Конспект занятия: нетрадиционные техники рисования в подготовительной группе Тема: «Амурский тигр».
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)
МОУ «Лингвистическая школа»
Конспект занятия: нетрадиционные техники рисования в подготовительной группе
Тема: «Амурский тигр».
Подготовила воспитатель: Кудряшова Анастасия Анатольевна.
г. Люберцы 2022
Тема: «Амурский тигр»
Цель: развивать художественное творчество, воображение, фантазию, интерес к изобразительной деятельности, формировать индивидуальные, интеллектуальные творческие способности и изобразительные умения, навыки через использование нетрадиционных техник и материалов в изобразительной деятельности.
Задачи:
- познакомить с новым видом рисования - пластиковой вилкой, закрепить навык рисования поролоном с использованием трафарета;
- развивать мелкую моторику, воображение;
- воспитывать аккуратность, усидчивость;
- познакомить детей с образом жизни амурского тигра, средой его обитания, привычками.
Предварительная работа:
Тематические беседы на тему: "Все об амурском тигре- хозяине тайги";
Дидактические игры: "Кто где живёт?". "Чья семья?", "Кто чем питается?";
Материалы и оборудование:
Бумага и трафареты тигров на каждого ребёнка, гуашь оранжевая и чёрная, губка, вилка пластиковая.
Ход занятия:
Организационный момент. Приветствие.
Воспитатель: Здравствуйте, здравствуйте ребята!
Встали дети дружно в круг
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети садятся за столы
Воспитатель: Добрый день ребята! Сегодня я расскажу вам об Амурском тигре – хозяине тайги. Характеристика, местообитания, питание, образ жизни, интересные факты об амурском тигре.
Амурский тигр — один из самых крупных наземных хищников нашей планеты и один из самых малочисленных подвидов тигра, занесённый в Красную книгу. Единственный из своих сородичей, освоивший жизнь в снегах. Длина тела амурского тигра без хвоста – 160-200 см, длина хвоста около 100 см. Вес взрослого животного может достигать 300 кг. Самая большая зафиксированная масса тигра – 384 кг. Амурский тигр крупнее своих южных сородичей, его шерсть гуще и светлее. По рыжеватому фону, образуя сложный узор, идут поперечные тёмные полосы. Рисунок на шкуре тигра уникален, как отпечатки пальца у человека: вы не найдёте двух тигров с одинаковым узором. Чёрные полоски, несмотря на их яркость, служат тигру маскировкой. А вот большие белые пятна на чёрной тыльной стороне ушей имеют иное назначение. Когда тигрица идёт по лесу, она ставит уши так, что чёрно-белое поле прекрасно видно следующим за ней тигрятам. Зимой шкура тигров светлеет, становится густой и пушистой. Больших снегов тигр не боится – ходить по ним ему помогают широкие лапы. Основу рациона тигра составляют изюбрь, кабан и пятнистый олень. Суточная норма пищи тигра – 9-10 килограммов мяса. Для благополучного существования одной особи необходимо порядка 50-70 копытных в год. Амурский тигр - наиболее крупный подвид тигра, занимающий самую северную часть ареала, единственный, освоивший жизнь в снегах. У амурского, тигра мех самый густой и длинный, а вот полос меньше, чем у остальных подвидов. Количество полос тигра может доходить до 100.
Воспитатель: Дети сегодня мы познакомились с одним из подвидов тигра. А у меня для Вас есть загадки, слушайте внимательно и постарайтесь догадаться о ком они.
Загадки:
«Кошка» эта, что в лесах,
Самая большая. Есть амурская.
Живёт - край свой украшая. (тигр)
Вот еще гигантский кот -
Полосатый обормот.
С ним водить не стоит игр,
Он опасен, этот... (тигр)
Зверь усатый, полосатый, рычит,
когда на него нападают. (тигр)
Кот размерами с быка,
Полосатые бока,
Этот хитрый умник
Обитает в джунглях! (тигр)
(В. Кузьминов)
Кошка полосатая
Нравится ребятам. (тигр)
Воспитатель: Ребята вы такие молодцы, разгадали все загадки. А теперь давайте с вами немного поиграем, будем выполнять движения согласно с текстом (на ковре):
Физкультминутка:
Прибежали тут тигрятки,
И все начали зарядку.
