Конспект занятия по рисованию на тему: «Зимним холодом пахнуло…» (средняя группа)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира.
Программные задачи:
1.Учить детей рисовать пейзаж;
2.Уточнить и обобщить знания детей о зиме;
3.Учить детей работать белой гуашью;
4.Учить создавать композицию в зависимости от сюжета — располагать объекты на узком или широком пространстве земли (неба);
6.Развивать воображение, память, внимание, самостоятельность, чувство ритма и композиции (умение размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины, протяженности);
7.Воспитывать любовь и внимательное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_sr.gr_.docx | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию
на тему: «Зимним холодом пахнуло…»
(средняя группа)
Цель: формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира.
Программные задачи:
1.Учить детей рисовать пейзаж;
2.Уточнить и обобщить знания детей о зиме;
3.Учить детей работать белой гуашью;
4.Учить создавать композицию в зависимости от сюжета — располагать объекты на узком или широком пространстве земли (неба);
6.Развивать воображение, память, внимание, самостоятельность, чувство ритма и композиции (умение размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины, протяженности);
7.Воспитывать любовь и внимательное отношение к природе.
Предварительная работа:
- наблюдения на прогулке ;
- чтение художественной литературы по теме (С.Есенин «Белая береза», И.Суриков
«Детство», И.Суриков «Белый снег пушистый»);
- рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами;
- знакомство с народными приметами, поговорками о зиме.
Материал к занятию:
Репродукции картин с зимним пейзажем, лист формата А4 - бумага синяя, голубая, гуашь (белая), кисточки №3, № 5, непроливайка, клеенки, салфетки.
Ход занятия:
Педагог: - Ребята, вставайте полукругом и послушайте загадку:
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года? (зима)
Педагог: – Правильно, ребята!
Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших, мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?
Дети: – Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая.
Педагог: – Что бывает зимой?
Дети: – Зимой бывает снег, лед, сосульки, мороз, Новый год, елка, подарки.
Педагог: – А какой снег бывает зимой?
Дети: – Снег бывает липкий, пушистый, искристый, скрипучий.
Педагог: – Что такое снегопад?
Дети: – Это когда падает много снега.
Педагог: – А что такое метель?
Дети: – Это когда ветер снег поднимает, метет.
Педагог: – А как можно веселиться зимой?
Дети: – Кататься на санках, коньках, лыжах!
Педагог: - Ребята, а вам нравится зима? Чем же? (ответы детей).
Педагог: - Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать. Вот только у меня всего одна краска – белая и синий лист бумаги. Как вы думаете, что мы будем рисовать? (ответы детей) Педагог: - Правильно, мы будем рисовать зиму. А как догадались?
- Как вы думаете, что можно нарисовать белым цветом? (ответы детей)
Педагог: - Конечно, мы нарисуем снег, сугробы, облака, снежную горку, снеговика, дерево.
- Сегодня мы с вами будем рисовать зимний пейзаж.
- А кто из вас знает, что такое пейзаж?
Пейзаж – это картина или рисунок, на котором изображена природа (лес, поле, горы, деревня, город).
- А сейчас я приглашаю вас еще раз взглянуть на выставку зимнего пейзажа.
(Рассматривание изображений репродукций зимнего пейзажа).
Физкультминутка.
Далее педагог предлагает детям пройти за столы, побыть в роли художника и нарисовать
«Зимний пейзаж»
Педагог: - Но с чего нам начать?
Педагог: - Обмакнем кисточку в белую гуашь, и сверху нарисуем облака. Внизу нарисуем сугробы, на сугробах будет у нас стоять снеговик, нужно нарисовать большой круглый ком снега, на нем поменьше, и маленький.
Педагог: - осталось только добавить деревья. Ребята, вспомним, как рисуют деревья. Набираем на кисточку краску, ставим ее у основания и побежим вверх, возвращаемся обратно, и так продолжаем, пока у нас не получится дерево с ветками. Пышную крону, изобразим завитками.
Гимнастика для глаз.
Для рисования елки используем плоскую кисточку. Также набираем краску на кисточку. Рисуем ветки длинными мазками, от макушки в разные стороны. Осталось только добавить немного снега на веточки деревьев (с помощью помазка).
Педагог: - А теперь, ребята, попробуйте сами добавить деревья на вашем рисунке.
Итог занятия:
- Посмотрите на свои работы, ребята, вам нравиться?
- У вас получились отличные пейзажи! Вы молодцы! Давайте ваши работы поместим на выставку, чтобы ваши родители могли полюбоваться ими, и гордиться вами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием ИКТ-технологий в младше-средней группе на тему- в целях предупреждения несчастных случаев на водоёмах в осенне-зимний период провести с учащимися беседу п : «Правила безопасного поведения в осенне – зимний период на льду»
В целях предупреждения несчастных случаев на водоёмах в осенне-зимний период провести с учащимися беседу по вопросам:Чем опасен ранний и поздний лёд?Каковы условия безопасного пребывания человека на л...
Конспект занятия-развлечения на тему: «Космос» — для детей средней группы ДОУ
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, ре...
Конспект занятия по аппликации. Тема: "Российский флаг" в средней группе
Цель: закрепить знания детей о символе России – государственном флаге;Задачи:- познакомить со значением цветов, изображённых на флаге;- закреплять умения работать ножницами;- познакоми...
Конспект по ФЦКМ на тему "Зимние забавы" в средней группе
Конспект НОД по ФЦКМ на тему "Зимние забавы" в средней группе...
Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимний пейзаж» в средней группе
Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимний пейзаж» в средней группе...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе детского сада. Тема: «Экскурсия в зимний лес!»
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе детского сада.Тема: «Экскурсия в зимний лес!»Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе позн...
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе на тему «Зимним холодом пахнуло»
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе на тему «Зимним холодом пахнуло»Программные задачи:Учить детей рисовать пейзаж, познакомить детей с новым для них словом – сн...