Методическая разработка "Цветы для попугая Кеши"
методическая разработка по рисованию

Самсонова Оксана Владимировна

Цель: Формирование представлений о комнатных растениях, о ярких индивидуальных особенностях их внешнего вида.

 Задачи:

1.Образовательные: 

- обобщать и дополнять знания детей о комнатных растениях.

2.Развивающие: 

-Развивать эстетическое восприятие, внимание, творческие способности.

- Продолжать развивать умение правильно держать кисть, координацию движения и мелкую моторику рук.

3.Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность и усидчивость, бережное отношение к растениям, любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №191

Красногвардейского района Санкт – Петербурга

Отделение дошкольного образования детей

Конспект занятия

по рисованию в группе раннего возраста

Тема: «Цветы для попугая Кеши»

                                                   Воспитатель: Самсонова Оксана Владимировна

Используемые технологии: изобразительная, игровая, проблемно- поисковая, коммуникативная, личностно-ориентированные.

Санкт-Петербург

2022г.


Конспект занятия

по рисованию «Цветы для попугая Кеши».

Цель: Формирование представлений о комнатных растениях, о ярких индивидуальных особенностях их внешнего вида.

 Задачи:

1.Образовательные: 

- обобщать и дополнять знания детей о комнатных растениях.

2.Развивающие: 

-Развивать эстетическое восприятие, внимание, творческие способности.

- Продолжать развивать умение правильно держать кисть, координацию движения и мелкую моторику рук.

3.Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность и усидчивость, бережное отношение к растениям, любовь к природе.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, беседа об уходе за комнатными растениями, рассматривание иллюстраций с изображением разных видов комнатных цветов, наклеивание горшков на листы бумагу, д/и "Собери цветок", «Посади цветы».

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: игрушка попугай Кеша, цветы в горшках, составные части цветка на магнитах ( стебель, лист, цветок, белые листы бумаги с уже наклеенными горшочками, гуашь, раздаточные – кисточки, салфетки, баночки с водой.

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Роль педагога: заинтересовать детей, увлечь совместной деятельностью

Мотивация

В гости к ребятам прилетает грустный попугай Кеша.

Дети встречают его и слушают

Проблематизация

Кеша рассказывает, что подаренный ему красивый цветок он поставил под кровать, а тот завял. Как быть?

Дети вместе с воспитателем соглашаются рассказать ему, как надо ухаживать за растениями, чтобы они хорошо росли. 

Целеполагание

Как мы можем помочь попугаю Кеше?

Дети предлагают нарисовать для попугая Кеши красивые цветы

Планирование будущей деятельности

Воспитатель: У вас на столах лежат листочки с наклеенными горшочками и краски красного и зелёного цвета и ещё лежат кисти, которыми мы будем с вами рисовать Воспитатель показывает детям образец-нарисованный на альбомном листе цветок в горшке, напоминает правила приема рисования кистью: правильно держать кисть, хорошо промывать кисть и сушить ее об салфетку перед тем как поменять цвет краски.

Дети проговаривает вместе с воспитателем, как будут рисовать цветок: провести длинные линии (листья) и стебель, на котором потом путем «примакивания» (набирая краску на ворс и прижимая его боком к бумаге) нарисовать красный цветок.

Реализация плана

Рассматривают и называют цветы в группе. Воспитатель предлагает поиграть в игру: «Строение цветка». 

Проводится

физминутка: «На лугу растут цветы».

На лугу растут цветы (Потягивания — руки в стороны.)

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы. (Потягивания — руки вверх.)

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, (Покачивание поднятыми вверх руками.)

Только это не беда.

Наклоняются цветочки, (Наклоны вперед.)

Опускают лепесточки. (Опускаем руки в низ.)

А потом опять встают (Выпрямление.)

И по-прежнему цветут. (Руки вверх и опустили.)

Воспитатель  предлагает приступить к рисованию.

Показывает способы и приёмы рисования.

Попугай благодарит детей за красивые цветочки.

Несколько детей выбирают и выкладывают на магнитной доске части цветка называя их: корень, стебель, лист, цветок

Дети под музыку выполняют физминутку вместе с воспитателем

 Дети проходят на места.

Дети прощаются с попугаем Кешей и дарят свои рисунки ему.

Рефлексия

Педагог организует обсуждение: что планировали сделать дети?

- справились?

- что им помогло?

- что было особенно трудным?

- что было интересным?

 

Дети отвечают на вопросы, выражают своё эмоциональное отношение к деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Путешествие попугая Кеши по стране Математика"

Попугай Кеша путешествует по стране Математика. Он никак не может справиться с заданиями и просит помочь ребят из детского сада....

Учебно-исследовательская работа "Проявление эмоций моим домашним попугаем Кешей"

Учебно-исследовательская работа "Проявление эмоций моим домашним попугаем Кешей" на детской муниципальной научно-познавательной конференции «Учёный гномик»....

Открытое занятие НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Приключения морских путешественников и попугая Кеши»

Открытое занятие НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Приключения морских путешественников и попугая Кеши»          Воспит...

Конспект образовательной деятельности на тему «Попугай Кеша в гостях у ребят»

Конспект образовательной деятельностина тему «Попугай Кеша в гостях у ребят»...

Конспект занятия в первой младшей группе " Попугай Кеша в гостях у ребят"

Закрепить знания детей о разных птицах и их «домах»...