«ЦВЕТНЫЕ ГНОМЫ». СМЕШИВАНИЕ ЦВЕТОВ. Творческая игра в средней группе.
опыты и эксперименты по рисованию (средняя группа)
Цель игр: учить детей приемам смешения цветов.
Дать понятие главный цвет и дополнительный.
Воспитывать фантазию, творческое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smesh_krasok_vylozhit_na_sayt.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
«ЦВЕТНЫЕ ГНОМЫ». СМЕШИВАНИЕ ЦВЕТОВ.
Творческая игра в средней группе.
Цель игр: учить детей приемам смешения цветов.
Дать понятие главный цвет и дополнительный.
Воспитывать фантазию, творческое мышление.
- Ребята! Послушайте . какая история однажды приключилась !
- Есть на свете волшебный лес. Как он называется? (фиолетовый)
- Кто живет в этом лесу? (умный ворон Метр, гусеница Фифа, веселые гномы)
на доске появляются гномы. Сегодня к нам пришли веселые гномы.
- Давайте вспомним, как их зовут.
- Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле , Селе, Фи.
(красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Они любили все разукрашивать.
Однажды гномы решили погулять в настоящем лесу, полюбоваться красотой природы.
- А в лесу елки все какие? (зеленые), солнышко (оранжевое), а цветы фиалки(фиолетовые)
-А их друг Белыш, который любил все белое, пришел на полянку и решил перекрасить все в белый цвет.
- Братья Гномы в это время заблудились, разошлись все в разные стороны, не могут найти друг друга.
- Вышли на опушку Желе и Селе, (выделяются на доске 2 этих гнома) видят перед собой целый лес из елок, очень странный, белый.
Братья поняли, что здесь уже побывал их братец Белыш.
- Нужно срочно разукрасить елку! – сказал Желе
- Какого цвета елка?
-Но как быть, если Зеле где-то заблудился?
- Взялись за руки Желе и Селе.
-Накладываем на палитру желтый цвет и синий (дети берут синий и смешивают с желтым)
Напоминаем ребятам, что работать нужно аккуратно, ополаскивать кисточку в стакане после каждого цвета.
- Ура! Получился зеленый цвет, можно смело раскрашивать елку! (раскрашивают)
А в это время Белышу так понравилось все перекрашивать в белый цвет, он перекрасил солнышко.
Вышли на поляну другие братцы. Желе и Кохле (выделяются на доске 2 гнома).
- Было оранжевое, как апельсин, а стало белое.
- Что нужно сделать, чтобы оно стало оранжевым, а не белым? (ребята отвечают, что нужно его раскрасить)
- Как? Ведь на поляне остались только Кохле и и Желе? (нужно смешать на палитре эти два цвета). Взялись за руки гномы. Давайте посмотрим, какой цвет получится?
Дети смешивают на палитре желтый и красный цвет и получают оранжевый, раскрашивают солнышко.
- Нашел Белыш в лесу фиалку! И перекрасил ее в белый цвет.
Вышли на поляну с прекрасными фиалками Селе и Кохле, братцы-гномы , а цветы здесь все стали белыми.
- Какого цвета фиалка? (фиолетового) (Здесь можно продемонстрировать изображение настоящего цветка)
- Что нужно сделать, чтобы вернуть фиалке цвет? (раскрасить цветок фиолетовым цветом)
- Как это сделать, если кроме Синего и Красного цветов нет? (нужно смешать их на палитре)
Дети смешивают на палитре синий и красный цвет и получают фиолетовый, раскрашивают фиалку.
- Молодцы, ребята!
- Какая красивая полянка стала, как настоящая. А Белыш вовсе не обиделся, он решил, что его белый цвет обязательно пригодится. Но эта совсем другая история.
- Дети, какого цвета были елка, солнышко, фиалка?
- Какие цвета «брались за руки» (красный, синий, желтый)
- Что мы делали с цветами на палитре? (смешивали)
Молодцы, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок "Цветная палитра" (программа для второй младшей и средней группы)
Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. Следовательно, художественная деятельность выступает...
Мастер – класс «Сюжетно- ролевая игра в средней группе - как средство развития творческих способностей детей».
Знакомство педагогов с особенностями организации сюжетно –ролевой игры в средней группе, основные методы и приемы, направленные на развитие творческих способностей детей....
Мастер – класс «Сюжетно - ролевая игра в средней группе - как средство развития творческих способностей детей».
мастер- класс...
Краткосрочный познавательно-творческий проект для средней группы «Волшебный мир цветов»
Тема: «Волшебный мир цветов».Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, дети испытывают потребность в общении с природой. Цветы - это н...
Информационно - творческий проект в средней группе "Играя, познаем природу"
Тема проекта «Играя, познаём природу» выбрана мной не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в п...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитию нетрадиционным способом рисования цветной солью на тему «Снегирь» для детей средней группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитиюнетрадиционным способом рисования цветной сольюна тему «Снегирь»для детей средней...
Творческий проект в средней группе «Мы играем сказку» Разработчик проекта: Гончарова Е.Н., воспитатель МКДОУ д/с № 420 г. Новосибирск
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 420 комбинированного вида «Сибирячок» Творческий проект в средней группе&la...