"Котёнок и щенок"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Кудинова Надежда Петровна

Конспект образовательной деятельности в младшей группе детского сада (рисование)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_28.11.2022.docx26.55 КБ

Предварительный просмотр:

Котёнок и щенок

(образовательная деятельность в младшей группе)

Задачи:

- воспитывать доброе отношение к домашним животным и желание им помочь;

- вызывать интерес у детей к изобразительной деятельности;

- учить передавать в рисунке округлую форму (клубок), отрабатывать кругообразное движение руки;

- закреплять умение рисовать сухой жёсткой кисточкой способом тычка;

- формировать навыки совместной деятельности.

Материалы и оборудование:

котёнок (мягкая игрушка), клубок ниток, фотоиллюстрации к рассказу Е.Чарушина «Как Томка научился плавать»; бумага для рисования, фломастеры, гуашь, шаблоны щенков по числу детей, жёсткие кисточки, салфетки.

Ход образовательной деятельности

У педагога в руках мягкая игрушка – котёнок и клубок ниток. Он от имени котёнка разговаривает с детьми и играет: катает клубок ребёнку, а тот возвращает котёнку.

Игра малой подвижности

Дети садятся на ковёр, ноги врозь. Перекатывают друг другу клубок, а котёнок старается его поймать.

После игры котёнок рассказывает о своих братьях и сёстрах, которые тоже любят играть с клубками, но на всех их не хватает. Дети соглашаются сделать подарок котятам – нарисовать клубочки, чтобы хватило на всех. Садятся за столы, рисуют фломастерами. Котёнок благодарит детей, собирает рисунки и рассказывает, как можно играть без клубочков.

Игра с котёнком

Все становятся в круг. Котёнок поёт, показывает движения, а все за ним повторяют.

Руку правую вперёд,                           (Движения по тексту)

А потом её назад,

А потом её вперёд,

И немного потрясём.

Мы танцуем буги-вуги,                      

Поворачиваясь в круге,                      (Поворачиваются вокруг своей оси)

И в ладоши хлопаем вот так:             (Хлопают в ладоши)

Раз, два, три!

Буги-вуги,                                           (Все берутся за руки и идут к центру)

o’кей!                                                  (Поднимают руки вверх и опускают)

Буги-вуги,                                           (Идут от центра на свои места)

o’кей!                                                  (Поднимают руки вверх и опускают)

Буги-вуги,                                           (Опять идут к центру)

o’кей!                                                  (Поднимают руки вверх и опускают)

Мы танцуем дружно,                         (Возвращаются на свои места)

Весело поём!

Игра повторяется, только меняется рука (нога, ухо, нос единственный и т.д.)

После игры котёнок прощается и уходит. Педагог беседует с детьми:

 - У кого дома живёт кошка? С чем она любит играть? Какие ещё есть домашние животные?

Загадка

Ростом с кошку, хвост колечком.

Смело прыгает с крылечка.

Всех он лижет, непоседа,

И резвится до обеда.

А устанет только он,

Сразу клонит его в сон.      (Щенок)

Педагог читает рассказ Е. Чарушина «Как Томка научился плавать» с демонстрацией иллюстраций автора на экране. Предлагает детям нарисовать друзей для Томки – маленьких щенят. Дети выбирают краску и рисуют на шаблонах способом «тычка».

По окончании работы педагог организует выставку детских рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ННОД "Поможем щенку, цыпленку и котёнку"

Открытое занятие по ФГОС...

Изобразительная деятельность. Печатание ладошками. Тема: "Котёнок и щенок".

Рисование пальцами и ладонями – эффективные методики арт-терапии для детей.  В этом творческом процессе активизируются не только визуальные, но и тактильные ощущения от прикосновения краски...

Самоанализ НОД "Как щенок подружился с котёнком"

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельностиЦель: Расширять представление детей о домашних животных.Программное содержание:1. Закреплять знания детей о домашних животных, их внешнем виде,по...

Лепка "Подарок любимому щенку (котёнку)" 16.10.2019г

Учить детей использовать ранее приобретённые умения и навыки в лепке. Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Воспитывать доброе отношение к животным, желание ...

Игровая конструктивная деятельность "Котёнок по имени Гав и щенок Шарик"

Презентация создана для демонстрации конструктивных умений детей во второй младшей группе в технике оригами....

Конспект игровых культурных практик В ГРУППЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «КАК КОТЁНОК ПОМОГ ЩЕНКУ НАЙТИ МАМУ»

Конспект игровых культурных практикВ ГРУППЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТАНА ТЕМУ:«КАК КОТЁНОК ПОМОГЩЕНКУ НАЙТИ МАМУ»...