Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зайка серенький стал беленьким»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Иванова Галина Николаевна

Занятие по рисованию в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Зайка серенький стал беленьким».

Цель занятия: продолжать учить рисовать гуашью.

Задачи:

Образовательные: 

- Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю: приклеивать бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать белой гуашевой краской.

- Создать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник и самостоятельных творческих поисков.

Развивающие: 

- Развивать воображение и мышление.

Воспитательные: 

- Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изо деятельности.

Средства обучения:

наглядные пособия: раздаточный материал, образец,

технические средства: ИКТ, мультимедийная сопровождающая презентация  и видеоролик.

Методы обучения:

-словесный метод (беседа);

-наглядный метод (демонстрационный материал);

-практический метод (индивидуальная и коллективная практическая работа)

Предварительная работа: наблюдение во время прогулок за снегопадом; рассматривание иллюстраций с изображением зайцев; чтение сказок.

Раздаточный материал: бумага голубого цвета картинка зайца серого цвета, елочка зеленого цвета, клей, белая гуашь, кисточка, баночка с водой.

Ход занятия:

- Сегодня мы с вами отправляемся в лес, что бы поближе познакомиться с одним его обитателем. Этот зверь чаще других встречается в сказках разных народов. Он невелик, его считают трусом. Послушайте о нем загадку:

Загадка:

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Бежит, что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо отгадай-ка –

Кто же это? (зайка)

- Сами зайцы – травоядные животные. Что это значит? (Ответы детей).

- Зайцы питаются только растительной пищей: листьями, стеблями, корнями, корой молоденьких деревьев, плодами. Едят и грибы, но самое любимое лакомство – кора осины. Для зайцев она слаще сахара. 

- Задние лапы зайца намного больше передних. Знаете ли вы, почему? (Ответы детей).  

- Задние у них лапы приспособлены для прыгания?

Демонстрация на мультимедийном оборудовании  фото зайцев (1-2 мин.)

 - Дети, посмотрите на зайчика. Какой он? (ответы детей)

-  Ребята, скажите, пожалуйста, на что похож зайчик? (дети сравнивают со снегом, ватой, сахаром и т.д.)

- А летом, он был каким? (серым). Что же случилось с его шубкой зимой? Как вы думаете? (ответы детей).

Демонстрация видеоролика «Рассказ зайца о себе» (1 мин.)

 (Летом у меня была серая шубка, в ней было удобно прятаться в тени под кустом. А когда выпал снег, я надел белую шубку, чтобы можно было прятаться от лисы в снегу. Когда лиса гонится за мной, я стараюсь запутать следы. Прыгну на пенёк, прижму ушки, закрою глазки и сижу тихонечко, словно белый снежок на пенёчке. Лиса побегает по моим следам, устанет и убежит. Так я и спасаюсь от лисы).

- Сегодня мы с вами поможем зайчику поменять его «летнюю» шубу на «зимнюю». Для этого мы будем использовать гуашь и кисточки.

Перед началом работы давайте выполним – зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Посмотрите, что за пальчик!
Ловко прыгает, как зайчик.
На бревно и на пенек
Скок да прыг и прыг да скок!

(Дети сжимают руки в кулачки, вытягивая два пальца и сгибая их. Затем изображают руками прыгающие движения).

Выполнение работы:

- Приклеиваем зайчика серого цвета на лист бумаги голубого цвета, рядом с зайцем размещаем елочку зеленого цвета. Затем белой гуашью изменяем цвет шубки зайца, дорисовываем сугробы и снежинки.

Итог занятия: 

Работы вывешиваются на стенд и ведется обсуждение.

- Скажите, дети, а теперь уютно будет в зимнем лесу?  Виден ли сейчас зайчик на снегу? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зайка беленький сидит».

очень важно научить детей в младшей и средней группе научить элементарным правилам рисования....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по рисование с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленький» в средней группе

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельностипо рисование с элементами аппликации«Зайка серенький стал беленький»в средней группе...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Зайка серенький стал беленький"

Цель занятия: закрепление навыков рисования гуашью способом «тычкования». Задачи:Образовательные: - Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку...

Конспект занятия по рисованию в средней группе методом тычка жесткой полусухой кистью «Зайка беленький сидит»

Вот какой забавный зайка,Ты не бойся, побегайка!На макушке – длинные ушки,Пушистая спинка, мягкий животик,А сзади у зайки – коротенький хвостик.Тебя не будем обижать,Будем с зайчиком играт...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации) «Зайка серенький стал беленьким»

Материал может быть использован воспитателями детских садовю. Цель данного занятия  через организованную интегрированную деятельность учить детей передавать образ зайчика, учить видоизменять...

Рисование с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленький» в средней группе

Цель: Создать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник и самостоятельных творческих поисков.Задачи:Образовательные: Учить детей видоизменять выразительный образ з...