Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Сказочный витраж"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Сказочный витраж" содержит материал по знакомству детей с понятием "витраж", нетрадиционными техниками рисования. Тема занятия хороша тем, что легко вписывается в календарное планирование, не привязана к временам года, а возраст детей идеально подходит под восприятие волшебной сказки. Конспект дополнен презентацией, которая содержит информативный иллюстрационный материал с минимумом текста на слайде, что позволяет детям максимально проникнуться наглядным материалом. Также прилагается подборка фотографий с основными моментами занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация о витражах к занятию по рисованию "Сказочный витраж" | 2.92 МБ |
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Сказочный витраж" | 18.68 КБ |
Фото с занятия | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Витраж – это особенная картина, составленная из цветных стёкол, скреплённых между собой узкими металлическими полосками, как мозаика. В и т р а ж
Витражами называют картины, узоры, рисунки и орнаменты, выполненные из стекла или на стекле.
Витражи - картины
Витражи устанавливаются в больших окнах, дверных проемах, нишах, разделяющих пространство в помещении, а также на фонарях и даже светильниках.
Витражи - окна
Витражи в проёмах и дверях
Витражи в соборах
Исаакиевский собор, витраж Воскресший Христос
Витебский вокзал
Магазин купцов Елисеевых
Парадные Санкт-Петербурга
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
Тема: «Сказочный витраж»
Образовательные области: художественно-эстетическая, познавательно – речевая, коммуникативно-личностная.
Интеграция видов деятельности: познавательно - исследовательская, ручной труд, коммуникативная, игровая.
Лексическая тема:
Программное содержание:
- Познакомить с одним из видов декоративного искусства – витражами.
- Формировать у детей интерес самостоятельного изготовления витражей.
- Продемонстрировать красоту и необычность картин на стекле.
- Развивать творческие способности детей, художественный вкус.
- Вызвать интерес к данному виду искусства.
- Корректировать мелкую моторику пальцев руки.
- Развивать умение правильно организовать рабочую поверхность.
- Продолжать учить работать командой, уметь ценить свой и чужой труд, доводить начатое дело до конца.
- Пополнить словарный запас новым словом «витраж».
Материал: макет замка, 2 шаблона окон для замка, 2 набора геометрических фигур и 2 шаблона витража из картона для игр, презентация «Образцы работ в витражной технике», проектор, экран, пластилин, гуашь разных цветов, кисти, доски, клеёнки, стаканчики для воды, салфетки, проигрыватель для слушания спокойной музыки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам на занятие пришло много гостей, давайте их поприветствуем.
Мы веселые ребята, мы ребята дошколята,
Никого не обижаем, как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.
(Руки в стороны, взялись за руки и крепко пожали друг другу руку)
Пусть всем будет хорошо - повернись, повернись
И друг другу улыбнись!
(Улыбаются друг другу)
Ребята, а вы любите сказки? Я тоже их очень люблю и сейчас расскажу вам одну волшебную сказку.
В некотором царстве в разноцветном государстве жили-были король, королева и принцесса. Все жители этого государства жили дружно, никогда не грустили и не скучали, любили петь и танцевать и всегда были весёлыми. Они часто во дворце устраивали праздники, на которые приглашали всех жителей. Но в этом государстве жила злая колдунья, которой не нравилось разноцветное государство, так как её никогда не приглашали во дворец на праздники. И вот однажды, когда король и королева уехали, и принцесса осталась одна, колдунья заколдовала дворец со всеми его жителями. Во дворце стало всё серо-чёрным, а принцесса и жители погрузились в сон…
Воспитатель: Ребята, вы хотите, чтобы сказка на этом закончилась? (Ответы детей) Замок можно расколдовать, и заклятие исчезнет, если лучи солнца пробегут через цветные витражи замка. Вот тогда всё опять станет разноцветным как раньше.
Воспитатель: Ребята, а что такое витраж? (Ответы детей.) Давайте обратимся к нашему экрану: он нам покажет, а я расскажу, что такое витраж. (Показ слайдов и объяснение.)
