"Котёнок и щенок"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности в младшей группе детского сада (рисование)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_28.11.2022.docx | 26.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Котёнок и щенок
(образовательная деятельность в младшей группе)
Задачи:
- воспитывать доброе отношение к домашним животным и желание им помочь;
- вызывать интерес у детей к изобразительной деятельности;
- учить передавать в рисунке округлую форму (клубок), отрабатывать кругообразное движение руки;
- закреплять умение рисовать сухой жёсткой кисточкой способом тычка;
- формировать навыки совместной деятельности.
Материалы и оборудование:
котёнок (мягкая игрушка), клубок ниток, фотоиллюстрации к рассказу Е.Чарушина «Как Томка научился плавать»; бумага для рисования, фломастеры, гуашь, шаблоны щенков по числу детей, жёсткие кисточки, салфетки.
Ход образовательной деятельности
У педагога в руках мягкая игрушка – котёнок и клубок ниток. Он от имени котёнка разговаривает с детьми и играет: катает клубок ребёнку, а тот возвращает котёнку.
Игра малой подвижности
Дети садятся на ковёр, ноги врозь. Перекатывают друг другу клубок, а котёнок старается его поймать.
После игры котёнок рассказывает о своих братьях и сёстрах, которые тоже любят играть с клубками, но на всех их не хватает. Дети соглашаются сделать подарок котятам – нарисовать клубочки, чтобы хватило на всех. Садятся за столы, рисуют фломастерами. Котёнок благодарит детей, собирает рисунки и рассказывает, как можно играть без клубочков.
Игра с котёнком
Все становятся в круг. Котёнок поёт, показывает движения, а все за ним повторяют.
Руку правую вперёд, (Движения по тексту)
А потом её назад,
А потом её вперёд,
И немного потрясём.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваясь в круге, (Поворачиваются вокруг своей оси)
И в ладоши хлопаем вот так: (Хлопают в ладоши)
Раз, два, три!
Буги-вуги, (Все берутся за руки и идут к центру)
o’кей! (Поднимают руки вверх и опускают)
Буги-вуги, (Идут от центра на свои места)
o’кей! (Поднимают руки вверх и опускают)
Буги-вуги, (Опять идут к центру)
o’кей! (Поднимают руки вверх и опускают)
Мы танцуем дружно, (Возвращаются на свои места)
Весело поём!
Игра повторяется, только меняется рука (нога, ухо, нос единственный и т.д.)
После игры котёнок прощается и уходит. Педагог беседует с детьми:
- У кого дома живёт кошка? С чем она любит играть? Какие ещё есть домашние животные?
Загадка
Ростом с кошку, хвост колечком.
Смело прыгает с крылечка.
Всех он лижет, непоседа,
И резвится до обеда.
А устанет только он,
Сразу клонит его в сон. (Щенок)
Педагог читает рассказ Е. Чарушина «Как Томка научился плавать» с демонстрацией иллюстраций автора на экране. Предлагает детям нарисовать друзей для Томки – маленьких щенят. Дети выбирают краску и рисуют на шаблонах способом «тычка».
По окончании работы педагог организует выставку детских рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ННОД "Поможем щенку, цыпленку и котёнку"
Открытое занятие по ФГОС...
Изобразительная деятельность. Печатание ладошками. Тема: "Котёнок и щенок".
Рисование пальцами и ладонями – эффективные методики арт-терапии для детей. В этом творческом процессе активизируются не только визуальные, но и тактильные ощущения от прикосновения краски...
Образовательная область «Познание» Непосредственно образовательная деятельность «Как щенок подружился с котёнком» 2 младшая группа
Цель: Расширять представление детей о домашних животных....
Самоанализ НОД "Как щенок подружился с котёнком"
Самоанализ непосредственно-образовательной деятельностиЦель: Расширять представление детей о домашних животных.Программное содержание:1. Закреплять знания детей о домашних животных, их внешнем виде,по...
Лепка "Подарок любимому щенку (котёнку)" 16.10.2019г
Учить детей использовать ранее приобретённые умения и навыки в лепке. Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Воспитывать доброе отношение к животным, желание ...
Игровая конструктивная деятельность "Котёнок по имени Гав и щенок Шарик"
Презентация создана для демонстрации конструктивных умений детей во второй младшей группе в технике оригами....
Конспект игровых культурных практик В ГРУППЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «КАК КОТЁНОК ПОМОГ ЩЕНКУ НАЙТИ МАМУ»
Конспект игровых культурных практикВ ГРУППЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТАНА ТЕМУ:«КАК КОТЁНОК ПОМОГЩЕНКУ НАЙТИ МАМУ»...