Вот раздался страшный рык-
На лужайку прыгнул тигр.
Звери делают поклоны,
Начинаем мы наклоны.
Появился царь зверей,
Приседаем поскорей.
А теперь все дружно, вместе,
Начинаем бег на месте.
Тигрята вертят головой,
Начинаем мах ногой.
Вот пришёл конец зарядке,
Разбежались все зверятки.
Молодцы!
(Дети возвращаются за столы).
Воспитатель: Дети мы с вами отлично размялись, а теперь давайте нарисуем тигра? (Да!) Сегодня мы будем рисовать необычным способом, при помощи поролона. На губку необходимо нанести гуашь оранжевого цвета, краски набирать немного. Промокнуть губку, равномерно закрашивая трафарет с тигром.
(В процессе работы следить за тем, как рисуют дети. Напоминать, чтобы не набирали много краски, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно - окрашенную поверхность.)
Воспитатель: Пока наши листы подсыхают, я предлагаю вам поиграть.
Игра «Собери тигра» (дети на ковре собирают картинку большого тигра).
Воспитатель: Давайте рассмотрим тигра. Расскажите, какой он.
Дети : тигр большой, полосатый, у него есть глаза, уши, хвост, лапы.
Воспитатель: Продолжим наше занятие. А теперь берем вилку, набираем краску черного цвета, и рисуем нашему тигру полоски.
Итог занятия:
Дети показывают свои рисунки.
Воспитатель: Дети, у вас получились чудесные тигрята!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
amurskiy_tigr_konspekt_gotovyy.docx | 70.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Лингвистическая школа»
Конспект занятия нетрадиционные техники рисования в подготовительной группе
Тема: «Амурский тигр».
Подготовила воспитатель: Кудряшова Анастасия Анатольевна.
г. Люберцы 2022
Тема: «Амурский тигр»
Цель: развивать художественное творчество, воображение, фантазию, интерес к изобразительной деятельности, формировать индивидуальные, интеллектуальные творческие способности и изобразительные умения, навыки через использование нетрадиционных техник и материалов в изобразительной деятельности.
Задачи:
- познакомить с новым видом рисования - пластиковой вилкой, закрепить навык рисования поролоном с использованием трафарета;
- развивать мелкую моторику, воображение;
- воспитывать аккуратность, усидчивость;
- познакомить детей с образом жизни амурского тигра, средой его обитания, привычками.
Предварительная работа:
Тематические беседы на тему: "Все об амурском тигре- хозяине тайги";
Дидактические игры: "Кто где живёт?". "Чья семья?", "Кто чем питается?";
Материалы и оборудование:
Бумага и трафареты тигров на каждого ребёнка, гуашь оранжевая и чёрная, губка, вилка пластиковая.
Ход занятия:
Организационный момент. Приветствие.
Воспитатель: Здравствуйте, здравствуйте ребята!
Встали дети дружно в круг
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети садятся за столы
Воспитатель: Добрый день ребята! Сегодня я расскажу вам об Амурском тигре – хозяине тайги. Характеристика, местообитания, питание, образ жизни, интересные факты об амурском тигре.
Амурский тигр — один из самых крупных наземных хищников нашей планеты и один из самых малочисленных подвидов тигра, занесённый в Красную книгу. Единственный из своих сородичей, освоивший жизнь в снегах. Длина тела амурского тигра без хвоста – 160-200 см, длина хвоста около 100 см. Вес взрослого животного может достигать 300 кг. Самая большая зафиксированная масса тигра – 384 кг. Амурский тигр крупнее своих южных сородичей, его шерсть гуще и светлее. По рыжеватому фону, образуя сложный узор, идут поперечные тёмные полосы. Рисунок на шкуре тигра уникален, как отпечатки пальца у человека: вы не найдёте двух тигров с одинаковым узором. Чёрные полоски, несмотря на их яркость, служат тигру маскировкой. А вот большие белые пятна на чёрной тыльной стороне ушей имеют иное назначение. Когда тигрица идёт по лесу, она ставит уши так, что чёрно-белое поле прекрасно видно следующим за ней тигрятам. Зимой шкура тигров светлеет, становится густой и пушистой. Больших снегов тигр не боится – ходить по ним ему помогают широкие лапы. Основу рациона тигра составляют изюбрь, кабан и пятнистый олень. Суточная норма пищи тигра – 9-10 килограммов мяса. Для благополучного существования одной особи необходимо порядка 50-70 копытных в год. Амурский тигр - наиболее крупный подвид тигра, занимающий самую северную часть ареала, единственный, освоивший жизнь в снегах. У амурского, тигра мех самый густой и длинный, а вот полос меньше, чем у остальных подвидов. Количество полос тигра может доходить до 100.
Воспитатель: Дети сегодня мы познакомились с одним из подвидов тигра. А у меня для Вас есть загадки, слушайте внимательно и постарайтесь догадаться о ком они.
Загадки:
«Кошка» эта, что в лесах,
Самая большая. Есть амурская.
Живёт - край свой украшая. (тигр)
Вот еще гигантский кот -
Полосатый обормот.
С ним водить не стоит игр,
Он опасен, этот... (тигр)
Зверь усатый, полосатый, рычит,
когда на него нападают. (тигр)
Кот размерами с быка,
Полосатые бока,
Этот хитрый умник
Обитает в джунглях! (тигр)
(В. Кузьминов)
Кошка полосатая
Нравится ребятам. (тигр)
Воспитатель: Ребята вы такие молодцы, разгадали все загадки. А теперь давайте с вами немного поиграем, будем выполнять движения согласно с текстом (на ковре):
Физкультминутка:
Прибежали тут тигрятки,
И все начали зарядку.
Вот раздался страшный рык-
На лужайку прыгнул тигр.
Звери делают поклоны,
Начинаем мы наклоны.
Появился царь зверей,
Приседаем поскорей.
А теперь все дружно, вместе,
Начинаем бег на месте.
Тигрята вертят головой,
Начинаем мах ногой.
Вот пришёл конец зарядке,
Разбежались все зверятки.
Молодцы!
(Дети возвращаются за столы).
Воспитатель: Дети мы с вами отлично размялись, а теперь давайте нарисуем тигра? (Да!) Сегодня мы будем рисовать необычным способом, при помощи поролона. На губку необходимо нанести гуашь оранжевого цвета, краски набирать немного. Промокнуть губку, равномерно закрашивая трафарет с тигром.
(В процессе работы следить за тем, как рисуют дети. Напоминать, чтобы не набирали много краски, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно - окрашенную поверхность.)
Воспитатель: Пока наши листы подсыхают, я предлагаю вам поиграть.
Игра «Собери тигра» (дети на ковре собирают картинку большого тигра).
Воспитатель: Давайте рассмотрим тигра. Расскажите, какой он.
Дети : тигр большой, полосатый, у него есть глаза, уши, хвост, лапы.
Воспитатель: Продолжим наше занятие. А теперь берем вилку, набираем краску черного цвета, и рисуем нашему тигру полоски.
Итог занятия:
Дети показывают свои рисунки.
Воспитатель: Дети, у вас получились чудесные тигрята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Зимнее дерево»
Конспект занятия нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Зимнее дерево»...
Конспект занятия Нетрадиционная техника рисования для старшей группы Тема «Якутские узоры»
Конспект занятия...
Конспект НОД нетрадиционная техника рисования в подготовительной группе. Тема: «Наш поселок вечером»
Развитие у детей изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционный метод рисования – проступающий рисунок....
Конспект НОД нетрадиционная техника рисования в подготовительной группе. Тема: «Необычные кляксы»
Развитие у детей фантазии и воображения, используя нетрадиционный метод рисования – кляксография....
Конспект НОД нетрадиционная техника рисования в подготовительной группе. Тема: « Деревья в инее»
Развитие у детей изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционный метод рисования – печать листом пекинской капусты....
Конспект НОД нетрадиционная техника рисования в подготовительной группе. Тема: « Рыбки плавают в водице»
Освоение нового способа нетрадиционного рисования - пуантилизм. Формирование у детей эстетического отношения к явлениям природного мира через использование нетрадиционных технологий изобразительной де...
Конспект НОД нетрадиционная техника рисования в подготовительной группе. Тема: «Осеннее дерево»
Формирование у детей эстетического отношения к явлениям природного мира, развитие творческих способностей и воображения, чувства цвета, ритма и композиции через использование нетрадиционно...