«ЦВЕТНЫЕ ГНОМЫ». СМЕШИВАНИЕ ЦВЕТОВ. Творческая игра в средней группе.
опыты и эксперименты по рисованию (средняя группа)

Войтова Ирина Михайловна
«ЦВЕТНЫЕ ГНОМЫ».  СМЕШИВАНИЕ ЦВЕТОВ.
Творческая игра в средней группе.

 

Цель игр: учить детей приемам смешения цветов.

Дать  понятие главный цвет и дополнительный.

Воспитывать фантазию, творческое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smesh_krasok_vylozhit_na_sayt.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

«ЦВЕТНЫЕ ГНОМЫ».  СМЕШИВАНИЕ ЦВЕТОВ.

Творческая игра в средней группе.

Цель игр: учить детей приемам смешения цветов.

Дать  понятие главный цвет и дополнительный.

Воспитывать фантазию, творческое мышление.

 - Ребята! Послушайте . какая история однажды приключилась !

-  Есть на свете волшебный лес. Как он называется? (фиолетовый)

 - Кто живет в этом лесу? (умный ворон Метр, гусеница Фифа, веселые  гномы)

на доске появляются гномы. Сегодня к нам пришли веселые гномы.

- Давайте вспомним, как их зовут.

- Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле , Селе, Фи.

 (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).  Они любили все разукрашивать.

Однажды гномы  решили  погулять в  настоящем лесу, полюбоваться красотой природы.  

- А в лесу елки все какие? (зеленые), солнышко (оранжевое), а цветы фиалки(фиолетовые)

-А  их друг Белыш, который любил все белое, пришел на полянку и решил перекрасить все в белый цвет.

- Братья Гномы в это время заблудились, разошлись все в разные стороны, не могут найти друг друга.

- Вышли на опушку  Желе  и Селе, (выделяются на доске 2 этих гнома) видят перед собой целый лес из елок, очень странный, белый.

Братья поняли, что здесь уже побывал их братец Белыш.

- Нужно срочно разукрасить елку! – сказал Желе

- Какого цвета елка?

 -Но как быть, если Зеле где-то заблудился?

- Взялись за руки Желе  и Селе.

-Накладываем на палитру желтый цвет и синий (дети берут синий и смешивают с желтым)

Напоминаем ребятам, что работать нужно аккуратно, ополаскивать кисточку в стакане после каждого цвета.

- Ура! Получился зеленый цвет, можно смело раскрашивать елку! (раскрашивают)

 А в это время Белышу так понравилось все перекрашивать в белый цвет, он перекрасил солнышко.

Вышли на поляну другие братцы. Желе  и Кохле (выделяются на доске 2 гнома).

- Было оранжевое, как апельсин, а стало белое.

- Что нужно сделать, чтобы оно стало оранжевым, а не белым? (ребята отвечают, что нужно его раскрасить)

- Как? Ведь на поляне остались только Кохле и и Желе? (нужно смешать на палитре эти два цвета). Взялись за руки гномы. Давайте посмотрим, какой цвет получится?

Дети смешивают на палитре желтый и красный цвет и получают оранжевый, раскрашивают солнышко.

- Нашел  Белыш в лесу фиалку!  И перекрасил ее в белый цвет.

Вышли на поляну с прекрасными фиалками Селе и Кохле, братцы-гномы , а цветы здесь все стали белыми.

- Какого цвета фиалка? (фиолетового) (Здесь можно продемонстрировать изображение настоящего цветка)

 - Что нужно сделать,  чтобы вернуть фиалке цвет? (раскрасить цветок фиолетовым цветом)

 - Как это сделать, если кроме Синего и Красного цветов нет? (нужно смешать их на палитре)

Дети смешивают на палитре синий и красный цвет и получают фиолетовый, раскрашивают фиалку.

-  Молодцы, ребята!

- Какая красивая полянка стала, как настоящая. А Белыш вовсе не обиделся, он решил, что его белый цвет обязательно пригодится.  Но эта совсем другая история.

- Дети,  какого цвета были елка, солнышко, фиалка?

-  Какие цвета «брались за руки» (красный, синий, желтый)

- Что мы делали с цветами на палитре? (смешивали)

Молодцы, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок "Цветная палитра" (программа для второй младшей и средней группы)

     Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. Следовательно, художественная деятельность выступает...

Мастер – класс «Сюжетно- ролевая игра в средней группе - как средство развития творческих способностей детей».

Знакомство  педагогов с особенностями организации сюжетно –ролевой игры в средней группе, основные методы и приемы, направленные на развитие творческих способностей детей....

Краткосрочный познавательно-творческий проект для средней группы «Волшебный мир цветов»

Тема: «Волшебный мир цветов».Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, дети испытывают потребность в общении с природой. Цветы - это н...

Информационно - творческий проект в средней группе "Играя, познаем природу"

Тема проекта «Играя, познаём природу» выбрана мной не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитию нетрадиционным способом рисования цветной солью на тему «Снегирь» для детей средней группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитиюнетрадиционным способом рисования цветной сольюна тему «Снегирь»для детей средней...

Творческий проект в средней группе «Мы играем сказку» Разработчик проекта: Гончарова Е.Н., воспитатель МКДОУ д/с № 420 г. Новосибирск

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 420 комбинированного вида «Сибирячок» Творческий проект в средней группе&la...