ННОД "Поможем щенку, цыпленку и котёнку"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Дата 19.11.2015
Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группепо теме
"Поможем щенку, цыпленку и котёнку"
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД):
Черепко Анна Александровна
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Предметно-пространственная развивающая среде темы ННОД: игрушки "Цыпленок", "Котенок", "Щенок"; три ленты-дорожки; "домики" животных; обручи, изображения мышей; шапочки цыплят; звуки домашних животных.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации | Дети находят в группе клубок, от которого тянется нить. В: Давайте узнаем, куда приведет нас нить. Дети и воспитатель следуют за нитью, которая их приводит в зал. По прибытию в зал дети слышат плач.(Находят, что плачут котенок, щенок и цыпленок). В: Что же с ними произошло? Дети высказывают предположения, воспитатель наталкивает на мысль, что детеныши потерялись. В: Сможем ли мы им помочь? | Речевое развитие Коммуникативная | Специальное моделирование ситуаций общения | Клубок Слово педагога Игрушки: щенок, котенок, цыпленок Речь детей | Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, дети проявляют интерес и любознательность |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками | В: Мы поможем детёнышам. Они потерялись, ушли далеко т дома. Все должны жить дома, рядом с мамой. А кто мама у котёнка? Д: Кошка В: А у щенка? Д: Собака. В: А у цыпленка? Д: Курица. | Социально-коммуникативное развитие/коммуникативная | Специальное моделирование ситуаций общения | Слово педагога Речь детей | Сформирована готовность совместной деятельности со сверстниками |
Формирование первичных представлений объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира | В: Где живут кошки? Д: В доме. В: Собаки? Д: В конуре/будке. В: Куры? Д: В сарае. В: Посмотрите - у нас на пути три дорожки, они и приведут нас к домикам наших детенышей., разные. Какие? Д: Длинная, короткая, широкая. В: По какой пойдем сначала? По выбору детей продвигаемся к домикам. | Познавательное развитие/познавательно исследовательская | Решение проблемных ситуаций | Слово педагога Речь детей Ленты, изображающие дорожки Накрытые домики | Выявляют самостоятельно отношения равенства и неравенства путем зрительного восприятия |
Восприятие музыки | Длинная дорожка ведет к конуре, на пути стоит магнитофон. В: Чтобы попасть к этому домику, нам нужно послушать звуки, и определить, кому они принадлежат. Звуки домашних животных. Дети называют. В. открывает домик - там конура. Чей это домик ? Собаки. Открываем и видим собаку с щенком. дети называют что это будка и живут в ней собаки с щенками. | Художественно-эстетическое развитие/музыкально-художественная | Экспериментирование со звуками | Слово педагога Речь детей Звуки животных | Различают звуки на слух. |
Реализация самостоятельной музыкальной деятельности детей | Короткая дорожка ведет к курятнику/сараю. На пути лежат шапочки цыплят. В: Цыпленок совсем загрустил, нужно поиграть с ним. Одеваем шапочки. музыкально-подвижная игра "Пошла курочка гулять" Открываем домик - там сарай. кто в сарае живет - заглядываем и убеждаемся, что там живут куры. | Художественно-эстетическое развитие/музыкально-художественная/двигательная | Музыкальная игра Подвижные игры | Слово педагога Шапочки цыплят | Умеют выполнять танцевальные движения Выполняют простые движения по показу взрослого |
формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (размере, количестве) | Широкая дорожка ведет к дому. На пути лежат карточки с мышами - на некоторых большие мыши, на других несколько маленьких. В: Кто это? Д: Мыши? А кто их может поймать? Д: Кошка! А мамы кошки нет, а котенок еще маленький, давайте сами их загоним в норки. Больших мышей в большую норку -обруч, а маленьких - в маленькую. Дети выполняют задание. Открываем домик, там кошка с котенком. | Познавательное развитие/игровая | Дидактическая игра | Слово педагога Речь детей Карточки с мышами. | Осуществляют сенсорный анализ - количество и размер. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развитие способности ребенка к самоанализу. развитие общения, взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми | Смогли мы помочь малышам? Д: Смогли А как мы им помогли? Д: Рассказывают. А вам понравилось играть с цыплятами? Давайте возьмем шапочки и поиграем еще раз в группе. | Речевое развитие Коммуникативная | Специальное моделирование ситуаций общения. | Слово педагога Речь детей | Сформирована способность к самооценке собственной деятельности. Обеспечено общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изобразительная деятельность. Печатание ладошками. Тема: "Котёнок и щенок".
Рисование пальцами и ладонями – эффективные методики арт-терапии для детей. В этом творческом процессе активизируются не только визуальные, но и тактильные ощущения от прикосновения краски...
Образовательная область «Познание» Непосредственно образовательная деятельность «Как щенок подружился с котёнком» 2 младшая группа
Цель: Расширять представление детей о домашних животных....
Самоанализ НОД "Как щенок подружился с котёнком"
Самоанализ непосредственно-образовательной деятельностиЦель: Расширять представление детей о домашних животных.Программное содержание:1. Закреплять знания детей о домашних животных, их внешнем виде,по...
Лепка "Подарок любимому щенку (котёнку)" 16.10.2019г
Учить детей использовать ранее приобретённые умения и навыки в лепке. Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Воспитывать доброе отношение к животным, желание ...
Игровая конструктивная деятельность "Котёнок по имени Гав и щенок Шарик"
Презентация создана для демонстрации конструктивных умений детей во второй младшей группе в технике оригами....
"Котёнок и щенок"
Конспект образовательной деятельности в младшей группе детского сада (рисование)...
Конспект игровых культурных практик В ГРУППЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «КАК КОТЁНОК ПОМОГ ЩЕНКУ НАЙТИ МАМУ»
Конспект игровых культурных практикВ ГРУППЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТАНА ТЕМУ:«КАК КОТЁНОК ПОМОГЩЕНКУ НАЙТИ МАМУ»...