Воронежская матрешка
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Тема НОД: «Воронежская матрешка».
Цель: знакомство с русской матрёшкой, как видом декоративно-прикладного творчества.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить воспитанников с русской народной игрушкой – матрёшкой как символом русского народного искусства.
• Дать представления о том, как народные мастера изготавливают матрёшку.
Развивающие:
• Развивать интерес к народной игрушке, воображение, творчество.
Развивать интерес детей к народному творчеству; творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству; умение украшать фартук матрешки разнообразными узорами. Развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
• Создать условия для формирования эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.
Воспитывать любовь к народному искусству, аккуратность при работе со штампами.
Планируемые результаты: дети проявляют познавательный интерес к народной игрушке – матрешке, к художественным произведениям о матрешке; стараются расширить свои представления об игрушке (матрешке)
Форма НОД: совместная деятельность, игровые упражнения, исполнение, совместное действие
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Добрый день, ребята. Я рада приветствовать вас на занятии. Надеюсь, что настроение у вас отличное и, вы, несомненно, готовы к новым открытиям. У нас сегодня много гостей, они пришли познакомиться с нами и посмотреть, что мы будем делать. Давайте мы им поможем познакомиться с нами.
Доброе утро!
Наша группа №5
Открытое занятие будем начинать
Воспитатель: А теперь присаживаемся на стульчики.
Воспитатель: какие вы сегодня нарядные и я тоже)
Интересно на кого мы похожи?
На матрешки
Воспитатель: точно! на матрешки.
Дивное диво я нынче принесла
Диво чудесное, расписное,
А ну, отгадайте. Что это такое?
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская... (Матрешка.)
Воспитатель: а не хотели бы вы отправится со мной в музей? Посмотреть на настоящих матрешек?
да
идем с детьми к выставке
- матрёшка из села Полхов – Майдан. У этих матрёшек нет платка с повязанным кончиками, нет сарафана и фартука. Вместо этого – условный овал, на котором много много ярких цветов. На голове полушалок с цветами.
- Полхов-Майданская
- Семёновская матрешка
- Одета в сарафан, рубашку, платок с повязанным кончиками, передник, а в правой руке она держит большой букет цветов
- Который прикрывает весь фартук
- Загорские матрёшки
- Очень Устойчивая , на ней рубашка с расшитыми рукавами, сарафан, фартук и платок с повязанным кончиками
Воспитатель: интересно., а от куда они появились?
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран
№1 Видео «ИСТОИЯ МАТРЕШЕК»
Воспитатель: ребята, интересно было узнать от куда появилась матрешка?
Смотрите, а вот еще одна матрешка.
- Воронежская.
- Из нашего с вами города
- От всех матрёшек отличается формой. Похожа на капельку или яйцо. Одета в народный костюм Воронежской губернии. рубашка с расшитыми рукавами , юбка черная, платок с яркими цветами.
Воспитатель: а вы хотели бы, превратится в матрешек и потанцевать.
(включить музыку)
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас красные сапожки.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас чистые ладошки.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас пестрые платочки
- Ребята, из чего сделана матрешка? (Из дерева.)
— Значит, она какая? (Деревянная.)
- а вы знаете, как изготавливают эти матрешки? знаете?
Воспитатель: предлагаю заглянуть на фабрику к мастерам, которые делают матрешек.
№2 Видео «завод»
(В гости приходит кукла в наряде воронежском.)
- Я , Матрёшка из Воронежа,
Словно капелька росы.
У меня своя изюминка и наряда и красы ................................... - Юбочка моя –панёва,
Чёрный тон! Есть символ в нём.
Разделённый он на клетки,
Как крестьянский чернозём.
Голова платком барановским
Принакрыта, «моды писк»
Рдеет ярким красным пламенем
И аллеет маков лист................. - Приглядись ко мне внимательно,
Ведь неповторима я
И живёт со мною - рядом вся матрёшкина семья................
Воспитатель: давайте внимательно посмотрим на ее наряд.
