Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Микрюкова Наталия Дмитриевна

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе по произведению: Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx851.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе по произведению: Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города»

Цель: Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении; развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературное произведение.

Задачи: учить видеть и передавать многообразие оттенков зеленого цвета, развивать композиционные умения – при создании дома (замка); развивать творчество, инициативу; воспитание лучших нравственных качеств личности на примере литературных героев. Воспитывать дружеские взаимоотношения, стремление радоваться хорошим поступкам.

Предварительная работа: Чтение художественного произведения А.Волкова «Волшебник Изумрудного города». Рассматривание иллюстраций. Беседа с детьми после прочтения произведения, с целью определить наиболее запомнившийся момент путешествия героев.

Материал и оборудование:

Акварельные краски, кисти, неразливайки с водой. Иллюстрации к произведению, книга А.Волкова «Волшебник Изумрудного города», отрывки текста из произведения, аудиозапись песни «Песенка друзей».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам вспомнить прочитанную нами сказку, а про кого эта сказка вы узнаете, отгадав загадку:

Мой вопрос совсем не трудный,

Он про город Изумрудный.

Кто там был правитель славный?

Кто там был волшебник главный? (Гудвин)

Воспитатель: Да мы с вами поговорим про сказку о великом волшебнике Гудвине. А из какой он сказки? (Волшебник Изумрудного города)

Воспитатель: А кто написал эту сказку? (Александр Волков)

Маленькая девочка Элли жила в канзасской степи с мамой и папой. Её отец работал в поле, мама хлопотала по хозяйству. Однажды страшный ураган унёс домик с Элли и пёсиком Тотошкой.

- Где оказалась Элли? ( В стране Жевунов)

- Кого она встретила в стране Жевунов? (Волшебницу Виллину)

- О чём прочитала волшебница Виллина в волшебной книге? (Виллина посоветовала Элли и Тотошка отправиться по дороге, вымощенной жёлтым кирпичом, чтобы просить помощи у самого Гудвина.)

- Куда отправились Элли и Тотошка по дороге, вымощенной жёлтым кирпичом? (В Изумрудный город)

- Кого встретила и с кем подружилась девочка? Отгадайте:

Я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно и быстро отвечайте.

Загадки:

Он на палочке висит

Из соломы состоит

Кто же это отгадайте?

Быстро руки поднимайте.

(Страшила)

–Какое заветное желание у Страшилы?

(Иметь мозги).

Раньше жил в лесу дремучем

Ноги скрючив, руки скрючив

Весь от ржавчины больной

Отгадайте кто такой?

(Железный дровосек)

–Какое заветное желание у Железного Дровосека?

(Иметь сердце).

Как осенний лист дрожит

Очень жизнью дорожит

Будет скоро он герой

Догадайся кто такой?

(Трусливый лев)

–Какое заветное желание Трусливого Льва?

(Стать храбрым).

Итак, наши герои в сборе и дружно отправились в изумрудный город. (Песенка друзей)

Физминутка под песенку друзей.

Мы в город изумрудный идем дорогой трудной,

Идем дорогой трудной, дорогой непрямой.

Заветных три желания исполнит Мудрый Гудвин,

И Элли возвратится с Тотошкою домой...

Воспитатель: Давайте с помощью желтой краски нарисуем дорогу, по которой шли наши герои.

Работа детей.

Воспитатель: Ребята, какие трудности стояли на пути наших героев по дороге к Изумрудному городу? (Перечисление препятствий). Нарисуем горы, пещеру.

Давайте нарисуем Все страны, которые пришлось посетить героям этой сказки (Голубую, Желтую, Розовую, Фиолетовую)

 «Все было зелёного цвета в Изумрудном городе, и даже солнце светило зелеными лучами. Фарамант провёл путников по зелёным улицам, и они очутились перед большим красивым зданием, расположенным в центре города.

Это и был дворец Великого Мудреца и Волшебника Гудвина."

Воспитатель: Ребята вы тоже сейчас можете стать волшебниками, и как Гудвин построить свой Изумрудный город. И нам помогут в этом – кисти и изумрудная краска.

Работа детей.

Воспитатель: Ребята, этим ли заканчивается наша сказки? (Ответы детей)

После рисования воспитатель предлагает дорисовать мелкие детали (деревья, трава и т.д.)

Рефлексия

-О каком сказочном городе мы сегодня говорили?

-А что особенного в этом городе?

-Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие?

C:\Users\User\Desktop\печать\1QBO4pzGhxg.jpgC:\Users\User\Desktop\печать\eJBnz9uUY7U.jpg

C:\Users\User\Desktop\печать\Wb1-EIUsjUY.jpg

Анализ методики руководства

Критерии

Специфика организации и проведения коллективной художественной деятельности детей

Количество детей в подгруппе

10 детей

Виды изобразительной деятельности

Рисование

Способы организации

деятельности детей

Коллективное рисование

Характер предварительной работы

Чтение художественного произведения А.Волкова «Волшебник Изумрудного города». Рассматривание иллюстраций. Беседа с детьми после прочтения.

Содержание деятельности детей

Сюжетное рисование с использованием педагогического эскиза

Методические приемы

Демонстрация и рассматривание иллюстраций книги;

показ приемов рисования; рефлексия.

Деятельность детей

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная, двигательная, продуктивная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»

Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...

Конспект занятие по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Звёздная страна"

Данный конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "на воздушных шарах" предназначен для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет ) . Цель :...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Дымковская лошадка»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в детском саду...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе.«Портрет моей мамы»

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе....

Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»).

Конспект занятия по изобразительной деятельности  для старшей группы на тему: “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»)....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Пластилиновая живопись

Тема: «Снеговик» (пластилиновая живопись)Программное содержание: Вызвать у детей интерес к пластилину как художественному материалу. Учить способу создания знакомого образа посредством пласт...