Проект " Полезные вершки и корешки"
проект по рисованию (подготовительная группа)
Содержание данного проекта поможет многим воспитателям раскрыть тему полезных вершко и корешков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | Полезные вершки и корешки |
Вид проекта | Познавательно-исследовательский |
Актуальность проекта | В ходе опроса детей было выявлено, что 80% детей не понимают о том, что растения живые существа, для роста и развития которых необходимы земля, вода, тепло, свет. |
Цель проекта | Обогащение знаний детей о здоровом образе жизни и здоровом питании через все этапы реализации проекта |
Задачи проекта | Задачи для детей: - спросить у родителей, почему у одних овощей съедобны корнеплоды, а у других-листья, и чем они полезны; - прослушать произведение; - рассказать о происхождении натуральных витаминов, используя мнемотаблицу; - подготовить материал для фотовыставки: «Мой любимый огород». Задачи для родителей: - познакомиться с проектом и его мероприятием; -помочь подготовить материал для фотовыставки: «Мой любимый огород»; - помочь в составлении рассказа о происхождении растительных продуктов. Задачи для педагогов: - подобрать вопросы для опроса детей и анкетирования родителей по теме проекта; - создать сайт группы и разместить материал проекта на сайте; - провести беседу; - определить и прочитать произведения детям - предложить родителям изготовленные мнемотаблицы для составления рассказа для детей; - разместить материал для изготовления рассказа о происхождение растительных продуктов на сайте; - организовать фотовыставку «Мой любимый огород»; - создать презентацию о проекте и предоставить её на род собрании; - разработать сценарий семинара-практикума для педагогов, и подготовить дидактический материал. |
Проблемный вопрос | Почему у одних овощей полезны корнеплоды, а у других-листья |
Продукт проекта | Книжка-малышка |
Сроки реализации | Краткосрочный ( 1 неделя) |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально- техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
26.09 | Опрос детей | Дидактические карточки | Карантин | Справка с результатом опроса детей |
26.09 | Опрос родителей | Орг.техника, приложение с интернет ресурса | Отказ от анкетирования | Справка с результатом опроса родителей |
26.09 | Определение мероприятий проекта в дорожную карту | Орг.техника, бумага | Выход из строя орг. техники, деффецит канцелярских товаров | Разработка дорожной карты |
26.09 | Изучение и подбор литературы | Методическая и художественная литература | Родители не захотели использовать литературу | Создана библиотека по теме проекта |
26.09 | Разработка макета мероприятия для представления на родительском собрании; разработка сценария для родительского собрания. | Фотографии и иллюстрации | Педагог заболел | Макет презентации и сценария родительского собрания |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
25.09 | Первая половина дня: Вторая половина дня: | Беседа: «Овощи и фрукты-полезные продукты» Чтение художественной литературы « Вершки и корешки» | Дети и педагоги Дети и педагоги | Закрепление знаний детей о растительных продуктах. Подвести детей к ответу на вопрос, что означают вершки, а что корешки |
26.09 | Первая половина дня: Вторая половина дня: | Экскурсия «На кухню детского сада» Сюжетно-ролевая игра: «Мы-повара» | Дети и педагог Дети | Закрепление навыков поисково-исследовательской деятельности. Выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. |
27.09 | Первая половина дня: Вторая половина дня: | Занятие Рисование « Овощи-натюрморт» Д/И «Что где растёт?» | Дети и педагог Дети | Закреплять умение детей передавать в своей работе форму, цвет и характерные особенности овощей. Закреплять представления классификации растений по месту их произрастания. |
28.09 | Первая половина дня: Вторая половина дня: | Музыкальное занятие Квест-игра» Вершки и корешки» Просмотр мультфильма: « Немытые овощи есть нельзя» | Музыкальный руководитель и педагог Дети и воспитатель. | Поднятие эмоционального настроения Закрепление знаний о большом количестве микробов |
29.09. | Первая половина дня: Вторая половина дня | Занятие Аппликация. Изготовление книжки малышки Размещение в группе фотовыставки | Дети и педагог Воспитатель и родители. | Стремление детей к совершенствованию своих творческих способностей Сотрудничество педагогов и родителей. |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
29.09 | Фотовыставка « Мой любимый огород» | Большое количество фотографий и рассказов | 80% детей составили рассказ и рассказали о происхождении растительных продуктов | Паспарту фотовыставки в виде рассказов о происхождении растительных продуктов |
29.09 | Презентация проекта на родительском собрании | Положительные отзывы о проекте | 80% родителей пришли на родительское собрание | Презентация проекта и сценарий родительского собрания. |
29.09 | Проведение семинара-практикума для педагогов | Активное использование родителями предложенных средств | Проведены все мероприятия по дорожной карте | Проведён семинар-практикум |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско – взрослый проект «Полезные вершки и корешки»
Детско - взрослый проект "Полезные вершки и корешки"...
Проект «Полезные вершки и корешки»
Проект «Полезные вершки и корешки»...
Проект" Полезные вершки и корешки"
Актуальность реализации проекта В наш век высоких технологий и компьютеризации мало внимания уделяется растениям и воспитанию детей в лоне природы. Кроме того, когда можно купить все готовые прод...
Презентация проекта "Полезные вершки и корешки"
Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоничное развитие личности. Важно дать детям пр...
проект "Полезные вершки и корешки"
польза овощей для человека...
Паспорт проекта "Полезные вершки и корешки"
Паспорт пректа "Полезные вершки и корешки" для детей старшей группы...
Проект " Полезные вершки и корешки"
Презинтация...