( показываю матрешку и куклу, сравниваем их, и проговариваем названия одежды
Рубаха
Главной частью костюма, была рубаха. Вышивка на ней имела особое значение, она украшала и оберегала.
Панева
Юбку называли панева, она была черного цвета, этот цвет означал чернозем, цвет земли.
Передник
Сверху паневы одевался передник, мы его называем фартук, он защищал от загрязнения и служил украшением.
Головной убор.
Женщины носили на голове платок, а в праздники одевали кокошник.
Воспитатель: у меня есть матрешка, но в ней, чего-то не хватает, давайте посмотрим чего именно.
узоров
воспитатель: давайте с вами, немножко побудем мастерами и сделаем эти узоры для матрешки.
Практическая работа:
Дети одевают фартуки и садятся за столы.
Воспитатель: работать мы будем в технике «тэмпонирование», мы будем работать в парах, пара это те кто сидит друг на против друга. Правый ряд берет ленту и делает рисунок с помощью штампа красной краской, затем отдает тому, кто сидит на против летну, и другой делает узор черной краской.
Как все сделали эти ленты приклеивает на рубашку и передник у заготовленной матрешки.
Подводим итоги:
Воспитатель: посмотрите, теперь матрешка стала красивой и как настоящая. Вам понравилось рисовать?
А что вам больше всего запомнилось на занятии?
Воспитатель: вы большие молодцы, а это вам мои подарки!
(Дарю подарки, прощаемся)
Воспитатель: говорим досвидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korotkiy_konspekt_ns_portal.docx | 899.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема НОД: «Воронежская матрешка».
Цель: знакомство с русской матрёшкой, как видом декоративно-прикладного творчества.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить воспитанников с русской народной игрушкой – матрёшкой как символом русского народного искусства.
• Дать представления о том, как народные мастера изготавливают матрёшку.
Развивающие:
• Развивать интерес к народной игрушке, воображение, творчество.
Развивать интерес детей к народному творчеству; творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству; умение украшать фартук матрешки разнообразными узорами. Развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
• Создать условия для формирования эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.
Воспитывать любовь к народному искусству, аккуратность при работе со штампами.
Планируемые результаты: дети проявляют познавательный интерес к народной игрушке – матрешке, к художественным произведениям о матрешке; стараются расширить свои представления об игрушке (матрешке)
Форма НОД: совместная деятельность, игровые упражнения, исполнение, совместное действие
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Добрый день, ребята. Я рада приветствовать вас на занятии. Надеюсь, что настроение у вас отличное и, вы, несомненно, готовы к новым открытиям. У нас сегодня много гостей, они пришли познакомиться с нами и посмотреть, что мы будем делать. Давайте мы им поможем познакомиться с нами.
Доброе утро!
Наша группа №5
Открытое занятие будем начинать
Воспитатель: А теперь присаживаемся на стульчики.
Воспитатель: какие вы сегодня нарядные и я тоже)
Интересно на кого мы похожи?
На матрешки
Воспитатель: точно! на матрешки.
Дивное диво я нынче принесла
Диво чудесное, расписное,
А ну, отгадайте. Что это такое?
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская... (Матрешка.)
Воспитатель: а не хотели бы вы отправится со мной в музей? Посмотреть на настоящих матрешек?
да
идем с детьми к выставке
- матрёшка из села Полхов – Майдан. У этих матрёшек нет платка с повязанным кончиками, нет сарафана и фартука. Вместо этого – условный овал, на котором много много ярких цветов. На голове полушалок с цветами.
- Полхов-Майданская
- Семёновская матрешка
- Одета в сарафан, рубашку, платок с повязанным кончиками, передник, а в правой руке она держит большой букет цветов
- Который прикрывает весь фартук
- Загорские матрёшки
- Очень Устойчивая , на ней рубашка с расшитыми рукавами, сарафан, фартук и платок с повязанным кончиками
Воспитатель: интересно., а от куда они появились?
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран
№1 Видео «ИСТОИЯ МАТРЕШЕК»
Воспитатель: ребята, интересно было узнать от куда появилась матрешка?
