Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе по произведению: Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx | 851.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе по произведению: Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города»
Цель: Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении; развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературное произведение.
Задачи: учить видеть и передавать многообразие оттенков зеленого цвета, развивать композиционные умения – при создании дома (замка); развивать творчество, инициативу; воспитание лучших нравственных качеств личности на примере литературных героев. Воспитывать дружеские взаимоотношения, стремление радоваться хорошим поступкам.
Предварительная работа: Чтение художественного произведения А.Волкова «Волшебник Изумрудного города». Рассматривание иллюстраций. Беседа с детьми после прочтения произведения, с целью определить наиболее запомнившийся момент путешествия героев.
Материал и оборудование:
Акварельные краски, кисти, неразливайки с водой. Иллюстрации к произведению, книга А.Волкова «Волшебник Изумрудного города», отрывки текста из произведения, аудиозапись песни «Песенка друзей».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам вспомнить прочитанную нами сказку, а про кого эта сказка вы узнаете, отгадав загадку:
Мой вопрос совсем не трудный,
Он про город Изумрудный.
Кто там был правитель славный?
Кто там был волшебник главный? (Гудвин)
Воспитатель: Да мы с вами поговорим про сказку о великом волшебнике Гудвине. А из какой он сказки? (Волшебник Изумрудного города)
Воспитатель: А кто написал эту сказку? (Александр Волков)
Маленькая девочка Элли жила в канзасской степи с мамой и папой. Её отец работал в поле, мама хлопотала по хозяйству. Однажды страшный ураган унёс домик с Элли и пёсиком Тотошкой.
- Где оказалась Элли? ( В стране Жевунов)
- Кого она встретила в стране Жевунов? (Волшебницу Виллину)
- О чём прочитала волшебница Виллина в волшебной книге? (Виллина посоветовала Элли и Тотошка отправиться по дороге, вымощенной жёлтым кирпичом, чтобы просить помощи у самого Гудвина.)
- Куда отправились Элли и Тотошка по дороге, вымощенной жёлтым кирпичом? (В Изумрудный город)
- Кого встретила и с кем подружилась девочка? Отгадайте:
Я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно и быстро отвечайте.
Загадки:
Он на палочке висит
Из соломы состоит
Кто же это отгадайте?
Быстро руки поднимайте.
(Страшила)
–Какое заветное желание у Страшилы?
(Иметь мозги).
Раньше жил в лесу дремучем
Ноги скрючив, руки скрючив
Весь от ржавчины больной
Отгадайте кто такой?
(Железный дровосек)
–Какое заветное желание у Железного Дровосека?
(Иметь сердце).
Как осенний лист дрожит
Очень жизнью дорожит
Будет скоро он герой
Догадайся кто такой?
(Трусливый лев)
–Какое заветное желание Трусливого Льва?
(Стать храбрым).
Итак, наши герои в сборе и дружно отправились в изумрудный город. (Песенка друзей)
Физминутка под песенку друзей.
Мы в город изумрудный идем дорогой трудной,
Идем дорогой трудной, дорогой непрямой.
Заветных три желания исполнит Мудрый Гудвин,
И Элли возвратится с Тотошкою домой...
Воспитатель: Давайте с помощью желтой краски нарисуем дорогу, по которой шли наши герои.
Работа детей.
Воспитатель: Ребята, какие трудности стояли на пути наших героев по дороге к Изумрудному городу? (Перечисление препятствий). Нарисуем горы, пещеру.
Давайте нарисуем Все страны, которые пришлось посетить героям этой сказки (Голубую, Желтую, Розовую, Фиолетовую)
«Все было зелёного цвета в Изумрудном городе, и даже солнце светило зелеными лучами. Фарамант провёл путников по зелёным улицам, и они очутились перед большим красивым зданием, расположенным в центре города.
Это и был дворец Великого Мудреца и Волшебника Гудвина."
Воспитатель: Ребята вы тоже сейчас можете стать волшебниками, и как Гудвин построить свой Изумрудный город. И нам помогут в этом – кисти и изумрудная краска.
Работа детей.
Воспитатель: Ребята, этим ли заканчивается наша сказки? (Ответы детей)
После рисования воспитатель предлагает дорисовать мелкие детали (деревья, трава и т.д.)
Рефлексия
-О каком сказочном городе мы сегодня говорили?
-А что особенного в этом городе?
-Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие?
Анализ методики руководства
Критерии | Специфика организации и проведения коллективной художественной деятельности детей |
Количество детей в подгруппе | 10 детей |
Виды изобразительной деятельности | Рисование |
Способы организации деятельности детей | Коллективное рисование |
Характер предварительной работы | Чтение художественного произведения А.Волкова «Волшебник Изумрудного города». Рассматривание иллюстраций. Беседа с детьми после прочтения. |
Содержание деятельности детей | Сюжетное рисование с использованием педагогического эскиза |
Методические приемы | Демонстрация и рассматривание иллюстраций книги; показ приемов рисования; рефлексия. |
Деятельность детей | Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная, двигательная, продуктивная. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»
Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...
Конспект занятие по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Звёздная страна"
Данный конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "на воздушных шарах" предназначен для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет ) . Цель :...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Дымковская лошадка»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в детском саду...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе.«Портрет моей мамы»
Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе....
Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»).
Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему: “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»)....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Пластилиновая живопись
Тема: «Снеговик» (пластилиновая живопись)Программное содержание: Вызвать у детей интерес к пластилину как художественному материалу. Учить способу создания знакомого образа посредством пласт...