Конспект занятия в первой младшей группе " Попугай Кеша в гостях у ребят"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 Калининского района г. Санкт-Петербурга
Непосредственная образовательная деятельность с детьми в первой младшей группе по теме:
«Попугай Кеша в гостях у ребят»
Использованные технологии: Технология исследовательской деятельности
Воспитатель ГБДОУ №39
Макеева Виктория Викторовна
г. Санкт-Петербург 2020 г.
Цель:
- Учить узнавать волнистого попугайчика по внешнему виду, окраске, голосу;
- Правильно кормить его, поить, вести себя у клетки;
- Видеть простейшие экологические связи: птичка – корм (зерно, хлеб); птичка – вода (питьё, купанье); птичка – солнце (свет, тепло); декоративная птичка – человек (ухаживает);
- Закрепить знания детей о разных птицах и их «домах»;
- Развивать мышление, память, речь, мелкую моторику рук;
- Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к волнистому попугайчику, желание заботиться о нем.
Материал и оборудование:
Клетка для птицы, волнистый попугайчик в клетке, изображения разных птичьих «домов» (скворечник, дупло, гнездо – чаша ласточки и иллюстрации птиц - дятел, ворона, скворец, ласточка). На каждого ребенка: перья, гвоздики, тарелочки с семечками и горохом, листы с изображением попугайчика для раскраски.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Птицы», наблюдения за птицами, экскурсия в «Зимний сад», дидактическая игра «Кто где живет?», настольная игра «Чей дом?», загадывание загадок о птицах. Чтение К.Ушинский “Ласточка”, заучивание стихотворения Е.Благининой “Прилетайте”, проведение опыта “Видит ли, слышит ли попугай?”
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом. На столе стоит клетка для птиц.
Воспитатель: Ребята, что это? (Клетка)
Воспитатель: Чей это дом? (Какой- то птицы)
Воспитатель: Дети, а еще какие дома бывают у птиц? (ответы детей)
Дидактическая игра «Расселим птиц»
(На доску выставляются рисунки с изображением птичьих «домов»: скворечник, гнездо ласточки, дупло, гнездо вороны.)
Воспитатель: Интересно, какие птицы живут в этих домах?
(На доске выставляются иллюстрации с изображением птиц: скворца, ласточки, дятла, вороны.)
Воспитатель: Давайте расселим птиц в эти «дома».
(Ребенок ставит иллюстрации птиц рядом с домом, в котором она живет.)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто-нибудь из этих птиц может жить в этой клетке? (нет)
Воспитатель: Почему? (Потому что эти птицы могут жить только на воле).
Воспитатель: Отгадайте мою загадку и сразу узнаете, кто живёт в этой клетке:
«Есть на свете чудо-птица.
Она может научиться
Без особенных трудов
говорить немало слов».
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали загадку.
(Вносится волнистый попугайчик.)
Воспитатель: Посмотрите, кто живет в клетке? (Ответы)
Воспитатель: Дети, вы знакомы с попугаем Кешей?
Воспитатель: Скажите, где вы встречались с попугаем в детском саду? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Попугаи в нашей стране на воле жить не могут, а живут только дома в клетке. Кто знает почему? (Ответы детей: Попугай любит тепло, а зимой на улице холодно и он замерзнет)
Воспитатель: Ребята, скажите волнистый попугай большая птица или маленькая? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие части тела есть у птицы? (Ответы детей: Голова, туловище, крылья, лапки, хвост, на голове – глаза, клюв, ушки)
Воспитатель: Кто скажет, сколько у птицы лапок? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, какие у попугая лапки (Ответы детей: Короткие, с четырьмя цепкими пальчиками, чтобы крепко держаться за ветку).
Воспитатель: Скажите, сколько у Кеши крыльев? Зачем попугаю крылья? (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, в какой клетке лучше жить птицам: в большой или маленькой? (Ответы детей)
Воспитатель: Почему в большой? (Ответы детей: Она просторная. Птички могут там летать).
Воспитатель: Дети, скажите, чем покрыто тело у птички? (Ответы детей)
Воспитатель: Какого цвета оперенье у попугая Кеши? (Ответы детей)
Упражнение на соотнесение цвета
(На столе на подносе лежат перья разного цвета.)
Воспитатель: Дети подойдите к столу и возьмите по одному перышку такого цвета, какие есть у нашего Кеши.
Воспитатель: Молодцы! Все выбрали себе подходящие по цвету перья.
Опыт с перьями
Воспитатель: Дети скажите, какие перышки на ощупь? (Ответы детей: Мягкие, пушистые)
Воспитатель: Возьмите по одному гвоздику и аккуратно его потрогайте. Какой гвоздик на ощупь? (Ответы детей: жесткий, твердый острый, с ним нужно обращаться осторожно)
Воспитатель: Теперь положите на одну ладошку перышко, на другое – гвоздик.
