Конспект занятия по рисованию "Городецкая роспись" старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Горшкова Дарья Александровна

Конспект занятия по рисованию "Городецкая роспись" старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorodets_starshaya.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

в старшей группе

Тема: «Городецкая роспись»

(рисование, гуашь)

Программное содержание:

Обучающая  задача: - учить рисовать узоры городецкой росписи.

Развивающая задача: Продолжать знакомить с городецкой росписью, ее цветовым решением, спецификой создания декоративных цветов (как правило, не чистых тонов, а оттенков), учить использовать для украшения оживки.

Воспитательная задача: воспитывать у детей художественный вкус. Вызвать интерес к народным промыслам.

Демонстрационный материал: иллюстрации городецкой росписи.

Раздаточный материал: кисточки; краски; вода; салфетки; шаблон разделочной доски;

Ход:

1 часть:

А)  Беседа (познавательная, короткая и эмоциональная).  

Цель: собрать внимание детей,  заинтересовать,  сообщить тему.

Ребята сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с городецкой росписью. А сейчас послушайте стихотворение:

Велика Россия наша

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет.

Городецкие узоры

Столько радости для глаз.

Подрастают мастерицы,

Может быть и среди нас.

Ты играй моя гармошка,

Ты, подруга, подпевай,

Мастеров Руси великой

Во весь голос прославляй!

Городецкая роспись – как ее нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Городец – город в нижегородском Заволжье, на левом берегу Волги. Это древнейший русский город - крепость. Городец – родина самых разнообразных промыслов. Он славиться резьбой по дереву, изготовлением прялок, городецкой росписью, резными досками.

Леса в Заволжье было много, и он давал много дешёвого материала, из которого делали всё: от детских игрушек до предметов мебели.

Особой известностью пользовались городецкие прялки, которые в большом количестве продавались на Нижегородской ярмарке и расходились по всей России. Их с удовольствием покупали благодаря забавным расписным картинкам на донце прялки. После окончания работы такими донцами хозяйки украшали стены вместо картин. Еще мастера стремились украсить предметы быта – деревянную посуду, детскую мебель, другие вещи нарядными, яркими узорами

Б)  Рассматривание предмета.

 Цель: рассмотреть части предмета или на образце, определить форму каждой части и цвет, место расположения мелких частей по отношению к крупным деталям.

(вносятся иллюстрации  или видео материалы на ноутбуке)

Давайте рассмотрим внимательно, из каких элементов состоит эта роспись. (Показать иллюстрации городецкой росписи и элементы; листья, розы, купавы, бутоны, ромашки - называя эти элементы.)

Какого цвета пышные розаны, ромашки, листики?

Теперь посмотрите на схему, на которой изображена последовательность рисования купавки. Сначала рисуется большой круг розового или голубого цвета, затем добавляются оживки – белой, синей или темно – красной краской.

Давайте обратите внимание на расписные доски и как по-разному можно расположить гирлянды. Я предлагаю вам попробовать самим научиться нарисовать узоры городецкой росписи.

В)  Показ способа изображения: полный, если предмет рисуется впервые, или частичный – если  схема изображения знакома.

Цель: последовательно и подробно описать свои действия, объясняя показ способов изображения.

Сегодня мы нарисуем городецкие узоры, а я вам покажу, как это можно нарисовать.

Возьмите свою кисточку в руку немного смочите ее в воде и аккуратно удалите ненужное количество воды. Теперь также аккуратно наберем на кисть небольшое количество краски. После промывания от краски не забудьте вытереть кисть салфеткой. Сейчас я вам покажу, как правильно делать узор (узор на мой выбор)

Г)  Закрепление последовательности работы.

Цель: вспомнить о последовательности работы.

Обсуждаете вместе с детьми: с чего начнут рисовать. Как начать рисовать узор?

2 часть:  Самостоятельная работа детей.

Методические приемы: музыкальный фон, индивидуальный показ на своем листочке бумаги, поощрение, напоминание, указания, руководство общим темпом работы, напоминание об окончании работы.

3 часть: Анализ детских работ

Формы анализа:

-Найдите аккуратную работу?

-Найдите работу, в которой допущены ошибки. Как можно их исправить?

- Ребята посмотрите, какие красивые работы у нас получились. Какие молодцы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....