"Цветные ладошки"
консультация по рисованию
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Способности к рисованию появляются у детей в раннем возрасте, когда они рисуют пальчиком на запотевшем стекле, на обоях, на снегу. Как известно многим взрослым, что осознанные движения пальцами рук приводят к активации речевой деятельности. Чем больше мы будем уделять внимания этому, тем быстрее будет идти процесс постановки речи. В процессе рисования ребёнок испытывает разнообразные чувства : радуется красивому изображению, которое сам создаёт, огорчается, если что-то не получается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnoe_risovanie-_volshebnye_ruchki.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
«Цветные ладошки»
Автор: педагог дополнительного образования Муленко Алена Александровна
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Способности к рисованию появляются у детей в раннем возрасте, когда они рисуют пальчиком на запотевшем стекле, на обоях, на снегу. Как известно многим взрослым, что осознанные движения пальцами рук приводят к активации речевой деятельности. Чем больше мы будем уделять внимания этому, тем быстрее будет идти процесс постановки речи. В процессе рисования ребёнок испытывает разнообразные чувства : радуется красивому изображению, которое сам создаёт, огорчается, если что-то не получается.
Соединяя и комбинируя простые элементы, малыши развивают фантазию, пространственное и образное мышление. При пользовании нетрадиционными техниками рисования, работают обе руки, и это позволяет отлично развивать координацию.
Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя». Можно рисовать чем хочешь и как хочешь. Даже можно придумать свою необычную технику.
Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает. Существует много техник нетрадиционного рисования. Их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Рисование доставляет дошкольнику истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей. Они с удовольствием рисуют разные узоры не испытывая при этом трудностей. Дети смело берутся за художественные материалы. Малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям. Работая в этом направлении, можно убедиться в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге печатки и получать забавный рисунок?
Нетрадиционные техники — это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. В своей работе можно исользовать пособие Р.Г. Казаковой «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования», программу И.А. Лыковой «Цветные ладошки».
Цель: развитие творческих способностей младших дошкольников.
Задачи:
1. Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой.
2. Развивать цветовосприятие, чувство ритма и композиции, наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
3. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений
(представлений) в рисунке.
4. Вызывать у детей желание помочь кому-либо.
Основные техники нетрадиционного рисования в младшем возрасте
Рисования пальчиками и ватными палочками — это самый простой способ получения изображения. Малыш опускает в гуашь пальчик или ватную палочку и наносит точки, пятнышки на бумаге. Работу начинаю с одного цвета: даю возможность попробовать разные движения, оставить разные отпечатки. Я стараюсь показать много разных приемов рисования пальчиками: просто ставить следы-отпечатки, сравнивать отпечатки от разных пальчиков (например, сделать мизинчиком следы маленького зайчика или мышки и большим пальцем изобразить следы медведя), проводить пальчиком, ватной палочкой линию (ручеек или дождик).
Рисование ладошкой — детям очень нравится этот способ рисования. Обмакиваю ладонь ребенка в краску и ставлю ей отпечаток на бумаге.
Рисование пробками и печатками из картошки. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков самые разные композиции, украшая ими салфетки, платки и т.д. Ребенок прижимает печатку к подушечке с краской и наносит оттиск на лист бумаги. Для получения другого цвета меняется и мисочка и печатка.
Рисование тычком жесткой полусухой кистью. Ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускаем. Можно заполнить весь лист, контур или шаблон. Эту технику я использую, если надо нарисовать что-нибудь пушистое или колючее. Например, темы: «Мои любимые домашние животные», «Елочка пушистая, нарядная», «Веселый снеговик», «Ежик».
Оттиск поролоном. Этот вид техники очень подходит при изображении животных, так как передает фактурность пушистой поверхности объекта, а также для выполнения цветных фонов в разных композициях. Поролоном можно как размазывать краску по бумаге, так и примакивать по поверхности листа.
Рисование по сырой бумаге – своеобразная техника рисования.
Начинать осваивать эту технику можно уже в младших группах. Для рисования в этой технологии нам понадобиться влажная салфетка и ёмкость с водой. Намочим бумагу и разместим её на влажной салфетке (чтобы бумага не высыхала).
Возьмём акварельный мелок или кисточку с акварельной краской и начнём рисовать.
Кляксография – игры с кляксами помогают развить глазомер, координацию и силу движений, фантазию и воображение.
Кляксографию используем в качестве игр и развлечений.
- Поставим большую, яркую кляксу. Возьмём трубочку для коктейля и осторожно подуем на каплю… , побежала она вверх оставляя за собой след. Повернём лист и снова подуем.
- А можно сделать ещё одну кляксу, но другого цвета. пусть встретятся.
А на что же похожи их следы?
Предполагаемый результат нетрадиционных техник рисования:
- улучшение координации и точность движений рук и глаз ребенка;
- улучшение мелкой моторики рук и пальцев;
- развитие речевой функции;
- развитие воображения, логического мышления, творческих способностей детей;
- активность и самостоятельность детей в изодеятельности;
- умение находить новые способы для художественного изображения;
- обогащение знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения;
- стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования;
- дает возможность экспериментировать;
- развивает тактильную чувствительность, цветовосприятие;
- способствует развитию зрительно моторной координации;
- не утомляет дошкольников;
- развивает нестандартность мышления, раскрепощенность, индивидуальность.
Главное в работе любого педагога, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, - это будет подкреплять его уверенность в собственных силах.
Самая большая радость слышать детский вопрос: «А мы ещё будет так рисовать?». Значит, ребёнку понравился процесс рисования, и он хочет продолжения этой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Цветные ладошки" Лыкова И.А.
Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки" (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельн...
Конспект занятия по изо в старшей группе:"Цветные ладошки"
Фантазийное занятие- рисование в старшей группе. Развивать воображение, творчество детей....
Учебный план ИЗО студии по программе Лыковой И.А. «Цветные ладошки» для младшей и средней группы
Учебный план ИЗО студии по программе Лыковой И.А. «Цветные ладо...
ЛЕПКА СЮЖЕТНАЯ НА ЗЕРКАЛЕ ИЛИ ФОЛЬГЕ (С ОТРАЖЕНИЕМ) «ДЕДУШКА МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ». Старшая группа. (по программе И. А. Лыковой «Цветные ладошки»)
Задачи. Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Продол¬жать учить передавать несложные движе¬ния (наклон и поворот туловища, пер...
Перспективный план по ОО "Художественное творчество" (аппликация) по программе И.А.Лыковой "Цветные ладошки"
перспективный план...
Центр сенсомоторного развития для детей младшего дошкольного возраста «Мир под рукой – цветные ладошки»
Успешность физического, умственного и эстетического воспитания и развития в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей: во-первых, насколько хорошо ребенок слышит, видит, ...