика"
Попугай Кеша путешествует по стране Математика. Он никак не может справиться с заданиями и просит помочь ребят из детского сада....
Учебно-исследовательская работа "Проявление эмоций моим домашним попугаем Кешей"
Учебно-исследовательская работа "Проявление эмоций моим домашним попугаем Кешей" на детской муниципальной научно-познавательной конференции «Учёный гномик»....
Открытое занятие НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Приключения морских путешественников и попугая Кеши»
Открытое занятие НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Приключения морских путешественников и попугая Кеши» Воспит...
Конспект образовательной деятельности на тему «Попугай Кеша в гостях у ребят»
Конспект образовательной деятельностина тему «Попугай Кеша в гостях у ребят»...
Открытое занятие НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Приключения морских путешественников и попугая Кеши»
Приключения морских путешественников и попугая Кеши...
Конспект занятия в первой младшей группе " Попугай Кеша в гостях у ребят"
Закрепить знания детей о разных птицах и их «домах»...