конспект НОД по рисованию "Золотая осень"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotaya_osen.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
1. Организационный момент.
-Ребята, посмотрите, а что это у нас на полу? (листочки)
-А какого цвета листочки? (желтые, оранжевые, красные)
-Давайте соберем листочки. Костя соберет листочки красного цвета, Саша- оранжевые, а Маша – желтые. (дети собирают листья).
- Соня, какого цвета листочки ты собрала? А ты Костик? У Саши какого цвета? У Маши? Молодцы. Садитесь за столы.
- Ребята, какое сейчас время года?
-Верно, осень. Осень очень красивое время года. Все кругом яркое, деревья в золотых нарядах. Мне очень нравится это время года! А какие признаки осени вы знаете? (деревья нарядные, разноцветные, листья опадают, птицы улетают, дожди идут, темнеет раньше)
- Как вы думаете почему осень называют золотой? (отвечают дети, подвожу итог) : На деревьях желтые листочки, они опадают на землю и образуют золотой ковер. Все кругом яркое. Как мы такую осень называем?
- А как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья? (листопад) Дети повторяют.
Я сейчас вам покажу осенние картины, а вы посмотрите.
Посмотрите какие деревья нарядные, разноцветные, какие цвета использует природа, когда наряжает деревья осенью (дети повторяют цвета)
- Не правда ли, осенью очень красиво, как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать добрыми волшебниками и нарисовать золотую осень. Каждый нарисует по одному дереву, а потом развесим все рисунки и посмотрим, какая осень получилась.
Зрительная гимнастика «Проследи за листочком»
Посмотрите как листочек летит, следите за ним глазками, закружился, вправо полетел, влево, ветер подул – листик вверх поднялся, опустился, опять по кругу закружился.
2. Основная часть
Анализ объекта рисования.
- Рисовать дерево мы будем необычным способом. Дерево мы нарисуем кисточкой, а листочки ватными палочками.
- Из каких частей состоит дерево? (ствол, ветки, листья)
- Подумайте, с чего мы начнем рисовать дерево? (со ствола)
- Правильно. А каким цветом будем рисовать ствол? (коричневым)
Совместное рисование взрослого и детей, с последовательным объяснением этапов рисования.
- Теперь возьмите кисточку, намочите, кисточку держим возле у основания, наберем коричневую краску, и нарисуем кистью прямой ствол сверху вниз, чуть отступив от верхнего края листа. Начнем рисовать кончиком кисточки, и с середины листочка кисточку кладем плашмя. Получился ствол дерева.
- Что еще надо нарисовать, чтобы получилось дерево? (ветки)
Рисуем тонкие веточки кончиком кисти к стволу. Когда рисуем веточки с правой стороны кончик кисточки смотрит влево, когда рисуем веточки с левой стороны кончик смотрит вправо.
Сполосните кисточки, вытерли их о салфетку, положили на стол.
- Чтобы получилось осеннее дерево, какие краски будем использовать для рисования листьев? (желтые, оранжевые, красные.)
- Теперь выберите каким цветом вы будете рисовать листочки на своем дереве. Можно использовать два цвета, например у рябины листочки могут быть красные и оранжевые. Для этого сначала нарисуете листики палочкой светлым тоном – оранжевым, затем темным – красным. А какие еще можно сочетать цвета?
- Каким цветом будете рисовать? Берите два цвета. (спрашиваю у каждого)
- Возьмите одну палочку, палочку держим вертикально сверху вниз, наберите светлую краску и прижмите к бумаге рядом со стволом. Листики располагаем только в кроне дерева, это значит только на веточках.
Можно нарисовать опавшие листочки на земле.
3. Заключительная часть.
Пока наши рисунки сохнут, мы с вами поиграем. Приготовили ручки.
Пальчиковая гимнастика.
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны
К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки надеваем – делаем вид
И ботинки обуваем – постучать ногами
Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь
Анализ работ
Молодцы. Ребята, что мы сегодня рисовали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект организованной образовательной деятельности "осень, осень в гости просим!"
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по проекту "Осень золотая" в старшей группе "В гости к осени"
Данный материал будет полезен при проведении итогового НОД по лекической теме "Осень". Образовательная область социализация, интеграция- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, худож...
Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."
Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке» Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1. дать элементарные представления о ...
Конспект занятия на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла и подарки осень детям принесла»
Задачи:- закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах;- развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;- воспитать любовь к природе и уважение друг к другу;Интеграц...
конспект оод по рисованию "Осень, осень листопад
1.Познакомить детей с рисованием пальцами....
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осень, осень листопад!» для дошкольников второй группы раннего возраста 2-3года
Предлогаемое занятие для детей второй группы раннего возраста по изодеятельности с использованием не традиционной техники "принт"...
Конспект целевой прогулки в осенний период «Осень на Южном Урале»
Программное содержание:• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного Уральского края.• Накапливать представления об ярких осенних представлениях природы: ст...