Конспект по рисованию "Ночной город"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Ночной город»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)
Интегрирование областей: физическое развитие, речевое развитие.
Возраст детей: 6-7 лет
Задачи:
Образовательные:
Упражнять детей передавать в рисунке картину ночного города, цветовой калорит. Закреплять умение вписывать композицию в лист, рисовать разные здания, изображать передний и задний план.
Развивающие:
Развивать эстетические чувства (цвета, композиции)
Воспитательные:
Воспитывать интерес, желание к изобразительной деятельности. Воспитывать аккуратность при рисовании.
Словарная работа: передний план и задний план, композиция
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий города, беседа о городе.
Материал: листы бумаги, краски, кисточки, салфетки, изображения ночного города (в том числе картина К. Коровина «Ночной Париж»).
Мотивация:
Ход занятия
1.Организационный момент:
Ребята, подойдите ко мне. Давайте встанем в круг.
Дружно за руки возьмемся
И почувствуем тепло.
Повернемся, улыбнемся –
Словно наше солнышко.
Мы ребята дружные — да — да – да.
Мы совсем не скучные – да – да – да.
Настроение – отличное – да – да — да.
Все к занятиям готовы – да – да – да.
Ну, тогда уже приступим — да – да – да.
Воспитатель показывает детям картину К. Коровина «Ночной Париж»
-Ребята, что вы видите на этой картине? (Ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение С. Маршака «Ночная страница»:
Перед вами – страница ночная.
Столица окутана тьмой.
Уходят на отдых трамваи,
Троллейбусы мчатся домой.
Скользят огоньки по аллее,
Спускаясь с московских холмов,
И с каждой минутой тусклее
Бессчетные окна домов.
Встречаясь на всех перекрестках,
Бегут фонари через мост.
А небо над городом – в блестках
Далеких, чуть видимых звезд.
- Ребята, мы сегодня с вами будем говорить о ночном городе и рисовать его.
- Какие дома ночью в городе? (Темные)
- Видны ли ночью деревья, кусты, растения? (Нет)
- А что ночью мы видим? (Ночью видны только огоньки в окнах домов, свет фонарей.)
-Да, ребята. Ночью очертания домов, зданий размыты, не видны четко. Мелкие детали на улицах: скамейки, кусты, деревья тоже видны плохо. Но в ночном городе хорошо видны огоньки: свет в окнах домов, свет от фонарей, иллюминация на витринах магазинов. И сегодня мы с вами нарисуем ночной город. Посмотрите, как мы будем изображать город.
Воспитатель показывает, как рисовать ночной город.
• Простым карандашом наметим очертания дома. Дом может быть большим из нескольких этажей. Дом может быть маленьким.
• Нарисовать окна в доме простым карандашом.
• Темным цветом обвести очертания дома, перегородки между окнами. При этом темную краску нужно набирать на кисточку совсем чуть-чуть, чтобы не размыть рисунок.
• Закрасить сами окна желтым или оранжевым цветом - это огоньки, свет в окошках. Окна можно закрашивать не все, ведь свет может гореть не в каждой квартире. Закрашивать окна следует тогда, когда темная краска немного подсохнет.
• Закрасить небо и фон темным цветом (синим или черным).
Воспитатель. Прежде чем мы начнём рисовать, давайте разомнем свои пальчики
1,2,3,4,5 нам пора и поиграть.
Проводится пальчиковая гимнастика:
В гости пальчику большому приходили прямо к дому.
Указательный и средний, безымянный и последний.
Сам мизинчик малышок постучался на порог.
Вместе пальчики друзья, друг без друга нам нельзя.
1,2,3,4,5 теперь мы будем рисовать.
Самостоятельная деятельность детей
- А теперь ребята, приступайте к работе. Подумайте, какой дом вы нарисуете. Какие цвета для дома и для света в окошках вы возьмете.
Физкультминутка «Мы по городу шагаем»
Мы по городу шагаем (идут,
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево,
Ярмарки и магазины (поворот вправо,
Скверы, улицы, мосты
И деревья, и кусты! (Потянулись вверх - присели)
Не забудьте нарисовать ночное небо и ночные улицы темной краской.
Воспитатель контролирует деятельность детей. Помогает отстающим детям.
Рефлексия
- Покажите, ребята, ваши рисунки.
Беседа: Что мы сегодня рисовали? Нравится ли тебе рисунок? Как ты рисовал? Какие цвета использовал? Какой у тебя город? Что ты можешь сказать о нём?
Какой большой город у нас получится, если мы поставим все ваши дома рядом. Давайте оформим выставку рисунков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nochnoy_gorod.docx | 15.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Ночной город»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)
Интегрирование областей: физическое развитие, речевое развитие.
Возраст детей: 6-7 лет
Задачи:
Образовательные:
Учить детей передавать в рисунке картину ночного города, цветовой калорит. Закреплять умение вписывать композицию в лист, рисовать разные здания, изображать передний и задний план.
Развивающие:
Развивать эстетические чувства (цвета, композиции)
Воспитательные:
Воспитывать интерес, желание к изобразительной деятельности. Воспитывать аккуратность при рисовании.
Словарная работа: передний план и задний план, композиция
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий города, беседа о городе.
Материал: листы бумаги, краски, кисточки, салфетки, изображения ночного города (в том числе картина К. Коровина «Ночной Париж»).
Мотивация:
Ход занятия
1.Организационный момент:
Ребята, подойдите ко мне. Давайте встанем в круг.
Дружно за руки возьмемся
И почувствуем тепло.
Повернемся, улыбнемся –
Словно наше солнышко.
Мы ребята дружные — да — да – да.
Мы совсем не скучные – да – да – да.
Настроение – отличное – да – да — да.
Все к занятиям готовы – да – да – да.
Ну, тогда уже приступим — да – да – да.
Воспитатель показывает детям картину К. Коровина «Ночной Париж»
-Ребята, что вы видите на этой картине? (Ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение С. Маршака «Ночная страница»:
Перед вами – страница ночная.
Столица окутана тьмой.
Уходят на отдых трамваи,
Троллейбусы мчатся домой.
Скользят огоньки по аллее,
Спускаясь с московских холмов,
И с каждой минутой тусклее
Бессчетные окна домов.
Встречаясь на всех перекрестках,
Бегут фонари через мост.
А небо над городом – в блестках
Далеких, чуть видимых звезд.
- Ребята, мы сегодня с вами будем говорить о ночном городе и рисовать его.
- Какие дома ночью в городе? (Темные)
- Видны ли ночью деревья, кусты, растения? (Нет)
- А что ночью мы видим? (Ночью видны только огоньки в окнах домов, свет фонарей.)
-Да, ребята. Ночью очертания домов, зданий размыты, не видны четко. Мелкие детали на улицах: скамейки, кусты, деревья тоже видны плохо. Но в ночном городе хорошо видны огоньки: свет в окнах домов, свет от фонарей, иллюминация на витринах магазинов. И сегодня мы с вами нарисуем ночной город. Посмотрите, как мы будем изображать город.
Воспитатель показывает, как рисовать ночной город.
• Простым карандашом наметим очертания дома. Дом может быть большим из нескольких этажей. Дом может быть маленьким.
• Нарисовать окна в доме простым карандашом.
• Темным цветом обвести очертания дома, перегородки между окнами. При этом темную краску нужно набирать на кисточку совсем чуть-чуть, чтобы не размыть рисунок.
• Закрасить сами окна желтым или оранжевым цветом - это огоньки, свет в окошках. Окна можно закрашивать не все, ведь свет может гореть не в каждой квартире. Закрашивать окна следует тогда, когда темная краска немного подсохнет.
• Закрасить небо и фон темным цветом (синим или черным).
Воспитатель. Прежде чем мы начнём рисовать, давайте разомнем свои пальчики
1,2,3,4,5 нам пора и поиграть.
Проводится пальчиковая гимнастика:
В гости пальчику большому приходили прямо к дому.
Указательный и средний, безымянный и последний.
Сам мизинчик малышок постучался на порог.
Вместе пальчики друзья, друг без друга нам нельзя.
1,2,3,4,5 теперь мы будем рисовать.
Самостоятельная деятельность детей
- А теперь ребята, приступайте к работе. Подумайте, какой дом вы нарисуете. Какие цвета для дома и для света в окошках вы возьмете.
Физкультминутка «Мы по городу шагаем»
Мы по городу шагаем (идут,
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево,
Ярмарки и магазины (поворот вправо,
Скверы, улицы, мосты
И деревья, и кусты! (Потянулись вверх - присели)
Не забудьте нарисовать ночное небо и ночные улицы темной краской.
Воспитатель контролирует деятельность детей. Помогает отстающим детям.
Рефлексия
- Покажите, ребята, ваши рисунки.
Беседа: Что мы сегодня рисовали? Нравится ли тебе рисунок? Как ты рисовал? Какие цвета использовал? Какой у тебя город? Что ты можешь сказать о нём?
Какой большой город у нас получится, если мы поставим все ваши дома рядом. Давайте оформим выставку рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект праздника "День города"
В сентябре 2011 наш город отмечал 55-летие. Воспитанники детского сада принимали участие в праздновании юбилея ....
конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на ткани. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
Конспект занятия " Мой город- Воркута" Знакомство с городом и историей.
Занятие подготовлено ко дню рождения города.Занятие проходит с использованием ИКТ.Подготовила: Воспитатель МБДОУ "детский сад №32" г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна.Место реализации МБДОУ « Детски...
Презентация и конспект на тему:город Старый Оскол-город Воинской Славы
Конспект занятия и презентация для города Старый Оскол...
Конспект занятия "Мой город Ейск" в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Мой город"
Сейчас очень важно воспитывать любовь и уважение к малой родине, знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями. Ребенок должен знать тот район, в котором он живет, улицы по ко...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект занятия «Достопримечательность города Красноармейска – кирпичный завод» по познавательному развитию в подготовительной группе
Задачи:Образовательные: систематизировать представления детей о достопримечательностях города Красноармейске – кирпичном заводе, об улицах своего города, людях разных национальностей, проживающи...
конспект занятия " Мой город Туймазы. Достопримечательности города."
Цель: формирование представления детей о родном городе....