Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зайка серенький стал беленьким»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Зайка серенький стал беленьким».
Цель занятия: продолжать учить рисовать гуашью.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю: приклеивать бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать белой гуашевой краской.
- Создать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник и самостоятельных творческих поисков.
Развивающие:
- Развивать воображение и мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изо деятельности.
Средства обучения:
наглядные пособия: раздаточный материал, образец,
технические средства: ИКТ, мультимедийная сопровождающая презентация и видеоролик.
Методы обучения:
-словесный метод (беседа);
-наглядный метод (демонстрационный материал);
-практический метод (индивидуальная и коллективная практическая работа)
Предварительная работа: наблюдение во время прогулок за снегопадом; рассматривание иллюстраций с изображением зайцев; чтение сказок.
Раздаточный материал: бумага голубого цвета картинка зайца серого цвета, елочка зеленого цвета, клей, белая гуашь, кисточка, баночка с водой.
Ход занятия:
- Сегодня мы с вами отправляемся в лес, что бы поближе познакомиться с одним его обитателем. Этот зверь чаще других встречается в сказках разных народов. Он невелик, его считают трусом. Послушайте о нем загадку:
Загадка:
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Бежит, что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо отгадай-ка –
Кто же это? (зайка)
- Сами зайцы – травоядные животные. Что это значит? (Ответы детей).
- Зайцы питаются только растительной пищей: листьями, стеблями, корнями, корой молоденьких деревьев, плодами. Едят и грибы, но самое любимое лакомство – кора осины. Для зайцев она слаще сахара.
- Задние лапы зайца намного больше передних. Знаете ли вы, почему? (Ответы детей).
- Задние у них лапы приспособлены для прыгания?
Демонстрация на мультимедийном оборудовании фото зайцев (1-2 мин.)
- Дети, посмотрите на зайчика. Какой он? (ответы детей)
- Ребята, скажите, пожалуйста, на что похож зайчик? (дети сравнивают со снегом, ватой, сахаром и т.д.)
- А летом, он был каким? (серым). Что же случилось с его шубкой зимой? Как вы думаете? (ответы детей).
Демонстрация видеоролика «Рассказ зайца о себе» (1 мин.)
(Летом у меня была серая шубка, в ней было удобно прятаться в тени под кустом. А когда выпал снег, я надел белую шубку, чтобы можно было прятаться от лисы в снегу. Когда лиса гонится за мной, я стараюсь запутать следы. Прыгну на пенёк, прижму ушки, закрою глазки и сижу тихонечко, словно белый снежок на пенёчке. Лиса побегает по моим следам, устанет и убежит. Так я и спасаюсь от лисы).
- Сегодня мы с вами поможем зайчику поменять его «летнюю» шубу на «зимнюю». Для этого мы будем использовать гуашь и кисточки.
Перед началом работы давайте выполним – зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик»
Посмотрите, что за пальчик!
Ловко прыгает, как зайчик.
На бревно и на пенек
Скок да прыг и прыг да скок!
(Дети сжимают руки в кулачки, вытягивая два пальца и сгибая их. Затем изображают руками прыгающие движения).
Выполнение работы:
- Приклеиваем зайчика серого цвета на лист бумаги голубого цвета, рядом с зайцем размещаем елочку зеленого цвета. Затем белой гуашью изменяем цвет шубки зайца, дорисовываем сугробы и снежинки.
Итог занятия:
Работы вывешиваются на стенд и ведется обсуждение.
- Скажите, дети, а теперь уютно будет в зимнем лесу? Виден ли сейчас зайчик на снегу? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зайка беленький сидит».
очень важно научить детей в младшей и средней группе научить элементарным правилам рисования....
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по рисование с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленький» в средней группе
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельностипо рисование с элементами аппликации«Зайка серенький стал беленький»в средней группе...
Конспект организованной -образовательной деятельности по изобразительной деятельности с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ в средней группе "Зайка серенький стал беленьким".
Конспект по рисованию,для детей средней группы....
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Зайка серенький стал беленький"
Цель занятия: закрепление навыков рисования гуашью способом «тычкования». Задачи:Образовательные: - Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку...
Конспект занятия по рисованию в средней группе методом тычка жесткой полусухой кистью «Зайка беленький сидит»
Вот какой забавный зайка,Ты не бойся, побегайка!На макушке – длинные ушки,Пушистая спинка, мягкий животик,А сзади у зайки – коротенький хвостик.Тебя не будем обижать,Будем с зайчиком играт...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации) «Зайка серенький стал беленьким»
Материал может быть использован воспитателями детских садовю. Цель данного занятия через организованную интегрированную деятельность учить детей передавать образ зайчика, учить видоизменять...
Рисование с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленький» в средней группе
Цель: Создать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник и самостоятельных творческих поисков.Задачи:Образовательные: Учить детей видоизменять выразительный образ з...