Воспитатель: Что тяжелее – перышко или гвоздик? (Ответы детей)
Воспитатель: Подуйте на гвоздик и на перышко.
Воспитатель: Перышки взлетели. Как по-вашему, почему летают только перышки? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, перышки легкие, а гвоздики тяжелые. Поэтому гвоздики и не летают.
(Дети садятся на стулья.)
Опыт: «Видит ли, слышит ли попугай?»
Воспитатель: Дети, скажите, для чего птице глаза? и клюв? (Ответы детей)
(Воспитатель ставит в клетку блюдце с зернышками. Птичка клюет зернышки.)
Воспитатель: Что делает Кеша? (Ответы детей)
Воспитатель: Как он узнал, что мы положили зернышки? (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, увидел.
(Воспитатель осторожно стучит по клетке.)
Воспитатель: Почему Кеша испугался? (Ответы детей)
Воспитатель: Как попугай узнал, что я постучала? (Ответы детей)
Воспитатель: Увидел? А как вы узнали об этом? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, увидели и услышали. Чем же вы услышали, каким органом слуха? (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, ушами. Скажите, видите вы у попугая уши? (нет)
Воспитатель: Не видите. И не случайно, потому что ушки у него под перьями. Дети, вы узнали, что по клетке, в которой живет попугай, нельзя стучать, стоя у клетки нельзя кричать. Птичка пугается.
Ребята, вы сказали, что дом попугая – клетка. Живя в клетке, попугай может себе найти корм? (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, не может. Кто ему помогает? (Ответы детей)
Воспитатель: Каждое утро птичку нужно кормить и поить. Скажите, чем можно кормить попугаев? (Ответы детей: яблоком, просом, семечками, творогом, тертой морковкой, зеленью, хлебом).
Воспитатель: Правильно? Попугая нужно кормить разным кормом, чтобы он не болел, был здоров. В кормушку мы насыпаем зернышки (насыпаю), а в поилку наливаем водичку (наливаю).
Но прежде чем кормить, нужно обязательно вымыть кормушку.
Пусть Кеша поклюет зернышки, а мы с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика: Упражнение по сортировке корма.
Воспитатель: Дети, подойдите к столам и посмотрите, что насыпано в тарелки. (Ответы детей)
Воспитатель: Представьте себе, что вы попугайчики, которые любят клевать семечки. Выберите семечки в стаканчики и посмотрите, что останется у вас на тарелочках?
Соедините указательный и большой пальцы так, чтобы они были похожи на клюв попугая и вытаскивайте семечки.
(Дети работают)
Воспитатель: Что осталось у вас на тарелочках? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, горох. Попугаи горох не клюют.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, хорошо живется Кеше ? (Да)
Воспитатель: Почему вы так решили? (Ответы детей: Он веселый, щебечет, скачет по клетке, ест корм)
Воспитатель: Ребята сможет ли попугай прожить без нашего ухода? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, не сможет. Каждый день его необходимо кормить, поить и убираться в клетке.
Фотография на память:
Воспитатель: Дети, попугайчику Кеше очень понравилось у нас в группе и на память он вам дарит свои фотографии.
(Дети в качестве подарка получают листы с изображением попугая, которого они могут раскрасить.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в первой младшей группе. Тема: "Зайчик в гостях у ребят"
Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Зайчик в гостях у ребят»Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Цель: фор...
конспект занятия в первой младшей группе на тему: "В гости к ёжикам"
В занятии предоставлен материал по сенсорному развитию детей 1 младшей группы...
Конспект занятия в первой младшей группе " Праздничный суп для гостей"
Цель: привлечь детей к совместной деятельности со взрослым. Программные задачи:1.Учить отвечать на вопросы педагога2. Расширять кругозор детей в области знаний об овощах3. Формировать предпосылки...
конспект занятия в первой младшей группе по лепке " В гости к солнышку"
Конспект занятия в 1 младшей группе "В гости к солнышку" ГРУППА: 1 МЛАДШАЯ ТЕМА: К СОЛНЫШКУ В ГОСТИ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ: комплексное, сюжетно-игровое...
Конспект занятия в первой младшей группе «Как Мишутка в гости ходил»
Воспитывать сочувствие, доброжелательное отношение к окружающим....
Конспект занятия во второй младшей группе « Доктор Айболит в гостях у ребят»
Конспект занятия во второй младшей группе« Доктор Айболит в гостях у ребят»...
Конспект занятия во второй младшей группе «Рыжая лисичка в гостях у ребят»
Конспект занятия во второй младшей группе«Рыжая лисичка в гостях у ребят» Цель: Закреплять правильное и четкое произношение звука (с) в звукоподражаниях, словах.Задачи: 1. Образовател...