Витраж – это особенная картина, составленная из цветных стёкол, скреплённых между собой узкими металлическими полосками, как мозаика. Это очень трудная работа, ведь кусочки стекла нужно вырезать точно, чтобы они соприкасались с другими кусочками. Это и опасная работа, так как стеклом можно порезаться. Поэтому нужно быть очень осторожными и соблюдать технику безопасности. Витражами украшают окна, стеклянные двери, перегородки, купола в храмах, мебель, люстры. Свет, проходя через цветные стёкла, окрашивается в их цвета и создаёт особую атмосферу в помещении, всё вокруг становится волшебным, радостным.
Воспитатель: Ребята, а хотите сейчас поиграть? Давайте сначала разделимся на две команды. Посмотрите, какая у меня есть чудесная шкатулка, в ней геометрические фигуры и на столах тоже геометрические фигуры. Достаём фигуру из шкатулки, называем её и переходим к столу, на котором лежит такая же фигура.
Проходит игра между двумя командами.
Воспитатель: А сейчас давайте все вместе попробуем из цветных кусочков картона собрать витражный узор.
Дети двумя командами выкладывают узоры на шаблонах.
Воспитатель: Ребята, какие красивые витражи у нас получились! Раз вы такие умельцы, может быть, вы поможете расколдовать замок, принцессу и всех его жителей? (Ответы детей.) Для этого, как вы помните, нужно сделать витражные окна. Делать витраж мы будем особым способом. Проходите за столы своими командами.
Воспитатель: На столах у вас лежат окна, вы должны придумать узор и нарисовать его. Затем нужно взять чёрный пластилин, скатать «колбаски» и выложить контур. Пластилин не позволит краске растекаться и смешиваться. Потом мы с вами раскрасим «стёклышки» яркими красками. И получится у нас настоящий витраж!
Так как вы команда, то должны работать дружно, сообща, помогая друг другу. А перед началом работы приготовим наши пальчики.
(Проводится пальчиковая гимнастика.)
Принцесса по саду гуляла одна, Делать пальцами шаги по столу
Тюльпаны и розы срывала она. Делать хватательные движения кистями рук
Дракон прилетел Махи руками
И принцессу схватил, Хватательное движение кистями.
И в замок бедняжку
К себе утащил. Обнять себя.
Два рыцаря смелых Поглаживание тыльной стороны ладоней.
Надели перчатки.
Надели перчатки.
И взяли копье. Выставить указательные пальцы вперед.
- Король, не волнуйся, Ладони в кулаке,
Все будет в порядке, Крутить по часовой стрелке большие пальцы.
Все будет в порядке,
Спасем мы ее! Стукнуть кулаком об стол.
Вот каждый собрался Стучать кулаком об кулак, меняя местами кулаки.
И сел на коня.
И кони их мчались Стучать пальцами об стол.
Три ночи, три дня.
Два рыцаря смелых Сжимать ладони, то левая рука сверху, то правая- сверху.
С драконом сражались.
С драконом сражались,
Дракону КОНЕЦ! Ударить кулаками по столу.
От страха они
Никогда не дрожали. Встряхнуть руки в воздухе.
Принцессу вернули Сложить руки в виде короны над головой.
Домой во дворец. Сложить руки в домик над головой.
Затем начинает звучать спокойная музыка. Дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает за творческой работой детей и по мере необходимости помогает.)
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые окна с разноцветными витражами получились. Вот мы и расколдовали замок, принцессу и его жителей.
Воспитатель: Давайте встанем в кружочек, возьмемся за руки. Ребята, вам понравилось делать витражи для замка? Что именно понравилось? Какой краской рисовали мы сегодня? Какой ещё материал использовали?
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось. Вы сегодня все большие молодцы. Наше занятие подошло к концу.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Отражение в воде». Нетрадиционная техника рисования
Цель и задачи занятия:1. Развивающее.Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразитель...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».
Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры....
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования и здоровьесберегающих технологий «На морском дне»
Конспект НОД "На морском дне"...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»
Изобразительные задачи:- Учить рисовать с натуры комнатные растения.- Правильно передавать строение двух...
конспект занятия по рисованию в старшей группе "Витражи" 1 и 2 часть
Знакомство детей с новым видом художественного творчества ВИТРАЖ...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»...