НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности на тему:
«Путешествие в зимний лес»
для детей средней группы по изобразительной деятельности
с использованием нетрадиционной техники рисования
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_sredney_gruppe_netraditsionnye_tehniki_risovaniya.docx | 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности на тему:
«Путешествие в зимний лес»
для детей средней группы по изобразительной деятельности
с использованием нетрадиционной техники рисования
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие
Тема НОД: «Путешествие в зимний лес».
Возрастная группа детей: дети средней группы.
Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности. Учить рисовать манной крупой.
Развивающие.
Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус. Развивать умения поддерживать беседу.
Воспитательные.
Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с нетрадиционными материалами.
Методические приемы:
Словесные: вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.
Практические: пальчиковая гимнастика, физминутка.
Методы:
Наглядный (показ способов действий).
Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба).
Игровой (сюрпризный момент).
Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Форма реализации: проблемная ситуация, самостоятельная деятельность, пальчиковая игра, двигательная активность.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.
Интеграция образовательных областей:
• Художественно – эстетическое развитие;
• Познавательное развитие;
• Физическое развитие.
Приоритетная: художественно – эстетическое развитие.
Образовательные технологии:
• Игровая технология;
• Нетрадиционные техники рисования;
• Здоровьесберегающие.
Материалы и оборудование к занятию:
- Фартуки и нарукавники,- экран, -проектор, -салфетки, - кисточки, -баночки с клеем, баночки с цветной манной крупой, - тарелочки, -колокольчик, -медальки, клеенки на столы.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Колокольчик мой дружок
Собери детей в кружок.
Добрый день, дети и гости! Мы с вами незнакомы. Я вам предлагаю, познакомимся. А начать наше знакомство нам поможет волшебная снежинка.(показывает)Мы будем передавать ее друг другу из рук в руки, говоря свое имя. Меня зовут Светлана Юрьевна, а тебя (передает снежинку). Очень приятно. Вот мы и познакомились.
Волшебная мелодия на слайде1 веселая снежинка( для привлечения внимания детей)
Голос снежинки: «Я волшебная снежинка, приглашаю вас в сказочное путешествие.
Воспитатель: Куда нас приглашает снежинка? Вы готовы отправиться в путешествие? А на чем можно путешествовать?
Дети:
Воспитатель: У нас необычное путешествие. И поэтому мы можем отправиться в путешествие сказав волшебные слова: Все вместе:
Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись. (муз.заставка сказочная)
Волшебная мелодия превращения на слайде2
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Где это мы?Мы с вами оказались в сказочном лесу. Как здесь красиво!
(слайд 3 Зимний сказочный лес)
Что вы видете? Какое время года в лесу? А как вы узнали, что зима в лесу? (ответы) Ой, посмотрите, елочка, грустная.
если дети увидели: Елочку,
Воспитатель: Ой, а я сразу и не заметила, и правда, елочка, какая-то грустная. А как вы думаете, почему она грустит?
Ответы детей:
На слайде грустная елочка. Она начинает говорить : Здравствуйте, ребята. У меня случилась беда, Баба -Яга, заколдовала мои новогодние игрушки, и теперь я не попаду к детям на праздник. Помогите, мне!».
Воспитатель: Дети, скажите, что случилось с елочкой? А мы можем ей помочь? А как?
Ответы детей:
Воспитатель: Да, действительно, мы можем смастерить для елочки, игрушки. А вы знаете какие бывают игрушки? Рассмотрите, какие разные бывают новогодние игрушки.
(слайд 4 Новогодние игрушки)
А еще какие бывают игрушки по форме? Вот такие разные бывают новогодние игрушки. Пойдемте, пройдем к столам.
Воспитатель: Посмотрите на столы что вы видете? Ответы детей:.
Воспитатель: При помощи этих предметов, мы с вами будем рисовать, как настоящие волшебники. А как мы это будем делать, я сейчас покажу. Для начала для того чтобы творить, нам нужно надеть фартуки и нарукавники. И присесть за столы. Присели красиво, спинка ровная ножки вместе
- За столом сидим красиво, спинка прямая, ножки вместе. Елочка за нами наблюдает.
Показ воспитателя:
Я взяла кисточку, опустила в клей набираю его на кисточку и наношу клей на игрушку, так чтобы не выходить за контур, наношу клея побольше. Затем беру понравившийся мне цвет-пальчиками, подержу над баночкой, чтобы вся лишняя манка упала назад в баночку, и переношу на игрушку. Делать это нужно аккуратно, не рассыпая манку вокруг. Потом я делаю пальчиками движения, как будто я кормлю птичек. Я хочу взять ещё один цвет и проделываю тоже самое.
Чтобы наши пальчики смогли сотворить волшебство , нам их нужно немного размять.
Гимнастика для пальчиков.
«Погреем пальчики".
Снег руками собирали,
Наши пальчики устали.
Мы их будем растирать,
Мы их будем согревать.
Пальчики мы согреваем, (Сжимают пальцы в кулак и разжимают).
Их сжимаем, разжимаем.
(Энергично разминать Энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук. Энергично потирают ладонь о ладонь. (2 раза)).
Работа детей и помощь воспитателя детям. Обращать внимание на посадку.(спинка ножки-шепотом)
Воспитатель: Какие красивые и яркие у вас получились игрушки. Только они должны высохнуть. А пока наши игрушки высыхают. Пойдемте поиграем.
Игра на слайде 4 движения под музыку.
Воспитатель: А теперь возьмем свои работы и ссыпем лишнюю манку в лоточки. Отнесем свои работы и положим на вошебный стол. Рассмотрите, игрушки. Какая на ваш взгляд самая красивая игрушка. Почему?
СЛАЙД 5 Голос Елочки: Спасибо, вам, детки расколдовали, вы, мои новогодние игрушки , теперь я попаду к детям на праздник. А за это я вас хочу отблагодарить. Возьмите, этот волшебный сундучок.
(Слайд 6 на слайде на елочке появляются игрушки, Сундучок, а в нем шоколадные игрушки)
Воспитатель: Спасибо, елочка. Ну что нам пока возвращаться из волшебного леса в детский сад. Скажем волшебные слова
Слайд 7 Превращение
Раз, два, повернись, в детском саду окажись.
Воспитатель: Дети, скажите, а где мы с вами побывали? А что мы там делали? Вам понравилось путешествие? А что вам понравилось больше всего? А что мы с вами необычного делали? Чему вы научились? Почему? Вам нравиться делать добрые дела? Мы с вами совершили доброе дело, ни один детский сад ни останется без новогодней елки.
- Ну что пора открыть волшебный сундучок? И посмотреть что в нем, для нас приготовила елочка. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе. Тема: «Зимние узоры»
Цель: освоить нетрадиционную технику рисования «Ниткопись» (рисование ниткой)...
НОД по рисованию в старшей группе по теме «Зимний пейзаж». Нетрадиционное рисование в технике «Гризайль» Композиция «Зимний пейзаж» .
Данный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей, детей младшего школьного возраста.Цель: создание композиции «Зимний пейзаж» в нетрадиционной технике ...
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Зима. Зимний лес"
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Зима. Зимний лес"...
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зима. Зимний лес»
Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме....
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Зима. Зимний лес"
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Зима. Зимний лес"Конспект ООД по художественно – эстетическому развити...
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зима. Зимний лес»
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зима. Зимний лес»Цель:Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.Пр...
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Зимний пейзаж»
Цель: развивать художественно-творческие способности дошкольников с помощью нетрадиционных способов рисования.Задачи:-развивать у детей чувство композиции;- развивать познавательный интерес к при...