Смотрите, а вот еще одна матрешка.
- Воронежская.
- Из нашего с вами города
- От всех матрёшек отличается формой. Похожа на капельку или яйцо. Одета в народный костюм Воронежской губернии. рубашка с расшитыми рукавами , юбка черная, платок с яркими цветами.
Воспитатель: а вы хотели бы, превратится в матрешек и потанцевать.
(включить музыку)
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас красные сапожки.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас чистые ладошки.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас пестрые платочки
- Ребята, из чего сделана матрешка? (Из дерева.)
— Значит, она какая? (Деревянная.)
- а вы знаете, как изготавливают эти матрешки? знаете?
Воспитатель: предлагаю заглянуть на фабрику к мастерам, которые делают матрешек.
№2 Видео «завод»
(В гости приходит кукла в наряде воронежском.)
- Я , Матрёшка из Воронежа,
Словно капелька росы.
У меня своя изюминка и наряда и красы ................................... - Юбочка моя –панёва,
Чёрный тон! Есть символ в нём.
Разделённый он на клетки,
Как крестьянский чернозём.
Голова платком барановским
Принакрыта, «моды писк»
Рдеет ярким красным пламенем
И аллеет маков лист................. - Приглядись ко мне внимательно,
Ведь неповторима я
И живёт со мною - рядом вся матрёшкина семья................
Воспитатель: давайте внимательно посмотрим на ее наряд.
( показываю матрешку и куклу, сравниваем их, и проговариваем названия одежды
Рубаха
Главной частью костюма, была рубаха. Вышивка на ней имела особое значение, она украшала и оберегала.
Панева
Юбку называли панева, она была черного цвета, этот цвет означал чернозем, цвет земли.
Передник
Сверху паневы одевался передник, мы его называем фартук, он защищал от загрязнения и служил украшением.
Головной убор.
Женщины носили на голове платок, а в праздники одевали кокошник.
Воспитатель: у меня есть матрешка, но в ней, чего-то не хватает, давайте посмотрим чего именно.
узоров
воспитатель: давайте с вами, немножко побудем мастерами и сделаем эти узоры для матрешки.
Практическая работа:
Дети одевают фартуки и садятся за столы.
Воспитатель: работать мы будем в технике «тэмпонирование», мы будем работать в парах, пара это те кто сидит друг на против друга. Правый ряд берет ленту и делает рисунок с помощью штампа красной краской, затем отдает тому, кто сидит на против летну, и другой делает узор черной краской.
Как все сделали эти ленты приклеивает на рубашку и передник у заготовленной матрешки.
Подводим итоги:
Воспитатель: посмотрите, теперь матрешка стала красивой и как настоящая. Вам понравилось рисовать?
А что вам больше всего запомнилось на занятии?
Воспитатель: вы большие молодцы, а это вам мои подарки!
(Дарю подарки, прощаемся)
Воспитатель: говорим досвидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Кукла матрешка. История возникновения матрешки»
Презентация к проекту«Кукла матрешка.История возникновения матрешки»...
Проект: «Воронежская Матрешка»
Способность человека понимать, любить и ценить прекрасное - качество не врожденное. Приобщение детей к народному искусству – это именно тот "ключик", который раскрывает в детях творческий потенциал, д...
презентация "Воронежская матрешка"
Мастер-класс с пошаговыми фото по изготовлению сувенира - "Воронежская матрешка"...
Конспект образовательной деятельности "Воронежская матрешка"
В конспекте раскрывается методика ознакомления детей с краеведением с помощью художественно-эстетического восприятия народно-прикладного искусства....
Презентация "Воронежская матрешка". Часть 1
Презентация работы по ознакомлению дошкольников с одним из народных промыслов Воронежской области....
Презентация "Воронежская матрешка". Часть 2
Презентация работы по ознакомлению дошкольников с воронежской матрешкой, как одним из промыслов Ворнежской области...
Проект "Воронежская матрешка"
Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами....