Конспект по рисованию для старшей группы "Зимний пейзаж"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект в 2ух частях по рисованию с использованием нетрадиционной техники - рисованние отпечатком упаковочным материалом - пупырчатой пленкой "Зимний пейзаж" для старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu_-_zimniy_peyzazh.docx | 910.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект организованной образовательной деятельности (занятия)
«Зимний пейзаж» 2 части
(нетрадиционная техника рисования упаковочным материалом – отпечаток пупырчатой пленкой)
( для старшего дошкольного возраста )
Автор:
Тлишева Александра Михайловна
Воспитатель ГБДОУ №86
Приморского района
Санкт-Петербург
2022
Тема: «Зимний пейзаж»
Цель: совершенствовать навыки рисования, познакомить с новой техникой.
Задачи (с интеграцией образовательных областей):
Образовательные: познакомить детей с новой техникой - рисование отпечатком пупырчатой пленкой, закрепить умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы, используя нетрадиционную технику (ХЭР); расширять знания о зиме (ПР); учить детей отвечать на вопросы, подбирать прилагательные к существительному (РР).
Развивающие: развивать творческое воображение, чувство формы и композиции, развивать умение удачно располагать изображение на листе, рисовать акварелью (ХЭР); активизировать словарный запас детей (РР); развивать общую моторику, учить сопоставлять движения с текстом, формировать правильную осанку (ФР).
Воспитательные: формировать коммуникативные способности (СКР); воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, учить радоваться полученному результату (СКР); воспитывать чувство прекрасного, любовь к творчеству через изобразительное искусство, поэзию, воспитывать любовь к природе (СКР).
Используемый материал: альбомные листы, акварельные краски, кисти, салфетки, банки с водой, бумажный скотч, белая гуашь, пупырчатая пленка, репродукции картин «Февральская лазурь» И.Горбарь и «Зимой в лесу» И.Левитан, образец, снежный ком из ваты.
Предварительная работа: беседы: «Времена года»; «Зима хрустальная»;
чтение художественной литературы: сказка «Мороз Иванович»; стихотворения: И. Никитина «Встреча зимы»; А.С. Пушкин «Зима!...Крестьянин торжествуя…» (отрывок из романа «Евгений Онегин»); С.Есенин «Поет зима, аукает…»; рассматривание репродукции картины И.И. Шишкина «Зима в лесу»; прослушивание произведений П.И. Чайковского «Времена года».
ЧАСТЬ 1
Организационный момент:
Педагог читает стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро»:
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Спрашивает, какое время года описано в стихотворении?
Основная часть:
Педагог проводит небольшую беседу по вопросам: У каждого времени года 3 месяца, какие у зимы? В какие игры больше всего любят играть дети зимой?
Педагог выслушивает ответы детей, в случае необходимости, при помощи наводящих вопросов, подводит к игре в снежки.
Предлагает поиграть в игру «Снежок», просит встать в круг. Передавая снежный ком, дети должны дать характеристику зиме одним словом, отвечая на вопрос – какая? (снежная, холодная, белая, суровая, морозная, сказочная, серебристая и т.д.)
Спрашивает, любят ли дети зиму? Говорит о том, что художники тоже любят зиму и предлагает посмотреть, как они передают свои впечатления красками, как они изображает красоту зимней природы.
Демонстрирует репродукции картин «Февральская лазурь» И.Горбарь и «Зимой в лесу» И.Левитан. Предлагает описать обе картины и сравнить их.
Педагог говорит, что дети тоже могут стать маленькими художниками, передать характер и настроение зимы, нарисовать пейзаж на зимнюю тему.
Спрашивает, что такое пейзаж?
Педагог приглашает детей за столы и для начала предлагает затонировать лист, создать фон. Спрашивает, какой цвет можно использовать для фона? (синий, голубой)
Пока фон сохнет педагог проводит физминутку.
Физминутка «Зима»:
Мы на улицу выходим
И по снегу ходим, ходим,
Снег мы в руки набираем
И комочки покатаем.
Мы комочки покатали
И они большими стали.
Снеговик уже подрос,
У него морковкой нос.
Снеговик нас подожди,
Нам домой пора идти.
Ходьба друг за другом
Наклоны, имитация скатывания
снежных комочков
Выпрямились, руки в стороны
Руки вверх, показывают на нос
Ходьба на месте
Дети возвращаются за стол, педагог демонстрирует технику выполнения следующего этапа – рисование деревьев: обращает внимание на то, что деревья, которые ближе к вам, они большие, а те которые далеко, они маленькие. У ели ветки расположены вниз и немного в стороны, у лиственных деревьев ветки направлены вверх и немного в стороны, есть толстые ветви и тонкие веточки.
После демонстрации, педагог организует самостоятельную работу детей. Оказывает индивидуальную помощь при работе с красками. Количество и расположение деревьев дети рисуют на свое усмотрение.
Заключительная часть:
Работы остаются на столах для высыхания.
Педагог спрашивает у детей: - Что мы сегодня рисовали? Сложно ли вам было? Что именно? Что вам больше всего понравилось?
Благодарит и хвалит детей за старание. Говорит, что на следующем занятии мы закончим рисунок.
ЧАСТЬ 2
Организационный момент:
Педагог вносит образец рисунка с прошлого занятия. Спрашивает, что мы рисовали на прошлом занятии?
Какой самый основной признак зимы, без чего у нас зимы не бывает?
Читает стихотворение И.Сурикова «Зима»:
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Основная часть:
Педагог приглашает детей за столы, где уже лежат рисунки с прошлого занятия. Спрашивает, чего не хватает в нашем зимнем пейзаже? Говорит о том, что снегопад мы сегодня будем изображать необычным способом. Но сначала надо нарисовать сугробы. С помощью белой гуаши и кисточки рисуем сугробы.
Физминутка «На дворе у нас мороз»
Чтобы носик не замерз, Дети хлопают себя ладонями по плечам
Надо ножками потопать и топают ногами
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают
Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят
Будем их ловить руками снежинки
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием
Поднимаем выше ноги. колен.
Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.
Дети возвращаются за стол, педагог демонстрирует технику выполнения следующего этапа – изображение снегопада нетрадиционной техникой: лист пупырчатой пленки затонировать белой гуашью и методом отпечатка изобразить снегопад.
После демонстрации, педагог организует самостоятельную работу детей. По необходимости оказывает индивидуальную помощь при работе.
Педагог говорит, что у нас получились замечательные зимние пейзажи. Еще раз читает стихотворение И.Сурикова «Зима».
Заключительная часть:
Работы остаются на столах для высыхания.
Педагог спрашивает у детей: - Что мы сегодня рисовали? С какой новой техникой рисования мы познакомились? Сложно ли вам было? Что именно? Что вам больше всего понравилось?
Благодарит и хвалит детей за старание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД рисование в старшей группе по теме: «А на ярмарке краски яркие!"
Данный конспект разработан по НОД для детей старшей группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает необходимос...
План-конспект по рисованию в старшей группе "Что созрело в саду" ЗОЖ
Задачи: «Здоровье» - уточнить представления о многообразии фруктов и овощей, об их необходимости для здоровья человека. Расширять знания детей о витаминах.«Художественное творчество» - закреплять...
Конспект по рисованию для старшей группы в технике "нетрадиционные приёмы рисования"
Тема: «Приключения Ёжика»(сухая кисть ,расчёсывание краски) Изобразительные задачи:-продолжать учить применять сочетание цветов для создания образа осени-продолжать учить смешив...
Конспект по рисованию в старшей группе "Зимний пейзаж"
Цель: продолжать формировать представления о нетрадиционных техниках рисования. Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования « акварель + соль»; Продолжить знаком...
Конспект по рисованию в старшей группе.Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями".
Конспект по рисованию в старшей группе.Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями". Тема "Осенний лес"...
Конспект по рисованию на тему: «Осенний пейзаж» (Как результат работы над проектом: «Золотая осень») в подготовительной группе
Конспект для детей старшего возраста, по рисованию. Во время занятия дети знакомятся с окружающим миром, рисуют, наслаждаются свом художеством....
Конспект по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Серенький котик"
Рисование в нетриционой технике "тычком"...